Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Отчет о результатах плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, выделенных администрации Сявалкасинского сельского поселения за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2017 г.

«Утверждаю»

Председатель Контрольно-счетного органа Вурнарского района

Чувашской Республики

_____________В.П.Ефимова

29 июня 2018 г.

ОТЧЕТ

о результатах плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, выделенных

администрации Сявалкасинского сельского поселения

 за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2017 г.

 

 

Основание для проведения проверки: пункт 1.22 плана работы Контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской республики на 2018 год и распоряжение председателя контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской Республики от 01 июня 2018 года №2.

Цель проверки: проверить законность, результативность (эффективность и экономность) использования средств бюджета Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, выделенных администрации Сявалкасинского сельского поселения.

Объект проверки: администрацияСявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, документы, подтверждающие объемы финансирования и использования бюджетных средств, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и др.

Проверяемый период: с 01.01.2015 г. по 31.12.2017 г.

Срок проведения проверки: с 01.06.2018г. по 29.06.2018г. (перерыв с 05.06.2018г. по 15.06.2018г.)

 

Результаты проверки.

 

Сявалкасинское сельское  поселение Вурнарского района Чувашской Республики (далее –Сявалкасинское сельское поселение) – муниципальное образование, наделенное статусом сельского поселения Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года № 37 "Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа"

Территорию Сявалкасинского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Сявалкасинского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития Сявалкасинского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Сявалкасинского сельского поселения.

В состав территории Сявалкасинского сельского поселения входят: деревня Сявалкасы, деревня Тузи- Мурат, деревня Елабыш, деревня Сугут- Торбиково.

Деятельность Сявалкасинского сельского  поселения регулируется Уставом, принятым решением Собрания депутатов Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 07.11.2014 № 16.

Руководство деятельностью администрации Сявалкасинского сельского поселения осуществляет на принципах единоначалия глава Сявалкасинского сельского поселения, является главой администрации Сявалкасинского сельского поселения.

 

1. Наличие нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Сявалкасинском сельском поселении.

 

Бюджетные и налоговые правоотношения в Сявалкасинском сельском поселении в проверяемом периоде регулировались Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Чувашской Республики, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Собрания депутатов Сявалкасинского сельского поселения, постановлениями и распоряжениями главы Сявалкасинского сельского поселения.

 

 

2.Анализ формирования и исполнения доходной и расходной части бюджета Сявалкасинского сельского поселения за 2015-2017 г.г.

 

Доходы бюджета Сявалкасинского сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики о налогах и сборах и местными нормативными правовыми актами о налогах и сборах.

Формирование доходов бюджета сельского поселения осуществляется за счет собственных (налоговых и неналоговых) доходов и безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В целом выполнение основных показателей бюджета Сявалкасинского сельского поселения за 2015 год, утвержденных Решением о бюджете, характеризуются следующим образом:

- доходы выполнены на 99,97 % (утверждено Решением о бюджете 2305,5 тыс. руб., исполнение – 2304,8 тыс. руб.) меньше утвержденных Решением о бюджете на 0,7 тыс. рублей.

- расходы исполнены на 99,8 % (утверждено Решением – 2359,8 тыс. руб., кассовое исполнение – 2355,1 тыс. руб.) или на 4,7 тыс. руб. меньше от утвержденных показателей.

Дефицит бюджета составил 50,3 тыс. рублей.

Решением о бюджете доходы на 2015 год утверждены в сумме 2305,5 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Сявалкасинского сельского поселения составили 2304,8 тыс. рублей, что на 0,03 % меньше предусмотренных Решением о бюджете.

Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Сявалкасинского сельского поселения, согласно решению о бюджете составила 25,1 %, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 25,1 %, в том числе:

- налоговые доходы поступили в сумме 578,1 тыс. рублей или 99,9 % к плановым показателям, что на 15,0 тыс. рублей меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2014 г.- 593,1 тыс. руб.).

 Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов, согласно решению о бюджете составила 74,9 % , согласно отчету – 74,9 %. Безвозмездные поступления поступили в сумме 1726,7 тыс. рублей или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям, что меньше поступлений 2014 года на 164,1 тыс. рублей (в 2014г. – 1890,8 тыс. рублей).

Расходная часть бюджета исполнена на 2355,1 тыс. рублей или 99,8 % от утвержденных бюджетных назначений (2359,8 тыс. руб.). Неосвоенные бюджетные ассигнования составили 4,7 тыс. рублей.

В структуре расходов бюджета поселения наибольший удельный вес занимают расходы на общегосударственные вопросы – 46,3 % ( 1090,9 тыс.рублей), культуру – 29,1% (686,5 тыс. рублей), национальная экономика – 16,0% (375,5 тыс. рублей).

Выполнение основных показателей бюджета Сявалкасинского сельского поселения за 2016 год характеризуются следующим образом:

- доходы выполнены на 99,1 % (утверждено Решением о бюджете 2260,9 тыс. руб., исполнение – 2240,7 тыс. руб.) меньше утвержденных Решением о бюджете на 20,2 тыс. рублей.

- расходы исполнены на 99,6 % (утверждено Решением – 2315,7 тыс. руб., кассовое исполнение – 2307,3 тыс. руб.) или на 8,4 тыс. руб. меньше от утвержденных показателей.

Дефицит бюджета составил 66,6 тыс. рублей.

Решением о бюджете доходы на 2016 год утверждены в сумме 2260,9 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Сявалкасинского сельского поселения исполнены на 2240,7 тыс. рублей, что на 0,9 % меньше предусмотренных Решением о бюджете.

Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Сявалкасинского сельского поселения, согласно решению о бюджете составила 33,9 %, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 33,3 %, в том числе:

- налоговые доходы поступили в сумме 734,4 тыс. рублей или 97,3 % к плановым показателям.

- неналоговые доходы поступили в сумме 11,1 тыс. рублей или 99,1% к утвержденным бюджетным назначениям (неналоговые доходы 2015 году не поступали).

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов, согласно решению о бюджете составила 66,1% , согласно отчету – 66,7 %. Безвозмездные поступления поступили в сумме 1495,2 тыс. рублей или 100,0% к утвержденным бюджетным назначениям, что меньше поступлений 2015 года на 231,5 тыс. рублей (в 2015 году – 1726,7 тыс. рублей).

Расходная часть бюджета исполнена на 2307,3 тыс. рублей или 99,6 % от утвержденных бюджетных назначений (2315,7 тыс. руб.). Неосвоение бюджетных ассигнований составило 8,4 тыс. рублей.

В структуре расходов бюджета поселения наибольший удельный вес занимают расходы на общегосударственные расходы – 40,2% (927,2 тыс. рублей), культуру – 30,1% (694,9 тыс. рублей), национальную экономику – 18,6% (429,0 тыс. руб.).

За 2017 год выполнение основных показателей бюджета Сявалкасинского сельского поселения характеризуются следующим образом:

   - доходы выполнены на 98,3 % (утверждено Решением о бюджете 2401,5 тыс. руб., исполнение –  2360,2 тыс. руб.)  меньше утвержденных Решением о бюджете  на 41,3  тыс. рублей. 

   - расходы исполнены на 97,7 % (утверждено Решением – 2463,5  тыс. руб., кассовое исполнение – 2407,1  тыс. руб.) или на 56,4  тыс. руб. меньше от утвержденных показателей.

    Дефицит бюджета составил 46,9 тыс. рублей.

Решением  о бюджете доходы на 2017 год утверждены в сумме 2401,5 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Сявалкасинского сельского поселения исполнены на 2360,2 тыс. рублей, что на 1,7  % меньше предусмотренных Решением о бюджете. 

Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Сявалкасинского  сельского поселения, согласно решению о бюджете составила 28,5 %, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 27,2 %, в том числе:

  - налоговые доходы поступили в сумме 623,5 тыс. рублей или 92,8 % к плановым показателям.

  - неналоговые доходы поступили в сумме 19,7 тыс. рублей или 151,5% к утвержденным бюджетным назначениям (неналоговые доходы в 2016 году – 11,1 тыс. рублей).

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов, согласно решению о бюджете составила 71,5% , согласно отчету – 72,8 %. Безвозмездные поступления поступили в сумме 1717,0 тыс. рублей или 100,0% к утвержденным бюджетным назначениям, что больше поступлений 2016 года на 221,8 тыс. рублей  (в 2016 году – 1495,2 тыс. рублей).

Расходная часть бюджета исполнена на 2407,1 тыс. рублей или 97,7 % от утвержденных бюджетных назначений (2463,5 тыс. руб.). Неосвоенные бюджетные ассигнования составили 56,4 тыс. рублей.

В структуре расходов бюджета поселения наибольший удельный вес занимают расходы на  общегосударственные вопросы – 41,5% (1000,0 тыс. рублей), культуру – 29,4% (708,2 тыс. рублей), национальную экономику – 18,6% (446,8 тыс. руб.).

Структура доходов и расходов бюджета Сявалкасинского сельского поселения соответствует структуре доходов и расходов при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

 

 

  1. Проверка эффективности использования муниципальной собственности. Исполнение доходной части бюджета Сявалкасинского сельского поселения по арендной плате и поступлениям от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в муниципальной собственности; по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов поселения и созданных им учреждений; по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов.

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) с 1 марта 2015 года полномочия по распоряжению землями, государственная собственность на которые не разграничена, от муниципальных районов перешли городским и сельским поселениям, только при условии, что в последних утверждены правила землепользования и застройки. Данный порядок действовал по 31 декабря 2016 года.

 И с 1 января 2017 года в соответствие с изменениями, внесенными в статью 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, осуществляется органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.

Наличие либо отсутствие правил землепользования и застройки сельского поселения теперь не имеет никакого значения. Т.е. если земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположены на территории сельского поселения, органы местного самоуправления данного поселения лишаются права распоряжения ими. Эти полномочия с 2017 года вновь принадлежат органам местного самоуправления муниципального района, как и было до 01 марта 2015 года.

Органы местного самоуправления сельских поселений с 2017 года вправе распоряжаться только земельными участками, находящимися в их муниципальной собственности.

Исполнение доходной части бюджета Сявалкасинского сельского поселения по арендной плате и поступлениям от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в муниципальной собственности; по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов поселения и созданных им учреждений, согласно отчету об исполнении бюджета форма по ОКУД 0503117, по годам показаны в таблице №1

Таблица № 1

 

2015 год

2016 год

2017 год

Утверждено(тыс. руб.)

Исполнено

(тыс. руб.)

%

исполнения

Утверждено (тыс. руб.)

Исполнено (тыс. руб.)

%

исполнения

Утверждено

(тыс. руб.)

Исполнено

(тыс. руб.)

%

исполнения

Доходы от использования имущества

0,0

0,0

0,0

11,2

11,1

99,1

13,0

19,7

151,5

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды  за земли

0,0

0,0

0,0

10,4

10,3

99,0

13,0

19,7

151,5

Доходы от сдачи в аренду имущества

0,0

0,0

0,0

0,8

0,8

100,0

0,0

0,0

0,0

 

Проверкой полноты начисления и своевременности поступления арендной платы за земельные участки и за аренду муниципальной собственности установлено следующее:

Согласно журналу регистрации договоров аренды земельных участков проверяемом периоде администрацией Сявалкасинского сельского поселения заключено всего 3 договора, из них:

            - в 2016 году – 2 договора;

            - в 2017 году – 1 договор.

Все договоры заключены с арендатором Сельскохозяйственным производственным кооперативом имени Карла Маркса. Условиями договоров предусмотрено, что арендная плата за пользование земельными участками вносится арендатором ежеквартально, равными долями от размера годовой арендной платы по истечении отчетного периода 10 числа путем перечисления на счет. За нарушение срока внесения арендной платы арендатор выплачивает арендодателю пени из расчета 0,05% от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки.

Доходы от сдачи в аренду имущества в 2016 году поступили в сумме 762,78 рублей от Чувашского регионального отделения Всероссийской политической Партии «Единая Россия».

Учет расчетов с арендаторами ведется в журнале операций №5 расчетов с дебиторами по доходам (ф.0504071) на счете 205.00 «Расчеты по доходам».

В ходе проверки своевременности уплаты платежей по арендной плате за земельные участки по состоянию на 01.01.2018 г. недоимки не выявлены.

 

  1. Проверка кассовых и банковских операций.

 

Проверка кассовых операций за проверяемый период произведена сплошным методом.

           Аналитический учет расчетов по счету «Касса» ведется в Журнале операций №1 (ф.0504071).   Ведение кассовых операций возложено на специалиста Степанову А.Л. (распоряжение №1/2 от 12.01.2016 г.), с которой заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

           Проверкой установлено, что ведение кассовых операций по данному учреждению ведется в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

            Проверкой соблюдения лимита остатка денежной наличности в кассе, утвержденного распоряжением главы Сявалкасинского сельского поселения от 12.01.2015  № 4 на 2015 год в сумме 0 рублей, от 12.01.2016 г.  № 3/1 на 2016 год в сумме 0 рублей, от 09.01.2017 г. № 3 на 2017 год в сумме 0 рублей, превышений не выявлено.

           Акт инвентаризации наличных денежных средств составлялся ежеквартально с остатком наличных денежных средств в сумме 0,00 рублей и подписывался утвержденной комиссией.

   Проверкой банковских операций установлено следующее.

            Аналитический учет расчетов с безналичными денежными средствами ведется в Журнале операций №2 (ф.0504071).

            Проверкой последовательности записей в выписках из лицевых счетов путем сопоставления исходящего сальдо с входящим сальдо следующего дня нарушений не установлено.

            Проверкой банковских операций установлено, что к выпискам из лицевого счета получателя бюджетных средств приложены все соответствующие оправдательные документы, подтверждающие факт осуществления операций.

            Сверкой даты и суммы остатков последнего дня предыдущих выписок с датами и суммами первого дня последующих выписок нарушений не выявлено. Остатки по выпискам лицевых счетов получателя соответствуют данным бухгалтерского учета.

В нарушение ст.34, ст.162 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование средств бюджета поселения в результате оплаты пеней за неполное и несвоевременное перечисление страховых взносов в размере 2,66 рублей и оплаты штрафа за несвоевременное предоставление отчетности в сумме 100 рублей в 2015 году.

 

  1. Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами.

 

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами» с последующим отражением в Журнале операций № 3 расчетов с подотчетными лицами.

            К авансовым отчетам подотчетных лиц прилагались подтверждающие первичные документы.

            При проверке полноты и правильности оформления обязательных реквизитов выявлено, что на титульных листах авансовых отчетов не прописано количество приложений к авансовому отчету и на оборотной стороне не перечислены все приложенные к авансовым отчетам документы (устранено в ходе настоящей проверки).

            Суммы аванса и перерасхода по авансовым отчетам выдаются подотчетным лицам из кассы  и путем перечисления денежных средств на банковскую «зарплатную» карту. Фактов выдачи денежных сумм в подотчет лицам, не работающим в администрации поселения, не выявлено.

            По данным бухгалтерского учета по счету 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами» по состоянию на 01 января 2016 года, на 01 января 2017 года и на 01 января 2018 года дебиторская и кредиторская задолженности не числились.

Проверка расчетов с учреждениями и организациями за проверяемый период проведена сплошным методом, при этом установлено следующее.

            Аналитический учет расчетов с организациями и учреждениями ведется в Журнале операций № 4 по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

            Операции с поставщиками товаров (работ, услуг) обоснованы банковскими документами, контрактами и договорами, счетами-фактурами, накладными на отпуск материальных ценностей. Проверкой фактов необоснованного перечисления и списания денежных средств в отсутствии подтверждающих документов не выявлено.

             В нарушение приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями и дополнениями) и статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в проверяемом периоде перед составлением годовой бюджетной отчетности выверка взаимных расчетов произведена не со всеми поставщиками и подрядчиками (ООО «Альфа-Офис», ООО «Рубикон М», Предприниматель Орешкин Эдуард Николаевич, ООО «Асамат», ООО «Канашское ДРСУ», ООО «Водоканал»).

            Проверка достоверности дебиторской и кредиторской задолженности проведена выборочно за 2017 год. Согласно сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) по состоянию на 01.01.2018 года за администрацией сельского поселения числились:

          - дебиторская задолженность в сумме 49019,16 рублей (в том числе по счетам:  206.21"Расчеты по авансам по услугам связи" – 2476,62 рублей, 206.23 «Расчеты по авансам по коммунальных услугам» - 46542,54 рублей;)

         - кредиторская задолженность в сумме 95,20 рублей по счету 303.00 «Расчеты по платежам в бюджеты»).

           Списания задолженности с истекшим сроком исковой давности  проверкой не обнаружено.

 

 

  1. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы, целевого использования бюджетных средств, выделенных на оплату труда.

 

Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы проведена за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., при этом выявлено следующее:

Аналитический учет расчетов по заработной плате ведется в Журнале операций № 6 расчетов по оплате труда (ф. 0504071). Начисление заработной платы осуществляется с применением программного продукта 1С: Предприятие «КАМИН. Расчет заработной платы». Сводные проводки переносятся в программу 1С «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» и ежемесячно формируется Журнал операций № 6 расчетов по оплате труда.

          Начисление заработной платы производится в соответствии со штатным расписанием на основании распоряжений главы поселения о принятии, увольнении и перемещении сотрудников, табелей учета рабочего времени.

           Штатные расписания в администрации Сявалкасинского сельского поселения утверждены:

         - на 1 января 2017 года приложением №1 в количестве 3,0 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 45821,40 рублей  и приложением №2 в количестве 1,5 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 11250,00 рублей (постановление от 12.01.2017 № 02);

-на 21февраля 2017 года в количестве 4,0 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 53086,5  рублей (постановление от 21.02.2017 № 13/2);

- на 1 марта 2017 года в количестве 3,0 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 44212,50  рублей (постановление от 01.03.2017 № 14);

- на 1 июля 2017 года приложением №1 в количестве 3,0 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 44212,50  рублей и приложением №2 в количестве 1,5 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 11700,00 рублей (постановление от 30.06.2017 № 40-1);

           Должностные оклады, надбавки и доплаты работникам установлены в соответствии:

          -  с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики  от 25.11.2013г. №462 «Об оценке расходных потребностей бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики на денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы»;

-  с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики  от 25.11.2013г. №463«Об оценке расходных потребностей бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики на оплату труда работников органов местного самоуправления в Чувашской Республике, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Чувашской Республике»;

          - решением Собрания депутатов Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 25.07.2013 № 17 «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики» (с изменениями от 10.12.2013г), на основании которого  разработан и утвержден Порядок установления дополнительных выплат лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики;

- постановлением администрации Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 25.12.2013г. № 59 «Об утверждении Положения об оплате труда работников администрации Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы»;

- решением Собрания депутатов Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 15.09.2017 № 11/2 «Об  утверждении Положения об оплате труда работников администрации Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы»;

- постановлением администрации Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 25.12.2013г. № 58 «Об утверждении Положения об оплате труда работников администрации Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих»;

          - штатными расписаниями.

Проверкой правильности составления штатных расписаний выявлено, что классный чин ведущего специалиста – эксперта указан неверно - «советник муниципальной службы 3 класса», надо было «секретарь муниципальной службы 3 класса». Размер ежемесячной выплаты за классный чин указан в сумме 333 рубля, что соответствует классному чину муниципального служащего «секретарь муниципальной службы 3 класса».

           Премии и материальная помощь работникам выплачивались на основании распоряжений главы администрации сельского поселения, в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

           Проверкой расчета отпускных работникам администрации сельского поселения в соответствии с требованиями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007  № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» выявлено:

- переплата в сумме 32,42 рубля главе администрации Угловой О.П. ежегодного основного оплачиваемого отпуска с отчислениями в мае 2017 года в связи с включением всей суммы премии 3000,00 рублей в базу для расчета среднедневного заработка.

- недоплата в сумме 2200,48 рублей инспектору Петровой И.Е. ежегодного основного оплачиваемого отпуска с отчислениями в октябре 2017 года в связи с не включением всех надбавок и доплат в сумму для расчета среднего заработка.

Сведения о начисленной и выплаченной заработной плате отражаются в карточках-справках (форма ОКУД 0504417), которые открыты на каждого работника. В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», в карточках справках не отражены наличие соответствующего образования.

          Годовой фонд оплаты труда с начислениями в проверяемом периоде, исчисленный исходя из утвержденных штатных расписаний, соответствует утвержденному фонду оплаты труда по бюджетной смете расходов за счет средств бюджета  поселения. Все выплаты в проверяемом периоде произведены в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работников администрации в соответствии с графиком выплаты заработной платы работникам за первую половину месяца – 22 числа текущего месяца, за вторую половину месяца 6 числа следующего месяца.

 

 

  1. Проверка полноты оприходования и своевременности отражения в учете поступления и списания основных средств и товарно-материальных ценностей.

 

           Учет операций по перемещению основных средств и материальных запасов в администрации Сявалкасинского сельского поселения, передача их в эксплуатацию, а также списание их с учета ведется в Журнале операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов.    

            Основные средства учитываются на счете 101.00 «Основные средства». Аналитический учет осуществляется в оборотных ведомостях по нефинансовым активам, которые составлялись исполнителем ежемесячно.

Учет основных средств ведется в инвентарных карточках, открытых на каждый объект основных средств, инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств. В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», во всех инвентарных карточках не заполнен раздел «Краткая характеристика объекта».

          Исходя из данных баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) видно, что за администрацией Сявалкасинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года основные средства числились в сумме 4500182,51 рублей и на 01.01.2018 года -  4505738,06 рублей.

            Учет материальных запасов ведется на счете 105.00 «Материальные запасы». Материальные запасы учитываются в разрезе материально - ответственных лиц в оборотной ведомости по нефинансовым активам. Приобретенные в проверяемом периоде материальные ценности оприходованы в полном объеме и своевременно отражены в учете.

            При выдаче материальных запасов на нужды учреждения оформлялись ведомости выдачи материальных ценностей (ф.0504210). Списания материальных запасов производилось на основании акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

С материально – ответственными лицами администрации Сявалкасинского сельского поселения договора о полной материальной ответственности работников заключены.

          В ходе настоящей проверки по состоянию на 22.06.2016г. на основании распоряжения администрации Сявалкасинского сельского поселения №8 от 22.06.2016г, проведена выборочная инвентаризация основных средств и имущества, числящегося на балансе поселения. По результатам проведенной инвентаризации выявлено:

- нет в наличии сигнализатор газовый СИКЗ d25 Саратов в количестве 1 шт.  и сигнализатор газовый СГГ-6М ИБЯЛ 413531010 ( г.Смоленск ) в количестве 1 шт. (объяснительная Угловой О.П. о том, что сданы на поверку с приложение копии квитанции прилагается).

- в наличии имеются компьютерная техника (компьютер DEPO – 1 шт., ПК Celeron 326 №006595 – 1 шт.) и сигнализатор газовый СИКЗ-И-О-1 в количестве 1 шт. в нерабочем состоянии, которые подлежат к списанию в соответствии п. 29 Приказа Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01".

Инвентаризационные описи (сличительные ведомости) к акту контрольного мероприятия прилагаются.

 

 

  1. Проверка использования средств, выделенных администрации

Сявалкасинского сельского поселения на дорожное хозяйство.

 

Согласно данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя,  получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 0503127) за 2015 год на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов произведены расходы в сумме 347993,42 руб., при утвержденных плановых назначениях 347994,0 руб., т.е. исполнение 100,0 % в том числе:

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах

населенных пунктов поселения – 238402,0 руб.;

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения – 109591,42 руб.

На содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения заключено три муниципальных контракта и два договора на общую сумму 317851,42 рублей. Оплата подрядчикам за выполненные работы произведена в полном объеме, вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ форма КС-2, справками о стоимости выполненных работ форма КС-3 и соответствуют техническому заданию, прилагаемыми к муниципальным контрактам.

Согласно данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 0503127) за 2016 год на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов произведены расходы в сумме 347907,0 руб., при утвержденных плановых назначениях 347907,0 руб., т.е. исполнение 100 % в том числе:

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах

населенных пунктов поселения – 90907 руб.;

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения – 257000,0 руб.

Администрация сельского поселения в 2016 г. на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов заключило четыре муниципальных контракта и договор на общую сумму 347907,0 рублей.

Согласно данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 0503127) за 2017 год на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов произведены расходы в сумме 393802,0 руб., при утвержденных плановых назначениях 435106,0 руб., т.е. исполнение 90,5 % в том числе:

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах

населенных пунктов поселения – 194153,0 руб. (исполнение 96,5 %);

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения – 199649,0 руб. (исполнение 85,3 %).

Администрация сельского поселения в 2017 г. на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов заключило три муниципальных контракта и два договора на общую сумму 393802 рубля.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015г. Сявалкасинского сельского поселения перед ООО «Нива» за выполненные работы за содержание автомобильных дорог местного значения составила 24720,03 рублей, за выполненные работы по замене водопропускной трубы перед ООО «Нива» задолженность составила 5422,00 рублей. Данная задолженность отражена в регистрах бухгалтерского учета.

 

  1. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности.

 

Ведение бухгалтерского учета Сявалкасинского сельского поселения в 2015 – 2017 годах осуществлялось Муниципальным учреждением «Централизованная бухгалтерия» Вурнарского района на основании договора на безвозмездное бухгалтерское обслуживание от 30.12.2005 года.

На основании Дополнительного соглашения №2 от 05.05.2008 г. о внесении изменений к договору на безвозмездное бухгалтерское обслуживание от 30.12.2005 года  ответственным за бухгалтерское обслуживание является бухгалтер Николаева Н.П.

Должностные инструкции на бухгалтера утверждены начальником отдела – главным бухгалтером МУ «Централизованная бухгалтерия администрации Вурнарского района».

Учетная политика по ведению бюджетного учета утверждена постановлением главы администрации Сявалкасинского сельского поселения №6 от 11.03.2013 года. В связи с изменениями требований к бухгалтерскому учету, установленных законодательством РФ, в учетную политику внесены изменения постановлениями администрации Сявалкасинского сельского поселения №1/3 от 17.01.2014 г., №2/2 от 19.01.2016г., №2/3 от 19.01.2016г., №2/2 от 12.01.2017г.

Бухгалтерский учет автоматизирован, ведется с использованием компьютерной программы 1-С «Предприятие» версия 8.3. Начисление заработной платы работникам поселения осуществляется с применением программного продукта 1-С Камин «Расчеты по заработной плате».

Главные книги за проверяемый период представлены.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения и недостатки:

- в нарушение ст.9, 10 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете» в проверяемом периоде не соблюдался порядок оформления первичных документов и регистров бухгалтерского учета;

- в нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», Закона о бухгалтерском учете №402-ФЗ выверки взаимных расчетов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности произведены не со всеми организациями и учреждениями.

 

 

10. Проверка соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных нужд

за 2015-2017 годы.

 

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" распоряжением администрации Сявалкасинского сельского поселения от 03.11.2015 №12 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Сявалкасинского сельского поселения из 5 человек.

Постановлением главы Сявалкасинского сельского поселения от 01.11.2015г. №58-1 «О назначении контрактного управляющего администрации Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики» контрактным управляющим назначена глава администрации Сявалкасинского сельского поселения Углова О.П. и утверждено Положение о контрактном управляющем.

Полномочия по утверждению плана-графика закупок для нужд администрации Сявалкасинского сельского поселения возложены на контрактного управляющего.

Согласно п. 2 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 год, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Администрацией  Сявалкасинского сельского поселения план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2015 год на официальном сайте закупок утвержден и размещен 02.02.2015, т.е. с нарушением установленного срока, с совокупным объемом закупок планируемых в текущем году в общей сумме 264,7 тыс. рублей.

В указанный план-график в течение года 11 раз вносились изменения. Окончательный вариант плана-графика на 2015 год с учетом изменений утвержден и размещен на информационном сайте закупок 11.12.2015 с совокупным объемом закупок планируемых в текущем году в общей сумме 694,7 тыс. рублей.

Администрацией Сявалкасинского сельского поселения план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2016 год на официальном сайте закупок утвержден и размещен 12.01.2016, т.е. в установленные сроки, с совокупным объемом закупок планируемых в текущем году в общей сумме 470,0 тыс. рублей. В указанный план-график в течение года 24 раза вносились изменения. Окончательный вариант плана-графика на 2016 год с учетом изменений утвержден и размещен на информационном сайте закупок 14.12.2016 с совокупным объемом закупок планируемых в текущем году в общей сумме 965,0 тыс. рублей.

План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 год на официальном сайте закупок администрацией Сявалкасинского сельского поселения утвержден и размещен 02.02.2016, т.е. с нарушением установленного срока, с совокупным объемом закупок планируемых в текущем году в общей сумме 525,8 тыс. рублей. В указанный план-график в течение года 9 раз вносились изменения. Окончательный вариант плана-графика на 2017 год с учетом изменений утвержден и размещен на информационном сайте закупок 14.12.2017 с совокупнымобъемом закупок планируемых в текущем году в общей сумме 944,7 тыс. рублей.

 

Выводы:

 

1.Структура доходов и расходов бюджета Сявалкасинского сельского поселения соответствует структуре доходов и расходов при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  1. По арендной плате за земельные участки по состоянию на 01.01.2018 г. недоимки не выявлены.
  2. В нарушение ст.34, ст.162 Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование средств бюджета поселения в результате оплаты пеней за неполное и несвоевременное перечисление страховых взносов в размере 2,66 рублей и оплаты штрафа за несвоевременное предоставление отчетности в сумме 100 рублей в 2015 году.

4. В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», Закона о бухгалтерском учете №402-ФЗ выверки взаимных расчетов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности произведены не со всеми организациями и учреждениями.

  1. В нарушение ст.9, 10 Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете» в проверяемом периоде не соблюдался порядок оформления первичных документов и регистров бухгалтерского учета.
  2. Проверкой расчета отпускных работникам администрации сельского поселения в соответствии с требованиями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007  № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» выявлено:

- переплата в сумме 32,42 рубля главе администрации Угловой О.П. ежегодного основного оплачиваемого отпуска с отчислениями в мае 2017 года.

- недоплата в сумме 2200,48 рублей инспектору Петровой И.Е. ежегодного основного оплачиваемого отпуска с отчислениями в октябре 2017 года.

  1. В нарушение п. 2 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 год, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 планы-графики на 2015 и 2017 годы размещены на официальном сайте с нарушением установленного срока.

 

Предложения:

 

1.Направить отчет о результатах проведенной проверки в Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики.

2.Направить главе администрации Сявалкасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики представление о рассмотрении выявленных в ходе проверки нарушений.

3.Направить в прокуратуру Вурнарского района Чувашской Республики информацию о выявленных в ходе проверки нарушений.

  

Председатель Контрольно-счетного

органа Вурнарского района                                                                              В.П.Ефимова