Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Исполнение муниципальными образованиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Чувашской Республики

Информация

о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Исполнение муниципальными образованиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета» за 2017 – 2018 годы. В рамках данного экспертно-аналитического мероприятия в 13 сельских поселениях проведены контрольные мероприятия, результаты оформлены актом по каждому поселению.

Основание для проведения мероприятия: пункт  2.3 Плана работы Совета контрольно-счетных органов  Чувашской Республики на 2019 год, пункт 2.3 Плана работы Контрольно-счетного органа Вурнарского района на 2019 год, распоряжение Контрольно-счетного органа Вурнарского района на проведение экспертно-аналитического мероприятия № 1 от 30 января 2019 года.

Предмет мероприятия: нормативные правовые акты, Бюджеты поселений, отчеты об исполнении бюджета, Соглашения, Отчеты о выполнении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет, платёжные и иные первичные документы, отражающие получение и расходование бюджетных средств, годовые отчеты.

Цель мероприятия: Анализ исполнения муниципальными образованиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объекты мероприятия:

1. Алгазинское сельское поселение Вурнарского района Чувашской Республики;

2. Большеяушское сельское поселение Вурнарского района Чувашской Республики;

3. Буртасинское сельское поселение Вурнарского района Чувашской Республики;

4. Ермошкинское сельское поселение Вурнарского района Чувашской Республики;

5. Ершипосинское сельское поселение Вурнарского района Чувашской Республики;

6. Кольцовское сельское поселение Вурнарского района Чувашской Республики;

7. Малояушское сельское поселение Вурнарского района Чувашской Республики;

8. Ойкас-Кибекское сельское поселение Вурнарского района Чувашской Республики;

9. Санарпосинское сельское поселение Вурнарского района Чувашской Республики;

10. Сявалкасинское сельское поселение Вурнарского района Чувашской Республики;

11. Хирпосинское сельское поселение Вурнарского района Чувашской Республики;

12. Шинерское сельское поселение Вурнарского района Чувашской Республики;

13. Янгорчинское сельское поселение Вурнарского района Чувашской Республики.

Исследуемый период: 2017-2018 годы

Сроки проведения мероприятия: с 01.02.2019 г. по 15.03.2019 г.

 

Результаты мероприятия:

 

1. В перечень муниципальных образований Чувашской Республики, в бюджетах которых  доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений,  в течение двух из  трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 % объема собственных доходов местных бюджетов, определенный на 2017 год приказом Министерства финансов Чувашской  Республики  от  28.10.2016  № 99/п включены 12 сельских поселений Вурнарского района (Алгазинское сельское поселение, Большеяушское сельское поселение, Буртасинское сельское поселение Ермошкинское сельское поселение, Ершипосинское сельское поселение, Кольцовское сельское поселение, Ойкас-Кибекское сельское поселение, Санарпосинское сельское поселение, Сявалкасинское сельское поселение, Хирпосинское сельское поселение, Шинерское сельское поселение, Янгорчинское сельское поселение), на 2018 год приказом Министерства финансов Чувашской  Республики  от  27.10.2017  № 102/п включены тоже 12 сельских поселений Вурнарского района (Алгазинское сельское поселение, Большеяушское сельское поселение, Буртасинское сельское поселение, Ершипосинское сельское поселение, Кольцовское сельское поселение, Малояушское сельское поселение, Ойкас-Кибекское сельское поселение, Санарпосинское сельское поселение, Сявалкасинское сельское поселение, Хирпосинское сельское поселение, Шинерское сельское поселение, Янгорчинское сельское поселение).

В соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации между Министерством финансов Чувашской Республики и администрациями сельских поселений заключены 30.12.2016  (на 2017 год) и 29.12.2017 (на 2018 год) Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета о сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (далее – Соглашение).

 

2. В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения всеми администрациями сельских поселений  ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлялись отчеты о выполнении мер, указанных в п. 2.1. Соглашения.

 

3. Всеми администрациями сельских поселений Вурнарского района своевременно представлены в Минфин Чувашии Отчеты о выполнении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения (далее - Отчет) за 2017 год (до 1 марта 2018 года) и за 2018 год (до 1 марта 2019 года).

 

4. Анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов по сельским поселениям приведен в приложении 1.

По анализируемым сельским поселениям Вурнарского района в целом поступление собственных (налоговых и неналоговых) доходов в 2017 году увеличилось на 385,9 тыс.рублей, или на 2,9 % по сравнению с 2016 годом, а в 2018 году уменьшилось на 1918,2 тыс.рублей, или на 14% по сравнению с 2017 годом.

Увеличение собственных доходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом достигнуты администрациями следующих сельских поселений: Большеяушское, Ермошкинское, Ершипосинское, Санарпосинское. Условие повышения налоговых и неналоговых доходов в 2017 году не выполнены администрациями 9 сельских поселений: Алгазинское, Буртасинское, Кольцовское, Малояушское, Ойкас-Кибекское, Сявалкасинское, Хирпосинское, Шинерское, Янгорчинское.

В 2018 году поступление налоговых и неналоговых доходов оказалось больше, чем в 2017 году по 8 сельским поселениям: Буртасинское, Ершипосинское, Кольцовское, Ойкас-Кибекское, Сявалкасинское, Хирпосинское, Шинерское, Янгорчинское. Уменьшение собственных доходов в 2018 году по сравнению с предыдущим годом произошло в 4 поселениях: Алгазинском, Большеяушском, Малояушском, Санарпосинском.

В ходе проверки выявлено, что задолженность по  имущественным налогам  физических лиц, поступающим в бюджет сельских поселений (земельный налог и налог на имущество физических лиц) за  2018 год увеличилась на 10,9 тыс.рублей (по данным информации ИФНС  о  задолженности по имущественным налогам  физических лиц по состоянию на 01.01.2018 и 01.01.2019). В приложении 2 показана сумма задолженности по налогам в разрезе поселений. Большая сумма задолженности на 01.01.2019 г. образовалась по Хирпосинскому сельскому поселению.

Анализ изменения задолженности по неналоговым доходам (аренда земельных участков) показан в приложении 3.

Из таблицы видно, что недоимка от аренды земельных участков (включая пени) по всем проверяемым сельским поселениям на 01.01.2017 составила 113,214 тыс.рублей, за 2017 год уменьшилась на 16,22 тыс.рублей и на 01.01.2018 составила 96,994 тыс.рублей, за 2018 год – увеличилась на 8,536 тыс.рублей и на начало 2019 года составила 105,048 тыс.рублей. Наибольшую задолженность по аренде земли на 01.01.2019 года имеют сельские поселения: Большеяушское в сумме 27,5 тыс.рублей, Ершипосинское – 30,557 тыс.рублей, Малояушское – 27,527 тыс.рублей, Янгорчинское – 7,833 тыс.рублей.

Кроме этого, в Янгорчинском сельском поселении имеется большая задолженность от сдачи в аренду помещений. По состоянию на 01.01.2019 недоимка арендной платы помещений составила 180,227 тыс.рублей, недоимка пени – 2,762 тыс.рублей.

Выявлены неэффективное использование бюджетных средств  в 2017- 2018 годах в сумме  290,878 тыс.рублей, в том числе по сельским поселениям:

- Алгазинское – 0,473 тыс.рублей;

- Большеяушское –87,073 тыс.рублей;

- Буртасинское – 200,0 тыс.рублей;

- Ершипосинское – 0,350 тыс.рублей;

- Кольцовское – 1,8 тыс.рублей;

- Малояушское – 0,109 тыс.рублей;

- Ойкас-Кибекское – 0,06 тыс.рублей;

- Санарпосинское – 0,447 тыс.рублей;

- Хирпосинское – 0,255тыс.рублей;

- Янгорчинское – 0,311 тыс.рублей.

 

5. Проверкой выполнения условий Соглашения установлено:

5.1. В соответствии с пунктом 2.1.1 Соглашения дефицит бюджета сельского поселения не должен превышать 5 процентов утвержденного годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. По данным Отчетов за 2017 год и за 2018 год, где дефицит бюджета сельского поселения составил более 5,0 процентов, соответствует пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации за счет остатков прошлых лет.

Предельный объем муниципального долга, установленный решениями о бюджете сельских поселений на 2017 и 2018 годы составляет 0,0 тыс. рублей, или не превышен 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решениями о бюджете сельских поселений на 2017 и 2018 годы, по данным отчетов об исполнении местного бюджета за 2017 и 2018 годы составляет 0,0 тыс. рублей, или не превышен 15 процентов объема расходов местного бюджета, установленный условием Соглашения.

5.2. В сельских поселениях за проверяемый период меры по оптимизации предоставляемых налоговых льгот не принимались.  Администрациями сельских поселений анализ оценки эффективности предоставления налоговых льгот не проводится.

По информациям главы администрации Буртасинского сельского поселения в целях выполнения условий Соглашения выполняется определенная работа. Постановлением администрации сельского поселения от 19.12.2017 №99 утверждена муниципальная программа «Социально-экономического развитие Буртасинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики на 2018–2022 годы».

 В целях снижения недоимки по налоговым и неналоговым платежам в местный бюджет и обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения   выполнена следующая работа. Информирование населения:

- об обязательствах по уплате налогов на имущество и земельные участки;

- о регистрация в собственность недвижимого имущества и земельных участков;

-о наличии свободных земельных участков сельскохозяйственного назначения для использования и заключения договоров аренды, согласно действующему законодательству.

В настоящее время проводится активная разъяснительная работа с жителями об уплате образовавшихся налоговых задолженностей, о регистрации в собственность  земельных участков и недвижимого имущества (зданий, сооружений).

В целях увеличения неналоговых доходов бюджета сельского поселения администрация Буртасинского сельского поселения передала гражданам 16 земельных участка в аренду.

5.3. Ведение реестра расходных обязательств осуществляется финансовым отделом администрации Вурнарского района Чувашской Республики.

Реестр расходных обязательств по каждому сельскому поселению за проверяемый период сформирован на 1 апреля 2018 года. Реестр расходных обязательств содержит расходные обязательства, связанные с выполнением полномочий органов местного самоуправления, объединенные в разделы и подразделы кодов бюджетной классификации расходов.

Объемы средств на исполнение расходных обязательств по проверяемым поселениям сверены с отчетами об исполнении бюджетов сельских поселений за 2017 год – отклонения не выявлены.

Проверкой порядка финансирования расходов на выплату заработной платы и начислений на оплату труда работников муниципальных учреждений и оплату коммунальных услуг выявлено, что финансирование обеспечено ежемесячно по необходимости и в полном объеме.

Годовой фонд оплаты труда с начислениями в проверяемом периоде, исчисленный исходя из утвержденных штатных расписаний, соответствует утвержденному фонду оплаты труда по бюджетной смете расходов за счет средств бюджетов  поселений. Все выплаты в проверяемом периоде произведены в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работников администраций в соответствии с графиком выплаты заработной платы работникам.

Увеличение штатной численности муниципальных служащих и работников  муниципальных учреждений сельских поселений не выявлено. Штатная численность аппарата управления администраций на 2017 и 2018 годы соответствуют предельной численности, утвержденной постановлениями администраций сельских поселений.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия проведена проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на дорожное хозяйство и условий выполнения софинансирования.

Решениями о бюджете в расходах по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на 2017 год и на 2018 год  предусмотрены средства республиканского бюджета Чувашской Республики и  средства бюджета поселения на содержание дорог, ремонт дорог и на сметную документацию.

Выделенные  средства на 2017 год соответствуют суммам в соответствии с Дополнительным соглашением  от 20.10.2017 №2 к Соглашению № 1/4 от 16 января 2017г. о предоставлении в 2017 году бюджету Вурнарского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений. Условия софинансирования из бюджета сельского поселения выполнены.

Условия софинансирования  из бюджетов сельских поселений на содержание дорог, на ремонт дорог, на разработку сметной документации в 2018 году, предусмотренные Дополнительным соглашением №2 от 20.12.2018г. к Соглашению от 27.02.2018 г. № 2/04 о предоставлении в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годах субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики местному бюджету Вурнарского района на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселения выполнены.

Однако, в ходе исполнения расходных обязательств, в результате проведенных аукционов по содержанию и ремонту дорог образовалась экономия средств бюджетов сельских поселений в общей сумме 61,641 тыс.рублей, в том числе по сельским поселениям: Большеяушское – 1,576 тыс.рублей, Буртасинское – 36,963 тыс.рублей, Ершипосинское – 0,2 тыс.рублей, Ойкас-Кибекское – 1,0 тыс.рублей, Сявалкасинское – 5,307 тыс.рублей, Хирпосинское – 11,355 тыс.рублей, Шинерское – 3,24 тыс. рублей, Янгорчинское – 2,0 тыс.рублей.   Из-за невыполнения подрядчиками объема работ по ремонту дорог муниципальные контракты уменьшены на сумму 26,307 тыс.рублей в Большеяушском сельском поселении, на 35,936 тыс.рублей в Буртасинском сельском поселении, на 34,733 тыс.рублей в Шинерском сельском поселении, в связи с этим средства бюджетов сельских поселений израсходованы на эти суммы меньше. Остатки средств местных бюджетов до конца года не использованы.

В рамках реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах в 2017 году выборочно проверено осуществление текущего ремонта здания Алгазинского СДК в Алгазинском сельском поселении. В соответствии с Дополнительным соглашением от 08.11.2017 №1 к Соглашению № 01-25/101 от 22 сентября 2017 г. объем средств из местного бюджета Алгазинского сельского поселения составляет 280,0 тыс.рублей, т.е. 40,0% от общего объема выделенных средств (700,0 тыс.рублей). При освоении средств условия софинансирования  из бюджета сельского поселения выполнены: израсходованы средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 394,3 тыс.рублей  (60%) и средства местного бюджета – 263,2 тыс.рублей (40%).

В рамках реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах проверены условия софинансирования, предусмотрнные Дополнительным соглашением от 16.07.2018 №2 к Соглашению о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов Чувашской Республики от 1 февраля 2018 г. № 01-24/4, в следующих сельских поселениях:

- Ойкас-Кибекском - на благоустройство сквера имени Героя Советского Союза Илларионова Степана Илларионовича в д.Кивсерт-Янишево израсходованы средства в сумме 171,7 тыс.рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 103,0 тыс.рублей, средства местного бюджета  – 68,71 тыс.рублей;

- Санарпосинском - на ремонт дорог израсходованы средства в сумме 646,201 тыс.рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 387,720 тыс.рублей, средства местного бюджета  – 258,48 тыс.рублей;

- Хирпосинском - на ремонт дорог израсходованы средства в сумме 330,474 тыс.рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 198,284 тыс.рублей, средства местного бюджета  – 132,190 тыс.рублей;

- Шинерском - на устройство детской игровой площадки д.Ишлей израсходованы средства в сумме 177,75 тыс.рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 106,65 тыс.рублей, средства местного бюджета  – 71,1 тыс.рублей;

- Янгорчинском - на создание и благоустройство парка Победы с установкой мраморной Стеллы павшим воинам в Великой отечественной войне в 1941-1945 годах по улице Вурнарская в деревне Хорнзор израсходованы средства в сумме 961,3 тыс.рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 576,8 тыс.рублей, средства местного бюджета  – 384,5 тыс.рублей.

Во всех поселениях условия софинансирования при выполнении расходных обязательств выполнены.

В соответствии Соглашением от 17.05.2017 № 07-16/59 о предоставлении в 2017 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальному бюджету Вурнарского района Чувашской Республики на реализацию мероприятий по обеспечению развития и укреплению материально-технической базы муниципальных домов культуры на ремонтные работы (текущий ремонт) здания Ермошкинский Дом культуры выделены средства в сумме 289,35 тыс.рублей, в том числе: средства из федерального бюджета – 252,0 тыс.рублей, средства из республиканского бюджета Чувашской Республики – 28,010 тыс.рублей, средства из местного бюджета – 9,34 тыс.рублей. Заключены два муниципальных контракта на основе электронного аукциона и запроса котировок. Средства освоены в полном объеме.

Выборочной проверкой соответствия Соглашения от 06.04.2018 № 07-16/23 о предоставлении в 2018 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий по обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек выявлено, что на ремонтные работы (текущий ремонт) здания Малояушский Дом культуры выделены средства в сумме 891,22 тыс.рублей, в том числе: средства из федерального бюджета – 761,588 тыс.рублей, средства из республиканского бюджета Чувашской Республики – 48,612 тыс.рублей, средства из местного бюджета – 81,02 тыс.рублей. Заключены четыре муниципальных контракта, из них два - на основе электронного аукциона. Средства освоены в полном объеме, условия софинансирования из местного бюджета выполнены.

Выборочной проверкой выявлено, что в 2018 году в Алгазинском сельском поселении в рамках осуществления капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы муниципальных образований расходы на текущий ремонт СДК с.Алгазино осуществлены в сумме 326,1 тыс.рублей, в рамках повышения уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры средства в сумме 230,9 тыс. рублей ( 228,6 тыс. рублей из республиканского бюджета Чувашской Республики, 2,3 тыс.рублей  из средств местного бюджета) направлены на текущий ремонт СДК в с.Алгазино. Условия софинансирования в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на реализацию проектов, направленных на повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры от 31.07.2018 №01-24/103 при исполнении выполнены.

Анализ состояния балансовых счетов сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) на 01.01.2018 и на 01.01.2019 показывает, что кредиторской задолженности по оплате  труда и за потребление топливно-энергетических ресурсов не допущено. Имеются переходящие дебетовые и кредитовые остатки.

5.4. Проекты бюджетов сельских поселений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов со всеми приложениями и расчетами направлены на согласование с Минфином Чувашской Республики и получены письма о том, что нарушения требований бюджетного законодательства не установлены.

Распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2016 №925-р, от 06.12.2017 №893-р утверждены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований на 2017 год и на 2018 год.

По проверяемым сельским поселениям нормативы установлены:

- на 2017 год от 30,6% (Ершипосинское) до 35,1% (Сявалкасинское),

- на 2018 год от 30,2% (Ершипосинское) до 35,4% (Сявалкасинское).

В соответствии с Отчетами показатель «Соотношение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования к объему налоговых и неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности» не превышен установленному нормативу на 2017 год по Ермошкинскому и Ершипосинскому сельским поселениям, на 2018 год – только по Ершипосинскому сельскому поселению.

Фактический норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления по проверяемым сельским поселениям составляет:

- за 2017 год от 25,73% (Ершипосинское) до 74,98% (Кольцовское),

- за 2018 год от 29,73% (Ершипосинское) до 66,32% (Кольцовское).

5.5. Дотации являются значимым видом межбюджетных трансфертов для муниципальных образований, так как именно эта форма предполагает пополнение доходной части бюджетов муниципальных образований без установления каких-либо условий по использованию средств, т.е. является источником расширения доходной базы местных бюджетов, которые используются для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения.

Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Вурнарского района Чувашской Республики на 2017 год утверждено решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики 09.12.2016 №15/1  «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (таблица 1 приложение 14 к решению) в общей сумме 25268,7 тыс.рублей. Из проверяемых сельских поселений наименьшая сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 567,127 тыс.рублей выделена Сявалкасинскому поселению, наибольшая – 1876,505 тыс.рублей Ершипосинскому поселению.

Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год утверждено решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11.12.2017 №27/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (таблица 1 приложение 14 к решению) в общей сумме 27049,2 тыс.рублей. Из проверяемых сельских поселений наименьшая сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 660,166 тыс.рублей выделена Сявалкасинскому поселению, наибольшая – 1887,604 тыс.рублей Ершипосинскому поселению.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в 2018 году в бюджеты поселений выделены больше по сравнению с 2017 годом. Изменений в распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Вурнарского района на 2017 и 2018 годы не было.

 

6. Минфином Чувашии меры принуждения к сельским поселениям в виде приостановления (сокращения) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов поселений в случаях неисполнения соглашений  не  применялись.

 

Выводы:

1. Требования бюджетного законодательства РФ при формировании и исполнении бюджетов сельских поселений в части ограничения по размеру дефицита бюджета, предельного объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга соблюдены.

 2. Администрациями сельских поселений работа по повышению поступлений и снижению задолженности налоговых и неналоговых доходов ведется недостаточно. Имеется задолженность по  имущественным налогам  физических лиц, поступающим в бюджет сельских поселений (земельный налог и налог на имущество физических лиц) и за  2018 год увеличилась на 10,9 тыс.рублей (с 1332,1 тыс. рублей до 4343,0 тыс. рублей). Недоимка от аренды земельных участков на конец 2018 года составляет 105,0 тыс.рублей. В Янгорчинском сельском поселении задолженность от сдачи в аренду помещений составляет 180,2 тыс.рублей, пени – 2,7 тыс.рублей

3. Реестр расходных обязательств по каждому сельскому поселению за проверяемый период, сформированный на 1 апреля 2018 года, содержит расходные обязательства, связанные с выполнением полномочий органов местного самоуправления, объединенные в разделы и подразделы кодов бюджетной классификации расходов.

4. Допущены неэффективное использование средств бюджетов поселений в результате оплаты пеней  и штрафов.

 5.  Финансирование расходов на выплату заработной платы и начислений на оплату труда работников муниципальных учреждений и оплату коммунальных услуг обеспечено ежемесячно по необходимости и в полном объеме. Увеличение штатной численности муниципальных служащих и работников  муниципальных учреждений сельских поселений не выявлено. 

6. Условия софинансирования из бюджетов сельских поселений при исполнении расходных обязательств выполнены.   

7. Кредиторской задолженности по оплате  труда и за потребление топливно-энергетических ресурсов не допущено.

8. Допущены превышение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований по 11 сельским поселениям из 13 проверяемых.

9. Изменений в распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Вурнарского района на 2017 и 2018 годы не было.