Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики

Об утверждении Положения о муниципальной  автоматизированной системе централизованного оповещения населения Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики

 В соответствии с федеральными законами  от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2021 г. № 245 «Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Чувашской Республики» администрация Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  3. Признать утратившим силу постановление администрации Вурнарского района Чувашской Ре6спублики от 09.08.2021 г. № 451 «Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Вурнарского района Чувашской Республики».

Глава муниципального округа                                                                        А.В. Тихонов

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Вурнарского муниципального округа

Чувашской Республики

от 26.09.2023 № 1359

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной автоматизированной системе централизованного

оповещения населения Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики

  1. I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (далее соответственно – система оповещения населения, население), и определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения, порядок ее поддержания в состоянии готовности и задействования для оповещения населения.

1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее – сигнал оповещения).

Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны в Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республике и Вурнарского звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.

Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью населения, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.

1.3. Система оповещения населения входит в систему управления гражданской обороны в Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республике (далее – ГО) и Вурнарского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Вурнарское звено ТП РСЧС), обеспечивает доведение до населения, органов управления и сил ГО и Вурнарского звена ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных, включенных в единую сеть электросвязи Российской Федерации.

1.4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН) – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления ТП РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения. Зона экстренного оповещения населения представляет собой территорию, подверженную риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

1.5. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимых органами исполнительной власти Чувашской Республики.

1.6. Система оповещения населения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 578/365 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 октября 2020 г., регистрационный № 60567) (далее – Положение).

На систему оповещения населения оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 2 к Положению.

 

  1. Назначение и основные задачи системы оповещения населения

2.1. Система оповещения населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения до населения, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС.

2.2. Основной задачей системы оповещения населения является обеспечение доведения сигналов оповещения до:

руководящего состава ГО и Вурнарского звена ТП РСЧС Чувашской Республики;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО при предприятиях и организациях Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики;

дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики;

сил ГО и Вурнарского звена ТП РСЧС;

дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее – организации);

населения.

2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения до населения, находящегося в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления Вурнарского звена ТП РСЧС.

III. Порядок задействования системы оповещения населения

3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.

3.2. Оперативные дежурные единой дежурно – диспетчерской службы, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы Вурнарского муниципального округа Республики, начальников территориальных отделов муниципального округа, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и Вурнарского звена ТП РСЧС.

3.3. Решение о задействовании системы оповещения населения принимается главой Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.

КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению главы Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики .

3.4. Передача сигналов оповещения может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режиме функционирования системы оповещения населения.

Основной режим функционирования системы оповещения населения – автоматизированный.

Автоматический режим функционирования является основным для
КСЭОН, при этом допускается функционирование данной системы в автоматизированном режиме.

3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи – сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСЧС.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи – повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).

Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии совместно с Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГКЧС Чувашии).

3.6. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике (далее – КЧС и ОПБ).

  1. Поддержание в готовности системы оповещения населения

4.1. Поддержание системы оповещения населения в готовности организуется и осуществляется органами исполнительной власти Чувашской Республики.

4.2. С целью контроля за поддержанием в готовности системы оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:

комплексные проверки готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.

4.3. При проведении комплексной проверки готовности системы оповещения населения проверке подлежат система оповещения населения, все муниципальные автоматизированные системы централизованного оповещения населения и КСЭОН.

Готовность системы оповещения населения достигается:

наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования всех элементов системы оповещения населения;

наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием, исправностью и соответствием технических средств оповещения проектно-сметной документации системы оповещения населения;

готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

регулярным проведением проверок готовности системы оповещения населения;

своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;

своевременным проведением мероприятий по совершенствованию системы оповещения населения.

Комплексные проверки готовности системы оповещения населения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии, ГКЧС Чувашии, Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября.

4.4. По решению КЧС и ОПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности системы оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями, задействуемыми в оповещении населения.

4.5. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением № 3 к Положению, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.

4.6. Технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами Главного управления МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии и ГКЧС Чувашии путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производятся.

4.7. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска системы оповещения населения.

4.8. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц Российской Федерации, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок системы оповещения населения не допускается.

4.9. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных системой оповещения населения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).

 

 

 

 

 

 

 

Постановление
1359
29 сентября 2023 года
26 сентября 2023 года
29 сентября 2023 года
7
Поделиться