Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Положение о постоянных комиссиях Вурнарского районного Собрания депутатов

Приложение к решению Вурнарского районного

 Собрания депутатов Чувашской Республики седьмого созыва

 от 21  сентября 2020 года № 1/6

 

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о постоянных комиссиях Вурнарского районного Собрания депутатов

Чувашской Республики седьмого созыва

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. На первом заседании Вурнарское районное Собрание депутатов (далее – Собрание депутатов) рассматривает и решает вопрос о целесообразности образования постоянных комиссий на срок своих полномочий из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь решений Вурнарского районного Собрания депутатов, контроля за их выполнением.
  3. Деятельность постоянных комиссий строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, изучения и учета общественного мнения, широкой инициативы каждого члена комиссии. Все комиссии являются органами избравшего их Собрания депутатов и только ему подотчетны.
  4. Постоянные комиссии работают в тесном контакте с органами местного самоуправления, государственными и хозяйственными органами, трудовыми коллективами, в своей деятельности опираются на широкий актив, изучают и учитывают общественное мнение.
  5. Постоянные комиссии Вурнарского районного Собрания депутатов осуществляют свою деятельность в полном соответствии с действующим законодательством.
  6. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ВУРНАРСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.
  7. Решения об образовании, численном и персональном составе постоянных комиссий принимаются Вурнарским районным Собранием депутатов на его заседании. Предложения по численному и персональному составу комиссии могут вноситься председателем Вурнарского районного Собрания депутатов, депутатами. Все члены постоянных комиссий пользуются равными правами.
  8. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря, в случае необходимости заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Вурнарского районного Собрания депутатов.
  9. В состав постоянных комиссий Вурнарского районного Собрания депутатов не могут быть избраны председатель Вурнарского районного Собрания депутатов, его заместитель, прокурор, судьи.
  10. В течение срока полномочий Вурнарское районное Собрание депутатов при необходимости может вносить изменения в перечень, численность и персональный состав постоянных комиссий.

III. ФОРМЫ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ВУРНАРСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

  1. Заседания.
  2. Привлечение и создание экспертных комиссий.
  3. Заслушивание руководителей и ответственных лиц.
  4. Проведение консультаций.
  5. Проведение конкурсов и социологических опросов.
  6. Вынесение на заседание Вурнарского районного Собрания депутатов вопросов взаимодействия с другими соответствующими структурами.
  7. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ВУРНАРСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.
  8. Функции и полномочия постоянных комиссий Вурнарского районного Собрания депутатов определяются законодательством о местном самоуправлении, Уставом Вурнарского района, положениями о соответствующих комиссиях, которые утверждаются Вурнарским районным Собранием депутатов.
  9. Постоянные комиссии Собрания депутатов в пределах своей компетенции: а) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений Собрания депутатов по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения; б) подготавливают по поручению Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений; в) по просьбе председателя Собрания депутатов или по собственной инициативе дают заключения по проектам решений, вносят к ним свои предложения; г) контролируют в пределах компетенции Собрания депутатов соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Собрания депутатов администрацией, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории района независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей; д) выполняют поручения Собрания депутатов и председателя Собрания депутатов; е) проводят по поручению Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов или по собственной инициативе депутатское расследование в пределах компетенции Собрания депутатов и сообщают о полученных результатах соответственно Собранию депутатов или главе Вурнарского района; ж) обращаются с предложениями к Собранию депутатов или председателю Собрания депутатов о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения; з) докладывают Собранию депутатов о положении дел и отчитываются перед ним о своей деятельности; и) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Уставом Вурнарского района.
  10. Собрание депутатов вправе поручить постоянной комиссии решение отдельных вопросов, входящих в ее компетенцию, за исключением тех, которые Собрание депутатов в соответствии с законодательством решает исключительно на своих заседаниях.
  11. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностные лица вправе по запросам постоянной комиссии в пределах компетенции Собрания депутатов представить ей необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.
  12. Решения постоянных комиссий Собрания депутатов рассматриваются расположенными на территории района государственными и муниципальными органами управления и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы, с последующим уведомлением комиссии о принятых мерах.
  13. Проекты решений Собрания депутатов, представленные районной администрацией или депутатами, до их рассмотрения Собранием депутатов могут направляться председателем Собрания депутатов на предварительное заключение соответствующих комиссий. Каждая постоянная комиссия Собрания депутатов вправе знакомиться с поступившими проектами и по собственной инициативе давать по ним свои замечания и предложения Собранию депутатов.
  14. При рассмотрении Вурнарским районным Собранием депутатов проектов решений в первом чтении учитываются заключения постоянных комиссий о целесообразности их принятия. Если Собрание депутатов рассматривает проект во втором чтении, то после первого чтения проект направляется председателем Собрания депутатов соответствующей постоянной комиссии для учета поступивших при рассмотрении проекта в первом чтении замечаний и предложений. При рассмотрении проекта во втором чтении соответствующая постоянная комиссия Собрания депутатов выступает с сообщением о проделанной по проекту работе.
  15. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ ВУРНАРСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.
  16. Комиссия по вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам: - предварительно рассматривает внесенные главой Вурнарского района, главой администрации Вурнарского района на утверждение Собрания депутатов проекты планов экономического и социального развития района, районных программ, бюджета района, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения, замечания и предложения, при рассмотрении соответствующих вопросов выступает на заседаниях Собрания депутатов с содокладами и сообщениями; - рассматривает и согласовывает поступившие от других постоянных комиссий Вурнарского районного Собрания депутатов замечания и предложения по проектам планов, районных программ, районного бюджета и отчета об их выполнении; - предварительно рассматривает предложения главы Вурнарского района, главы администрации Вурнарского района, постоянных комиссий районного Собрания депутатов и депутатов о внесении поправок и изменений в утвержденные Собранием депутатов планы, программы и бюджет района; - рассматривает вопросы деятельности комитетов, отделов, управлений, других подразделений районной администрации по выполнению планов, программ, районного бюджета, состоянию работы по сбору налоговых средств и поступлений, иных доходов бюджета, кредитованию экономического и социального развития района, принимает по этим вопросам решения, содержащие предложения и замечания в адрес соответствующих руководителей и предложения Собранию депутатов;
  17. Комиссия по вопросам социально-культурной деятельности, здравоохранению, образованию и по делам молодежи предварительно рассматривает и вносит предложения по: - выполнению программ по социальным вопросам; - реализации законодательства в области социальной защиты населения, медицинского обеспечения, труда, занятости населения, культуры, образования, физкультуры и спорта; - предварительно рассматривает программы социального развития отраслей народного хозяйства района, вносит свои предложения, замечания в Собрание депутатов или районную администрацию.
  18. Комиссия по укреплению законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этики: - по поручению Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов и по собственной инициативе дает заключения о соблюдении требований законности в проектах решений, поступающих на рассмотрение Собрания депутатов, вопросы законности актов главы администрации; - принимает участие в разработке, дает заключения, замечания и предложения по принимаемым программам борьбы с преступностью и другими правонарушениями на территории района, заслушивает сообщения о работе МО МВД РФ «Вурнарский», пожарной охраны, нотариата, административной комиссии и др.; - в необходимых случаях рассматривает вопросы о соблюдении прав органов местного самоуправления в решениях вышестоящих органов государственного управления, о законности актов предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности в целях принятия мер для отмены актов, содержащих нарушения прав органов местного самоуправления, прав и свобод граждан, Конституции, законов и актов вышестоящих органов; - вносит предложения и дает заключения по проектам решений Собрания депутатов, связанных с изменениями схемы управления районом, организацией районного самоуправления, а также по вопросам, связанным с отношениями между органами местного самоуправления на территории района, с заключением с ними договоров о передаче полномочий и их выполнением; - участвует в подготовке изменений и дополнений к Уставу Вурнарского района; - осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции.
  19. Комиссия по вопросам промышленности, транспорта, связи, строительства и жилищно-коммунального хозяйства предварительно рассматривает и вносит предложения по: - выполнению программ развития района по отраслям промышленности, транспорта, связи, строительства и жилищно-коммунального хозяйства; - реализации законодательства в области промышленного производства и жилищно-коммунального хозяйства; - вносит свои предложения, замечания в Собрание депутатов или районную администрацию; - осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции.
  20. Комиссия по аграрным вопросам и социальному переустройству села предварительно рассматривает и вносит предложения по: - выполнению планов (программ) развития района в области сельского хозяйства, рассматривает предложения и изучает возможность предоставления поддержки сельхозтоваропроизводителям; - вносит свои предложения, замечания в Собрание депутатов или районную администрацию; - осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции.

 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ.

  1. Обязанности между председателем, заместителем председателя и секретарем комиссии распределяются решением комиссии на заседании. Председатель комиссии: организует работу комиссии, созывает ее заседания и председательствует на них, направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии, приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей различных органов, общественных объединений, специалистов, представляет комиссию в отношениях с органами районной администрации, предприятиями, организациями и учреждениями, организует работу по исполнению решений комиссии и учету реализации ее рекомендаций, информирует членов комиссий о выполнении решений и рекомендаций комиссии. Заместитель председателя комиссии: по поручению председателя выполняет отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления своих обязанностей. Круг полномочий заместителя определяется решением комиссии. Секретарь комиссии: ведет координационную работу по обеспечению эффективной деятельности членов комиссии, выполнению ими поручений комиссий, поддерживает необходимые контакты с районной администрацией, готовит проект плана работы комиссии, контролирует и ведет делопроизводство в комиссии.

VII. ПЛАН РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ.

  1. Деятельность постоянных комиссий Собрания депутатов осуществляется на основе принимаемых ими на заседаниях планов работы, учитывающих планы работы Собрания депутатов и необходимость проведения мероприятий, связанных с осуществлением функции самоуправления.
  2. Перспективный план работы комиссии составляется на год, текущие, как правило, на квартал или полугодие.
  3. Постоянные комиссии разрабатывают свои планы с таким расчетом, чтобы в них было предусмотрено: - изучение перспективных вопросов развития соответствующих отраслей народного хозяйства или деятельности органов самоуправления; - подготовка докладов и содокладов на заседания Собрания депутатов; - рассмотрение на заседаниях комиссий докладов и сообщений руководителей отделов и управлений, комитетов районной администрации, предприятий и организаций; - проверка исполнения решений Собрания депутатов, вышестоящих органов, собственных решений; - другие организационно-массовые мероприятия.

VIII. ЗАСЕДАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

  1. Заседания постоянных комиссий Собрания депутатов созываются их председателями и могут проводиться как во время заседания Собрания депутатов, так и в период между ними. Периодичность заседания определяется самой комиссией, но не реже 1 раз в полугодие. В случае невозможности принять участие в заседании член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
  2. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комиссии по поручению председателя. Порядок обсуждения вопросов в комиссии определяется самой комиссией на заседании.
  3. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. На заседания приглашаются представители государственных и общественных органов и объединений, эксперты, специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса. На заседания могут приглашаться представители печати, радио. В случае необходимости комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания.
  4. В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Вурнарского районного Собрания депутатов, не состоящие в данной комиссии, депутаты Госсовета Чувашской Республики, Федерального Собрания Российской Федерации. По приглашению комиссии на ее заседание должны являться руководители органов, сообщения которых рассматриваются. В случае необходимости комиссии проводят закрытые заседания, на которые могут быть приглашены представители соответствующих органов и специалисты.
  5. При наличии общих проблем для разных комиссий Собрания депутатов они могут общими усилиями проводить подготовительную работу и обсуждать на совместных заседаниях. Каждое заседание протоколируется. Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем; протоколы совместных заседаний - председателями и секретарями этих комиссий.
  6. РЕШЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.
  7. По обсуждаемым вопросам постоянные комиссии принимают решения. Решения комиссии состоят из констатирующей и решающей части. В констатирующей части раскрывается содержание вопроса, оценивается состояние дел, отмечаются положительные стороны и недостатки. В решающей части даются рекомендации. Выносить обязывающие решения и давать директивные указания комиссии не правомочны. Рекомендации комиссии должны носить конкретный характер, отличаться реальностью, деловитостью, обоснованностью и адресоваться органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией. Где это возможно, в рекомендациях устанавливаются сроки исполнения.
  8. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
  9. Решения, принятые комиссией, направляются соответствующим органам, организациям, учреждениям для рассмотрения. О результатах рассмотрения соответствующий орган, организация, учреждение, объединение сообщает постоянной комиссии.
  10. При проведении совместного заседания комиссий решение принимается большинством голосов раздельно по каждой комиссии. В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу в целях преодоления разногласий ими создаются согласительные комиссии. Если такие комиссии не достигнут согласия, вопрос выносится на рассмотрение Собрания депутатов. В этом случае Вурнарское районное Собрание депутатов либо председатель Собрания депутатов определяют одну из комиссий для координации совместной работы, обобщения предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу. Требования такой комиссии по вопросам координации работы, обобщений предложений и замечаний по совместно обсуждаемому вопросу обязательны для других комиссий, участвующих в его рассмотрении. По вопросу, находящемуся на их рассмотрении, постоянные комиссии могут запрашивать мнения других комиссий Собрания депутатов. Спорный вопрос может принять к своему рассмотрению непосредственно и само Собрание депутатов на своем заседании.
  11. ДОКЛАДЫ И СОДОКЛАДЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ.
  12. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Собрания депутатов. По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания или предложения. В докладе должно быть краткое деловое изложение сути вопроса, критический анализ и объективная оценка состояния дел, четкие выводы и конкретные предложения. Содоклад постоянной комиссии дополняет основной доклад, обобщает события и факты, которые были собраны во время проведения подготовительной работы. В содокладе дается объективная оценка состояния рассматриваемых дел с точки зрения постоянной комиссии, которая может и не совпадать с мнением, выраженным в докладе. Содоклад также может отражать роль самой постоянной комиссии в решении обсуждаемого на заседании вопроса.

Источниками информации для доклада или содоклада комиссии служат материалы, имеющиеся в делах комиссии (решения, протоколы, справки и т.д.), документы и сведения, полученные в органах управления, данные непосредственных проверок членами комиссии и ее активом. Постоянные комиссии вправе направлять в соответствующие организации письма и запрашивать необходимую им информацию.

  1. Тексты докладов и содокладов предварительно обсуждаются, редактируются и утверждаются на заседании комиссии. В каждом отдельном случае комиссия решает, кто будет выступать от ее имени с докладом или содокладом.
  2. ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.
  3. Постоянные комиссии ответственны перед Собранием депутатов и ему подотчетны. 44. Отчет должен содержать сведения о работе постоянной комиссии за соответствующий период, ее организаторской деятельности по выполнению решений Собрания депутатов, вышестоящих органов и собственных рекомендаций, о совершенствовании стиля и методов работы комиссии.
  4. По отчету постоянной комиссии на заседании Собрания депутатов принимается соответствующее решение.

XII. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ.

  1. Контрольная деятельность является одной из основных обязанностей постоянных комиссий. Комиссии вправе знакомиться в пределах своих полномочий с работой предприятий, учреждений и организаций по согласованию с их руководителями по выполнению принятых решений Собрания депутатов, собственных решений и давать им рекомендации.
  2. Основные формы работы комиссий по осуществлению контроля: - непосредственные проверки на местах с участием депутатов и актива. Проверки могут быть комплексными (изучение многих сторон работы), тематическими (по одной проблеме в той или иной отрасли), по реализации определенного правового акта (Закона, Указа, постановления, решения Собрания депутатов и т.п.); - рассмотрение на заседаниях комиссии отчетов непосредственных исполнителей о реализации тех или иных решений; - внесение предложений о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации органа или должностного лица по соответствующему вопросу; - обращение с запросом на заседании Собрания депутатов к президиуму, должностным лицам по вопросам, отнесенным к ведению Собрания депутатов.

XIII. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ.

  1. В делах постоянной комиссии имеются следующие документы: - решение Собрания депутатов об образовании постоянной комиссии; - список депутатов, входящих в состав комиссии с необходимыми сведениями о них; - учет посещаемости заседаний комиссии; - планы работы комиссии; - протоколы заседаний комиссии; - решения, рекомендации и заключения комиссии; - материалы проверок, обследований, акты, справки; - учет выполнения рекомендаций комиссии исполнителями; - решения Собрания депутатов и постановления вышестоящих органов по вопросам, относящимся к деятельности соответствующей комиссии; - переписка с различными органами; - материалы, представляемые предприятиями, организациями по запросам комиссии.
  2. Дела постоянных комиссий находятся в отделе организационной, кадровой и юридической службы администрации Вурнарского района и по истечении срока их полномочий сдаются в архив.