Заключение Контрольно-счетного органа Вурнарского района на проект решения Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетного органа Вурнарского района на проект решения Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
26 ноября 2018 г. п.Вурнары
1.Общие положения
Проект решения Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее решение) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики». Перечень документов и материалов, представленных Вурнарскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики соответствует требованиям статьи 38 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики».
Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в решении, соответствует требованиям статьи 40 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики».
Проект бюджета Вурнарского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформирован на основе:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- постановления администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 27.07.2018 г. №454 «Об основных направлениях бюджетной политики Вурнарского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
- Прогноза социально-экономического развития Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2020-2021 годов, утвержденного постановлением администрации Вурнарского района №677 от 06.11.2018 г.
Проект бюджета сформирован на три года в форме проекта решения Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», что соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (статьи 184.1) и статье 37 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики».
Проект решения сформирован в программной классификации расходов на основе, утвержденных постановлением администрации Вурнарского района 17 муниципальных программ Вурнарского района.
Экспертиза проекта решения проведена Контрольно-счетным органом Вурнарского района в сравнении уточненных показателей 2018 года (по состоянию на 01.10.2018 года) с планируемыми показателями 2019 года и планового периода 2020 и 2021 годов.
Основные параметры бюджета Вурнарского района прогнозируются:
на 2019 год: по доходам – 581831,6 тыс. рублей, по расходам – 581831,6 тыс. рублей, дефицит – 0,0 тыс. рублей, предельный объем муниципального долга – 0,0 тыс. рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга – 0,0 тыс. рублей;
на 2020 год: по доходам – 551916,2 тыс. рублей, по расходам – 551916,2 тыс. рублей, дефицит – 0,0 тыс. рублей, предельный объем муниципального долга – 0,0 тыс. рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга – 0,0 тыс. рублей;
на 2021 год: по доходам – 544011,2 тыс. рублей, по расходам – 544011,2 тыс. рублей, дефицит – 0,0 тыс. рублей, предельный объем муниципального долга – 0,0 тыс. рублей, верхний предел муниципального внутреннего долга – 0,0 тыс. рублей.
2. Доходы бюджета Вурнарского района
Доходы Вурнарского района на 2019 год прогнозируются в объеме 581831,6 тыс.рублей, что на 2008,1 тыс. рублей или на 0,3% больше утвержденных годовых назначений 2018 года (579823,5тыс. рублей).
Доходы на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены в сумме 551916,2 тыс. рублей и 544011,2 тыс. рублей соответственно.
Структура доходов бюджета на 2019-2021 годы представлена в нижеприведенной таблице.
|
2018 год (уточненный план) сумма, тыс.рублей |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
сумма, тыс. рублей |
в % к пред-му году |
сумма, тыс. рублей |
в % к пред-му году |
сумма, тыс. рублей |
в % к пред-му году |
||
Доходы, всего |
579823,5 |
581831,6 |
100,3 |
551916,2 |
94,9 |
544011,2 |
98,6 |
вт.ч.: собственныедоходы |
162846,5 |
170363,5 |
104,6 |
170363,5 |
100 |
170363,5 |
100 |
долявобщемобъемедоходов |
28,1 |
29,3 |
|
30,9 |
|
31,3 |
|
безвозмездныепоступления |
416977,0 |
411468,1 |
98,7 |
381552,7 |
92,7 |
373647,7 |
97,9 |
долявобщемобъемедоходов |
71,9 |
70,7 |
|
69,1 |
|
68,7 |
|
По проекту бюджета в 2019 году предусматривается поступление собственных доходов в объеме 170363,5 тыс.рублей, что на 7517,0 тыс.рублей или на 4,6% больше уточненных годовых назначений 2018 года (162846,5 тыс.рублей). Поступление собственных доходов в 2020-2021 годах прогнозируется в сумме 170363,5 тыс. рублей ежегодно (на уровне 2019 года).
Доля собственных доходов в доходах бюджета Вурнарского района в 2019 году составит 29,3%, в 2020 году – 30,9% и в 2021 году – 31,3%.
Безвозмездные поступления в 2019 году планируются в сумме 411468,1 тыс.рублей, что на 5508,9 тыс.рублей или на 1,3% меньше утвержденных годовых назначений 2018 года (416977,0 тыс.рублей). Безвозмездные поступления в 2020 году прогнозируются в сумме 381552,7 тыс.рублей и в 2021 году в сумме 373647,7 тыс.рублей.
2.1. Собственные доходы бюджета Вурнарского района
Структура собственных доходов бюджета Вурнарского района представлена в нижеприведенных соотношениях.
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Собственные доходы, всего, тыс. рублей |
162846,5 |
170363,5 |
170363,5 |
170363,5 |
в том числе: налоговые доходы, тыс. рублей |
146723,0 |
156618,2 |
156618,2 |
156618,2 |
доля в общем объеме доходов, тыс. рублей |
90,1 |
91,9 |
91,9 |
91,9 |
неналоговые доходы, тыс. рублей |
16123,5 |
13745,3 |
13745,3 |
13745,3 |
доля в общем объеме доходов, тыс. рублей |
9,9 |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
В структуре собственных доходов основную долю в 2019-2021 годах составляют налоговые доходы – 91,9% .
Налоговые доходы бюджета Вурнарского района на 2019 год составят 156618,2 тыс. рублей, что больше утвержденных на 2018 год (146723,0 тыс. рублей) на 9895,2 тыс. рублей или на 6,7%.
Налоговые доходы на плановый период 2020-2021 годов предусмотрены на уровне 2019 года - в объеме 156618,2 тыс. рублей.
Структура налоговых доходов бюджета Вурнарского района представлена в нижеследующей таблице.
|
2018 год (уточненный), тыс. рублей |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
сумма, тыс. рублей |
удель-ный вес, % |
сумма, тыс. рублей |
удель-ный вес, % |
сумма, тыс. рублей |
удель-ный вес, % |
||
Налоговые доходы |
146723,0 |
156618,2 |
100,0 |
156618,2 |
100,0 |
156618,2 |
100,0 |
в том числе: налог на доходы физич. лиц |
121468,9 |
131621,8 |
84,0 |
131621,8 |
84,0 |
131621,8 |
84,0 |
акцизы по под-акцизным товарам |
3428,5 |
3895,2 |
2,5 |
3895,2 |
2,5 |
3895,2 |
2,5 |
налоги на совокупный доход |
16355,6 |
15501,2 |
9,9 |
15501,2 |
9,9 |
15501,2 |
9,9 |
налоги на имущество |
1900,0 |
1900,0 |
1,2 |
1900,0 |
1,2 |
1900,0 |
1,2 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природ-ными ресурсами |
200,0 |
300,0 |
0,2 |
300,0 |
0,2 |
300,0 |
0,2 |
государственная пошлина |
3370,0 |
3400,0 |
2,2 |
3400,0 |
2,2 |
3400,0 |
2,2 |
В структуре налоговых доходов бюджета Вурнарского района основную долю составляют налоги на доходы физических лиц (84,0%).
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на 2019 год предусмотрен в объеме 131621,8 тыс. рублей, что на 10152,9 тыс. рублей или 8,4% больше предусмотренного на 2018 год (121468,9 тыс. рублей).
Доля налога на доходы физических лиц в налоговых доходах на 2019 год составляет 84,0%.
Налог на доходы физических лиц на плановый период 2020-2021 годов предусмотрен в объеме 131621,8 тыс. рублей ежегодно (планируются на уровне 2019 года).
Налоги на товары, работы и услуги (акцизы) на 2019 год предусмотрены в объеме 3895,2 тыс. рублей, что на 466,7 тыс. рублей или на 13,6% больше утвержденных на 2018 год (3428,5 тыс. рублей).
Доля данных налогов в налоговых доходах 2019 года составляет 2,3%.
Акцизы на плановый период 2020-2021 годов предусмотрены в объеме 3895,2 тыс. рублей ежегодно (планируются на уровне 2019 года).
Налоги на совокупный доход на 2019 год предусмотрены в объеме 15501,2 тыс. рублей, что на 854,5 тыс. рублей или на 5,2% меньше предусмотренного на 2018 год (16355,7 тыс. рублей).
Доля налога на совокупный доход в налоговых доходах бюджета Вурнарского района составляет 9,9%.
Налоги на совокупный доход на плановый период предусмотрены в объеме 15501,2 тыс. рублей ежегодно (планируются на уровне 2019 года).
Налоги на имущество (транспортный налог) на 2019 - 2021 годы предусмотрены в объеме 1900,0 тыс. рублей ежегодно, что на уровне 2018 года.
Доля налогов на имущество в налоговых доходах на 2019-2021годы составляет 1,2%.
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами на 2019-2021 годы предусмотрены в объеме 300,0 тыс. рублей ежегодно,что на 100,0 тыс. рублей или на 50,0% больше предусмотренного на 2018 год (200,0 тыс. рублей).
Доля данного налога в налоговых доходах бюджета Вурнарского района на 2019-2021 годы составляет 0,2%.
Поступление государственной пошлины в2019-2021 годах предусмотрено в объеме 3400,0 тыс. рублей ежегодно, что на 30,0 тыс. рублей или на 0,9% больше утвержденных налогов на 2018 год (3370,0 тыс. рублей).
Доля данного налога в налоговых доходах на 2019-2021 годы составляет 2,2%.
Неналоговые доходы бюджета Вурнарского района на 2019-2021 годы предусмотрены в объеме 13745,3 тыс. рублей, что на 2378,1 тыс. рублей или на 14,7% меньше предусмотренных налоговых доходов на 2018 год (16123,4 тыс. рублей).
В составе неналоговых доходов запланированы:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2019-2021 годах в объеме 5510,0 тыс. рублей (40,1% от объема неналоговых доходов), что на 624,8 тыс. рублей или 10,2% меньше предусмотренных в 2018 году (6134,8 тыс. рублей).
- платежи при пользовании природными ресурсами в 2019 году в объеме 700,0 тыс. рублей (5,1% от объема неналоговых доходов), что на 100,0 тыс. рублей или 16,7% больше предусмотренных в 2018 году (600,0 тыс. рублей).
На плановый период данные доходы предусмотрены в объемах по 700,0 тыс. рублей на 2020 и 2021 годы (планируются на уровне 2019 года);
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в 2019 году в объеме 3018,3 тыс. рублей (22% от объема неналоговых доходов), что на 232,2 тыс. рублей или 7,1% меньше предусмотренных в 2018 году (3250,5 тыс. рублей).
На плановый период данные доходы предусмотрены в объемах по 3018,3,0 тыс. рублей на 2020 и 2021 годы (планируются на уровне 2019 года);
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году в объеме 1500,0 тыс. рублей (10,9% от объема неналоговых доходов), что на 1798,1 тыс. рублей или 54,5% меньше предусмотренных в 2018 году (3298,1 тыс. рублей).
На 1 октября 2018 года поступление данного налога в бюджет Вурнарского района составило 505,7 тыс. рублей или 15,3% к годовым назначениям. Доля данного налога в неналоговых доходах на 2018 год составляет 5,8%.
На плановый период данные доходы предусмотрены в объемах по 1500,0 тыс. рублей на 2020 и 2021 годы (планируются на уровне 2019 года);
- штрафы, санкции, возмещение ущерба в 2019 году в объеме 3000,0 тыс. рублей (21,8% от объема неналоговых доходов), что на 160,0 тыс.рублей или на 5,9% больше предусмотренных в 2018 году (2840,0 тыс. рублей).
На плановый период данные доходы предусмотрены в объемах по 3000,0 тыс. рублей на 2020 и 2021 годы (планируются на уровне 2019 года);
Доля неналоговых доходов в доходах бюджета Вурнарского района составляет 2,4% и в собственных доходах бюджета – 8,1%.
Неналоговые доходы на плановый период предусмотрены в объеме по 13745,3 тыс. рублей на 2020 и 2021 годы (планируются на уровне 2019 года).
2.2. Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в проекте бюджета Вурнарского района на2019год предусмотрены в объеме 411468,1 тыс. рублей, что меньше утвержденных на 2018 год на 5508,9 тыс. рублей или на 1,3% (416977,0 тыс. рублей). В плановый период безвозмездные поступления запланированы на 2020 год в объеме 381552,7 тыс. рублей (снижение к 2019 году – 29915,4 тыс. рублей или на 7,3%), на 2021 год – 373647,7 тыс. рублей (снижение к 2020 году – 7905,0 тыс. рублей или на 2,1%).
Доля безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в доходах бюджета Вурнарского района в 2019 составляет 70,7%, в 2020 году - 69,1%, в 2021 году - 68,7%.
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в бюджете на 2019-2021 годы не предусмотрены против 14573,9 тыс.рублей в 2018 году.
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) на 2019 год предусмотрены в объеме 84556,7 тыс. рублей. Проектом бюджета субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)планируютсяна 5203,2 тыс. рублейили на 6,6% большеутвержденных объемов на 2018 год (79353,5 тыс. рублей).
Субсидии запланировано направить на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов – 3246,3 тыс. рублей, на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей – 14705,5 тыс. рублей, на поддержку отрасли культуры – 4041,7 тыс. рублей, на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды – 6313,7 тыс. рублей, на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий – 6000,2 тыс. рублей прочие субсидии – 50249,3 тыс. рублей.
Субсидии на плановый период предусмотрены в объеме 55827,7 тыс. рублей на 2020 год и 46954,4 тыс. рублей на 2021 год.
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на 2019 год предусмотрены проектом бюджета в объеме302316,7 тыс. рублей, что на 2191,6 тыс. рублей или на 0,7% меньше утвержденных объемов на 2018 год (304508,3 тыс. рублей).
Проектом бюджета Вурнарского района на 2019 год объем субвенций запланировано направить:
1) на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации на 2019 год в объеме 293320,5 тыс. рублей, на 2020 год – 294512,7 тыс. рублей, на 2021 год – 297548,5 тыс. рублей;
2) на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход детьми посещающих образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования на 2019 год в объеме 521,2 тыс. рублей, на 2020 и 2021 годы – 521,2 тыс. рублей ежегодно;
3) на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2019 год в объеме 3855,7 тыс. рублей, на 2020 и 2021 годы – 3855,7 тыс. рублей ежегодно;
4) на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2019 год в объеме 2046,4 тыс. рублей, на 2020 и 2021 годы – 2046,4 тыс. рублей ежегодно;
5) на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации на 2019 год в объеме 12,6 тыс. рублей, на 2020 год – 13,2 тыс. рублей, на 2021 год – 13,9 тыс. рублей;
6) на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью на 2019 год в сумме 157,3 тыс. рублей, на 2020 год – 763,3 тыс. рублей, на 2021 год – 169,8 тыс. рублей;
7) на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2019 год в объеме 2403,0 тыс. рублей, на 2020 и 2021 годы – 1548,6 тыс. рублей ежегодно;
Субвенции на плановый период предусмотрены в объеме 303261,1 тыс. рублей на 2020 год и 305704,1 тыс. рублей на 2021 год.
Проект бюджета предусматривает поступление иных межбюджетных трансфертов в 2019 году в объеме 24594,7 тыс. рублей на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Иные межбюджетные трансферты на плановый период предусмотрены в объеме 22463,8 тыс. рублей на 2020 год и 20989,1 тыс. рублей на 2021 год.
- Расходы бюджета Вурнарского района
Структура расходов бюджета Вурнарского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов соответствует основным приоритетным направлениям развития Вурнарского района, постановлению администрации Вурнарского района от 27.07.2018 года №454 «Об основных направлениях бюджетной политики Вурнарского района Чувашской Республики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и направлены на содействие социальному и экономическому развитию района.
Структура расходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и состоит из 10 разделов функциональной классификации расходов бюджетной системы РФ. Расходы бюджета рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов и безвозмездных поступлений.
Расходы бюджета Вурнарского района на 2019 год предусматриваютсяв сумме 581831,6 тыс. рублей, на 2020 год – 551916,2 тыс. рублей и на 2021 год - 544011,2 рублей.
Объем расходов на 2019 год, по сравнению с утвержденными показателями 2018 года (584430,6 тыс. рублей), уменьшается на 2599,0 рублейили на 0,4%,
на 2020 год, по сравнению с 2019 годом, уменьшается на 29915,4 тыс.рублей или на 5,1%,
на 2021 год, по сравнению с 2020 годом, уменьшается на 7905,0 тыс.рублейили на 1,4%.
Структура и динамика расходов бюджета Вурнарского районапо разделам классификации расходов приведены в таблице:
Наименование расходов
|
РЗ |
2018 г. (уточенный), тыс. руб. |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
сумма, тыс. руб. |
доля в общем объе-ме расходов, % |
сумма, тыс. руб. |
доля в общем объе-ме расходов, % |
сумма, тыс. руб. |
доля в общем объеме расхо-дов, % |
|||
Расходы, всего |
|
584430,6 |
581831,6 |
100 |
551916,2 |
100 |
544011,2 |
100 |
в % к предыдущ.году |
|
|
99,6 |
|
94,9 |
|
98,6 |
|
Общегосударствен-ные вопросы |
01 |
47146,8 |
53151,3 |
9,1 |
47486,9 |
8,6 |
43387,0 |
8,0 |
в % к предыдущ. году |
|
|
112,7 |
|
89,3 |
|
91,4 |
|
Национальная оборона |
02 |
1710,0 |
2046,4 |
0,4 |
2046,4 |
0,4 |
2046,4 |
0,4 |
в % к предыдущ.году |
|
|
119,7 |
|
100 |
|
100 |
|
Национальная безо-пасность и правоох-ранительная деят-сть |
03 |
5978,2 |
4609,0 |
0,7 |
3591,6 |
0,6 |
3591,6 |
0,7 |
в % к предыдущ.году |
|
|
77,1 |
|
77,9 |
|
100 |
|
Национальная экономика |
04 |
41638,4 |
48693,6 |
8,4 |
48499,6 |
8,8 |
48468,1 |
8,9 |
в % к предыдущ.году |
|
|
116,9 |
|
99,6 |
|
99,9 |
|
Жилищно-коммуна-льное хозяйство |
05 |
21220,3 |
17528,0 |
3,0 |
12705,6 |
2,3 |
9745,5 |
1,8 |
в % к предыдущ.году |
|
|
82,6 |
|
72,5 |
|
76,7 |
|
Образование |
07 |
343265,0 |
336387,2 |
57,8 |
331593,1 |
60,1 |
330093,1 |
60,7 |
в % к предыдущ.году |
|
|
98,0 |
|
98,6 |
|
99,5 |
|
Культура, кинематография |
08 |
53090,2 |
43633,6 |
7,5 |
39244,5 |
7,1 |
39220,4 |
7,2 |
в % к предыдущ.году |
|
|
82,2 |
|
89,9 |
|
99,9 |
|
Социальная политика |
10 |
28268,5 |
35933,6 |
6,2 |
23028,2 |
4,2 |
19604,9 |
3,6 |
в % к предыдущ.году |
|
|
127,1 |
|
64,1 |
|
85,1 |
|
Физическая культура и спорт |
11 |
550,0 |
550,0 |
0,1 |
550,0 |
0,1 |
550,0 |
0,1 |
в % к предыдущ.году |
|
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Россий-ской Федерации и муниципальных образований |
14 |
41563,2 |
39298,9 |
6,7 |
38911,2 |
7,0 |
38786,0 |
7,1 |
в % к предыдущ.году |
|
|
94,5 |
|
99,0 |
|
99,7 |
|
Условно утвержден-ные расходы |
|
- |
- |
- |
4259,1 |
0,8 |
8518,2 |
1,5 |
в % к предыдущ.году |
|
|
- |
|
- |
|
200 |
|
Основную долю в общем объеме расходов бюджета района составляют расходы на образование (2019 год – 57,8%, 2020 год – 60,1%, 2021 год – 60,7%), общегосударственные вопросы (2019 год – 9,1%, 2020 год -8,6% , 2021 год – 8,0%) и национальную экономику (2019 год -8,4% , 2020 год-8,8% , 2021 год -8,9%).
3.1. Общегосударственные вопросы
Бюджетные ассигнования по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 2019 год предусматриваются в сумме 53151,3 тыс. рублей и по сравнению с утвержденными показателями 2018 года увеличиваются на 6004,5 тыс. рублей или на 12,7%.
Расходы по данному разделу предусмотрены на 2020 год в сумме 47486,9 тыс. рублей, что на 5664,4 тыс. рублей или 10,7% меньше по сравнению с 2019 годом. В 2021 году расходы утверждаются в сумме 43387,0 тыс. рублей, что на 4099,9 тыс. рублей или 8,6% меньше по сравнению с 2020 годом.
Доля расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходов бюджета Вурнарского района в 2019 году составит 9,1% (в 2018 году – 8,1%), в 2020 году – 8,6% и в 2021 году – 8,0%.
Расходы по подразделу 03 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» на 2019 год составят в сумме 40,0 тыс. рублей (снижение к 2018 году на 20,0 тыс. рублей или на 33,3% - 60,0 тыс. рублей), на 2020-2021 годы –35,7 тыс. рублей ежегодно.
В данном подразделе предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение реализации муниципальной программы Вурнарского района «Развитие потенциала муниципального управления». Средства данной программы планируется направить на обеспечение функций муниципальных органов;
Расходы по подразделу 04 «Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций»на 2019 годсоставят в сумме 21547,7 тыс. рублей (снижение к 2018 году на 1377,5 тыс. рублей или на 6,0% -22925,2 тыс. рублей), на 2020 год – 20460,4 тыс. рублей, на 2021 год – 19460,4 тыс. рублей.
В данном подразделе предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение реализации следующих муниципальных программ Вурнарского района:
- «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» в 2019 году в сумме 622,0 тыс.рублей, в 2020-2021 годах – 642,8 тыс. рублей ежегодно. Средства данной программы планируется направить на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий;
- «Содействие занятости населения» в 2019 году в сумме 69,2 тыс.рублей, в 2020-2021 годах – 71,5 тыс. рублей ежегодно. Средства данной программы планируется направить на Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики;
- «Развитие образования» в 2019 году в сумме 1179,2 тыс. рублей (рост к 2018 году на 87,5 тыс. рублей или на 7,4% - 1097,7 тыс. рублей), в 2020-2021 годах –1218,8 тыс. рублей ежегодно. Средства данной программы планируется направить на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
- «Развитие потенциала муниципального управления» в 2019 году в сумме 19677,3 тыс. рублей (снижение к 2018 году на 812,3 тыс. рублей или на 4,0% - 20489,6 тыс. рублей), в 2020 году -18527,3 тыс. рублей, в 2021 году – 17527,3 тыс. рублей. Средства данной программы планируется направить на обеспечение функций муниципальных органов.
Бюджетные ассигнования по подразделу 05 «Судебная система» в 2019 годусоставят 12,6 тыс. рублей (снижение к 2018 году на 138,8 тыс. рублей или на 91,7% - 151,4 тыс. рублей). На плановый период 2020 и 2021 годов расходы по данному подразделу планируются в сумме 13,2 тыс. рублей и 13,9 тыс. рублей соответственно.
В данном подразделе предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы «Совершенствование муниципального управления в сфере юстиции» муниципальной программы Вурнарского района «Развитие потенциала муниципального управления». Средства данной подпрограммы планируется направить на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета.
По подразделу 06 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» бюджетные ассигнования на 2019 годпредусматриваются в сумме 6381,2 тыс. рублей (рост к 2018 году на 262,3 тыс. рублей или 4,3% - 6118,9 тыс. рублей), на 2020 год – 6339,2 тыс. рублей, на 2021 год – 6339,2 тыс. рублей.
В данном подразделе предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение реализации муниципальной программы Вурнарского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом», средства данной программы планируется направить на:
осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по расчету дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в 2019 году в сумме 131,0 тыс.рублей, в 2020-2021 годах – 135,3 тыс. рублей ежегодно;
обеспечение функций муниципальных органов в 2019 году – 6250,2 тыс. рублей (рост к 2018 году на 260,9 тыс. рублей или 4,4% - 5989,3 тыс. рублей), в 2020-2021 годах по 6203,9 тыс. рублей ежегодно.
По подразделу 11 «Резервные фонды» предусмотрены расходы в рамках муниципальной программы Вурнарского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом» на формирование резервного фонда администрации Вурнарского района на 2019-2021 годыв сумме 200,0 тыс. рублей ежегодно.
По подразделу 13 «Другие общегосударственные вопросы» бюджетные ассигнования предусматриваются на 2019 год в сумме 24969,7 тыс. рублей (рост к 2018 году на 7653,3 тыс. рублей или 44,2% - 17316,4 тыс. рублей), на 2020 год – 20438,3 тыс.рублей , на 2021 год –17337,7 тыс. рублей.
В данном подразделе предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение реализации следующих муниципальных программ Вурнарского района:
- «Развитие земельных и имущественных отношений» в сумме 270,0 тыс. рублей (рост к 2018 году на 146,0 тыс. рублей или 117,7% – 124,0 тыс. рублей) и на плановый период 2020 и 2021 годов в сумме 270,0 тыс. рублей ежегодно, в том числе на финансирование следующих подпрограмм:
«Управление муниципальным имуществом» на материально-техническое обеспечение базы данных о муниципальном имуществе, включая обеспечение архивного хранения бумажных документов, на проведение кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, и внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в сумме по 55,0 тыс. рублей ежегодно;
«Формирование эффективного государственного сектора экономики Чувашской Рес-публики» на вовлечение в хозяйственный оборот объектов казны Чувашской Республики на условиях приоритетности рыночных механизмов и прозрачности процедур передачи объектов в пользование в сумме по 215,0 тыс. рублей ежегодно;
- «Экономическое развитие» врамках подпрограммы«Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг» на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах в сумме 1821,4 тыс. рублей (рост к 2018 году на 18,3,0 тыс. рублей или 1,0% – 1803,1 тыс. рублей) и на плановый период 2020 и 2021 годов в сумме 1821,4 тыс. рублей ежегодно;
- «Развитие транспортной системы» в рамках подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» на обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении в сумме по 30,0 тыс. рублей ежегодно;
- «Управление общественными финансами и муниципальным долгом» на исполнение судебных актов в сумме 5266,5 тыс. рублей, на 2020 год – 2216,5 тыс.рублей, на 2021 год не предусмотрено;
- «Развитие потенциала муниципального управления» планируется направить в 2019 году – 16198,8 тыс. рублей (рост к 2018 году на 9487,2 тыс. рублей или 141,3% - 6711,6 тыс. рублей), в 2020 году – 14657,4 тыс. рублей, в 2021 году – 14657,4 тыс. рублей, в том числе на реализацию следующих подпрограмм:
«Противодействие коррупции в Чувашской Республике» по 35,0 тыс.рублей ежегодно на социальную рекламу антикоррупционной направленности;
«Совершенствование кадровой политики и развитие кадрового потенциала муниципальной службы» по 150,0 тыс. рублей ежегодно на переподготовку и повышение квалификации кадров для муниципальной службы;
«Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие потенциала муниципального управления» в 2019 году – 16013,8 тыс. рублей (2018 год – 6496,1 тыс. рублей), в 2020 году – 14472,4 тыс. рублей, в 2021 году – 14472,4 тыс. рублей на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений;
- «Информационное общество планируется направить в 2019 году – 1383,0 тыс. рублей (снижение к 2018 году на 2162,3 тыс. рублей или 61,0% - 3545,3 тыс. рублей), в 2020 году – 1443,0 тыс. рублей, в 2021 году – 558,9 тыс. рублей, в том числе на реализацию следующих подпрограмм:
«Развитие информационных технологий» на создание и эксплуатация прикладных информационных систем поддержки выполнения (оказания) муниципальными органами основных функций (услуг) в 2019 году – 1343,0 тыс. рублей, в 2020 году – 1343,0 тыс.рублей, 2021 году – 458,9 тыс.рублей;
«Массовые коммуникации» муниципальной программы «Цифровое общество Чувашии» на муниципальную поддержку печатных средств массовой информации в 2019 году – 40,0 тыс. рублей, в 2020 году – 100,0 тыс.рублей, 2021 году – 100,0 тыс.рублей.
3.2. Национальная оборона
Бюджетные ассигнования по разделу 02 «Национальная оборона» подразделу 03 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» предусмотрены в рамках муниципальной программы Вурнарского района "Управление общественными финансами и муниципальным долгом " на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета, на 2019 год в сумме 2046,4 тыс. рублей, что больше расходов 2018 года на 336,4 тыс. рублей или 19,7% (1710,0 тыс. рублей). На плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены по 2046,4 тыс. рублей ежегодно.
Доля расходов данного раздела в общем объеме расходов в 2019-2021 годах составляет 0,4%.
3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Бюджетные ассигнования по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» подразделу 04 «Органы юстиции» предусмотрены в рамках муниципальной программы Вурнарского района «Развитие потенциала муниципального управления» на 2019 год в сумме 2043,0 тыс. рублей, что меньше расходов 2018 года на 323,5 тыс. рублей или 13,7% (2366,5 тыс. рублей). На плановый период 2020 и 2021 годов бюджетные ассигнования предусмотрены по 1548,6 тыс. рублей ежегодно.
В данном подразделе предусматриваются расходы на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета.
Бюджетные ассигнования по подразделу 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» предусмотрены в рамкахмуниципальной программы Вурнарского района " Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий " на 2019 год в сумме 1764,0 тыс. рублей, что меньше расходов 2018 года на 1489,2 тыс. рублей или 45,8% (3253,2 тыс. рублей). На плановый период 2020 и 2021 годов расходы предусмотрены по 1741,0 тыс. рублей ежегодно.
В данном подразделе предусматриваются бюджетные ассигнования на модернизацию и обслуживание ранее установленных сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование", в том числе систем видеонаблюдения и видеофиксации преступлений и административных правонарушений, на внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование", на содержание и развитие единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).
Доля расходов данного раздела к общему объему расходов в 2019 году составляет 0,7%, в 2020 году – 0,6%, 2021 году – 0,7%.
Бюджетные ассигнования по подразделу 14 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на 2019 год в сумме 442,0 тыс. рублей, что больше расходов 2018 года на 83,5 тыс. рублей или 23,3% (358,5 тыс. рублей), на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены по 302,0 тыс. рублей ежегодно.
В данном подразделе предусматриваются бюджетные ассигнования на обеспечение реализации следующих муниципальных программ Вурнарского района:
«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» на 2019- 2021 годы в сумме 262,0 тыс. рублей ежегодно, в том числе на реализацию следующих подпрограмм:
«Профилактика правонарушений» по 212,0 тыс. рублей ежегодно, а именно на материальное стимулирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружинников (130,0 тыс.рублей), на мероприятия, направленные на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними гражданами (30,0 тыс.рублей), на реализацию мероприятий, направленных на предупреждение рецидивной преступности, ресоциализацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы (10,0 тыс.рублей), на реализация мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение бытовой преступности, а также преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения (10,0 тыс.рублей), на обеспечение создания и размещения в средствах массовой информации информационных материалов, направленных на предупреждение отдельных видов преступлений, социальной рекламы (32,0 тыс.рублей);
«Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Чувашской Республике» по 50,0 тыс. рублей ежегодно на комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике.
«Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий» на реализацию подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности» в 2019 году в сумме 180,0 тыс.рублей, в 2020-2021 годах по 40,0 тыс.рублей ежегодно на мероприятия по профилактике и соблюдению правопорядка на улицах и в других общественных местах.
3.4. Национальная экономика
Бюджетные ассигнования по разделу 04 «Национальная экономика» на 2019 год предусматриваются в сумме 48693,6 тыс. рублей, что больше по сравнению с 2018 годом на 7055,2 тыс. рублей или 16,9% (41638,4 тыс.рублей). В плановом периоде в 2020 и 2021 годах расходы утверждаются в сумме 48499,6 тыс. рублей и 48468,1 тыс. рублей соответственно. Доля расходов данного раздела в 2019 году составляет 8,4% , в 2020 году – 8,8%, в 2021 году – 8,9%.
По подразделу 01 «Общеэкономические вопросы» бюджетные ассигнования запланированы в рамках муниципальной программы Вурнарского района «Содействие занятости населения»подпрограммы «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве» на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в 2019 году в сумме 60,0 тыс. рублей (на уровне 2018 года), в 2020-2021 годах в сумме по 70,0 тыс. рублей ежегодно.
По подразделу 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» расходы запланированы в рамках муниципальной программы Вурнарского района «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2019-2021 годы в сумме по 598,3 тыс.рублей ежегодно по следующим подпрограммам:
«Организация научного и информационного обслуживания агропромышленного комплекса» на оказание методической, информационной и консультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2019-2021 годах в сумме 255,9 тыс. рублей ежегодно, на организацию конкурсов, выставок и ярмарок с участием организаций агропромышленного комплекса в 2019-2021 годах по 300,0 тыс.рублей ежегодно.
«Развитие ветеринарии» на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и проведению на территории Чувашской Республики мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных в 2019-2021 годах в сумме 42,4 тыс. рублей ежегодно.
По подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» бюджетные ассигнования предусмотрены в рамках муниципальной программы Вурнарского района «Развитие транспортной системы» по подпрограмме «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на осуществление дорожной деятельности в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений на 2019 год в сумме 47835,3 тыс. рублей (2018 год – 40314,1 тыс. рублей), в 2020 году – 47691,3 тыс. рублей, в 2021 году – 47659,8 тыс. рублей.
По подразделу 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» предусматривается бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы Вурнарского района «Развитие земельных и имущественных отношений» по подпрограмме «Управление муниципальным имуществом» предусмотрены расходы на проведение землеустроительных (кадастровых) работ по земельным участкам, находящимся в собственности муниципального образования, и внесение сведений в кадастр недвижимостив 2019 годусоставят 200,0 тыс. рублей, что по сравнению с 2018 годомменьше на 321,1 тыс. рублей или на 61,6% (521,1 тыс. рублей). В плановом периоде на 2020-2021 годы расходы по данному подразделу планируются в сумме 150,0 тыс. рублей ежегодно.
3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство
Бюджетные ассигнования по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусматриваются в сумме 17528,0 тыс. рублей на 2019 год, что по сравнению с 2018 годом меньше на 3692,3 тыс. рублей или 17,4% (21220,3 тыс. рублей). На 2020 год расходы утверждаются в сумме 12705,6 тыс. рублей, на 2021 год – 9745,5 тыс. рублей. Доля расходов данного раздела в 2019 году составляет 3,0% , в 2020 году – 2,3%, в 2021 году – 1,8%.
По подразделу 01 «Жилищное хозяйство»бюджетные ассигнования в рамках муниципальной программы Вурнарского района «Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем» подпрограмме «Поддержка строительства жилья в Чувашской Республике» направляются на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики, в 2019 году в сумме 6855,0 тыс. рублей, в 2020 году – 2032,5 тыс.рублей, в 2021 году – 5190,8 тыс. рублей.
По подразделу 02 «Коммунальное хозяйство»бюджетные ассигнования в рамках следующих муниципальных программ Вурнарского района:
- «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства» по подпрограмме «Модернизация коммунальной инфраструктуры на территории Чувашской Республики» направляются на обеспечение доступности для населения бытовых услуг в 2019-2021 годах в сумме 120,0 тыс. рублей;
- «Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем» по подпрограмме «Поддержка строительства жилья в Чувашской Республике» на строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства в 2019-2021 годах в сумме 300,0 тыс. рублей;
- «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» на строительство объектов инженерной инфраструктуры для модульных фельдшерско-акушерских пунктов в 2019-2021 годах в сумме 650,0 тыс. рублей.
По подразделу 03 «Благоустройство» предусмотрены расходы в рамках муниципальных программ Вурнарского района:
- «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» по подпрограмме «Благоустройство дворовых и общественных территорий» на реализацию мероприятий регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2019 год в сумме 6313,7 тыс.рублей, на 2020 год - 6313,7 тыс. рублей, на 2021 год – 195,3 тыс.рублей;
По подразделу 05 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»предусмотрены расходы на следующие муниципальной программы Вурнарского района:
- «Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем» по подпрограмме «Поддержка строительства жилья в Чувашской Республике» на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку строительство (приобретение) жилых помещений, на 2029-2021 годы в сумме 3,7 тыс. рублей ежегодно;
- «Развитие потенциала муниципального управления» на обеспечение реализации муниципальной программы на 2019-2021 годы в сумме 3285,6 тыс. рублей ежегодно.
3.6. Образование
Бюджетные ассигнования по разделу 07 «Образование» в 2019 году предусматриваются в сумме 336387,2 тыс. рублей, что по сравнению с 2018 годом меньше на 6877,8 тыс. рублей или 2,0% (343265,0 тыс. рублей). На 2020 год расходы утверждаются в сумме 331593,1 тыс. рублей, на 2021 год – 330093,1 тыс. рублей. Доля расходов данного раздела в 2019 году составляет 57,8% , в 2020 году – 60,1%, в 2021 году – 60,7%.
По подразделу 01 «Дошкольное образование» предусматриваются расходы муниципальной программы Вурнарского района «Развитие образования» по подпрограмме «Поддержка развития образования» на:
- обеспечение деятельности детских дошкольных образовательных организаций в 2019-2021 годах – 9258,0 тыс. рублей ежегодно;
- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год в сумме 54345,0 тыс. рублей, на 2020-2021 годы – 56143,8 тыс. рублей ежегодно;
- укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организацийна 2019 год в сумме 3467,7 тыс. рублей, на 2020-2021 годы – не предусмотрены;
- расходы, связанные с освобождением от платы (установлением льготного размера платы), взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях в 2019-2021 годах – 470,5 тыс. рублей ежегодно;
- капитальный (текущий) ремонт объектов муниципальных образовательных организаций на 2019 год в сумме 3690,0 тыс. рублей, на 2020-2021 годы – 2000,0 тыс. рублей ежегодно;
Расходы по подразделу 02 «Общее образование» на 2019 годсоставят в сумме 235875,2 тыс. рублей, на 2020 год – 234890,0 тыс. рублей, на 2021 год – 233390,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования предусмотрены в рамках муниципальных программ Вурнарского района:
- "Развитие образования" по подпрограмме «Поддержка развития образования» на:
обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в 2019-2021 годах в сумме 25024,5 тыс. рублей ежегодно;
осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в 2019 году в сумме 195162,5 тыс. рублей, в 2020 -2021годах – 201797,1 тыс. рублей ежегодно;
организацию льготного питания для отдельных категорий учащихся в муниципальных общеобразовательных организацияхв 2019 году в сумме 490,0 тыс. рублей, в 2020 -2021годах – 490,0 тыс. рублей ежегодно;
расходы, связанные с освобождением от платы (установлением льготного размера платы), взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организацияхв 2019-2021 годах в сумме 78,4 тыс. рублей ежегодно;
капитальный (текущий) ремонт объектов муниципальных образовательных организацийв 2019 году в сумме 6000,0 тыс. рублей, в 2020 году – 7500,0 тыс. рублей, в 2021 году – 6000,0 тыс. рублей;
создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортомв 2019 году в сумме 30,0 тыс. рублей, в плановом периоде расходы не планируются;
укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в 2019 году в сумме 1505,4 тыс. рублей, плановом периоде расходы не планируются.
В рамках подпрограммы "Создание в Чувашской Республике новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016–2025 годы муниципальной программы "Развитие образования" предусмотрены ассигнования на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в 2019 году в сумме 7584,4тыс. рублей, плановом периоде не планируются.
Расходы по подразделу 03 «Дополнительное образование детей» на 2019 годсоставят в сумме 19816,6 тыс. рублей, на 2019-2020 годы – 19616,6 тыс. рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования предусмотрены в рамках муниципальных программ Вурнарского района:
- «Развитие культуры» по подпрограмме «Развитие культуры» на обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования (Вурнарская ДШИ) в 2019-2021 годах в сумме 5855,3 тыс. рублей ежегодно;
- «Развитие физической культуры и спорта» по подпрограмме «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» на содержание детско-юношеских спортивных школ на 2019-2021 годы в сумме 9959,2 тыс. рублей ежегодно;
- "Развитие образования" по подпрограмме «Поддержка развития образования» на:
обеспечение деятельности муниципальных организаций дополнительного образования на 2019-2021 годы в сумме 3802,1 тыс. рублей ежегодно;
капитальный (текущий) ремонт объектов муниципальных образовательных организаций в 2019 году в сумме 200,0 тыс. рублей, на плановый период расходы не планируются.
По подразделу 07 «Молодежная политика» расходына 2019-2021 годы предусмотрены в сумме 3535,1 тыс. рублей ежегодно.
Бюджетные ассигнования предусмотрены в рамках муниципальной программы Вурнарского района «Развитие образования» по подпрограммам:
- «Поддержка развития образования» на 2019-2021 годы в сумме 105,0 тыс. рублей ежегодно на проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи;
- «Молодежь Вурнарского района» на 2019-2021 годы в сумме 3430,1 тыс. рублей ежегодно на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря в сумме 1950,0 тыс. рублей ежегодно, организацию отдыха детей в загородных, пришкольных и других лагерях в сумме 1480,1 тыс. рублей ежегодно.
По подразделу 09 «Другие вопросы в области образования» предусматриваются расходы муниципальной программы Вурнарского района "Развитие образования" по следующим подпрограммам:
«Поддержка развития образования» на:
обеспечение деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Чувашской Республики в 2019-2021 годах в сумме по 1456,8 тыс. рублей ежегодно;
обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий, учреждений (центров) финансового-производственного обеспечения, служб инженерно-хозяйственного сопровождения муниципальных образований в 2019 году в сумме 3120,6 тыс. рублей, в 2020-2021 годах в сумме по 2870,6 тыс. рублей ежегодно;
«Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования" на обеспечение функций муниципальных органов в 2019-2021 годах в сумме по 1351,7 тыс. рублей ежегодно.
3.7. Культура, кинематография
Бюджетные ассигнования по разделу08 «Культура, кинематография» на 2019 год предусматриваются в сумме 43633,6 тыс. рублей, что по сравнению с 2018 годом меньше на 9456,6 тыс. рублей или 17,8% (53090,2 тыс. рублей). На 2020 год расходы утверждаются в сумме 39244,5 тыс. рублей, на 2021 год – 39220,4 тыс. рублей. Доля расходов данного раздела в 2019 году составляет 7,5% , в 2020 году – 7,1%, в 2021 году – 7,2%.
По разделупредусмотрены расходы в рамках муниципальной программы Вурнарского района «Развитие культуры» по подпрограмме «Развитие культуры» на:
обеспечение деятельности муниципальных библиотек в 2019-2021 годах в сумме 13165,9 тыс. рублей ежегодно,
обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа и народного творчества в 2019-2021 годах в сумме 25540,2 тыс. рублей ежегодно,
осуществление капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы муниципальных образований на 2019 год в сумме 270,0 тыс. рублей, на плановый период 2020-2021 годов – не предусмотрены,
организацию и проведение фестивалей, конкурсов, торжественных вечеров, концертов и иных зрелищных мероприятийв 2019-2021 годах в сумме 510,0 тыс. рублей ежегодно,
подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации на 2019 год в сумме 4064,0 тыс. рублей,на плановый период 2020-2021 годов – не предусмотрены,
подключение общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки в рамках поддержки отрасли культурына 2019 год в сумме 56,4 тыс. рублей, на плановый период 2020-2021 годов – не предусмотрены,
комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в рамках поддержки отрасли культурыв 2019 году в сумме 27,0 тыс. рублей, в 2020 году – 28,4 тыс. рублей, в 2021 году – 4,3 тыс. рублей.
3.8. Социальная политика
Бюджетные ассигнования по разделу 10 «Социальная политика» на 2019 год предусматриваются в сумме 35933,6 тыс. рублей, что по сравнению с 2018 годом больше на 7665,1 тыс. рублей или 27,1% (28268,5 тыс. рублей). На 2020 год расходы утверждаются в сумме 23028,2 тыс. рублей, на 2021 год – 19604,9 тыс. рублей. Доля расходов данного раздела в 2019 году составляет 6,2% , в 2020 году – 4,2%, в 2021 году – 3,6%.
По подразделу 01 «Пенсионное обеспечение» расходы предусмотрены в рамках муниципальной программы Вурнарского района «Социальная поддержка граждан» подпрограмме «Социальная защита населения» на выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в 2019-2021 годах в сумме 280,0 тыс. рублей ежегодно.
По подразделу 03 «Социальное обеспечение населения» расходы предусмотрены в рамках муниципальных программ Вурнарского района:
- «Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем» по подпрограмме «Поддержка строительства жилья в Чувашской Республике» на обеспечение жильем молодых семей в 2019 году в сумме 16881,6 тыс. рублей, на 2020-2021 годы в сумме 6021,3 тыс. рублей ежегодно;
- «Социальная поддержка граждан» по подпрограмме «Социальная защита населения» на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в 2019-2021 годах в сумме 7913,3 тыс. рублей ежегодно, на оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуациив 2019-2021 годах в сумме 60,0 тыс. рублей ежегодно;
- «Развитие образования» по подпрограмме «Поддержка развития образования» на выплата социальных пособий учащимся общеобразовательных организаций, нуждающимся в приобретении проездных билетов для проезда между пунктами проживания и обучения на транспорте городского и пригородного сообщения на территории Чувашской Республики на 2019-2021 годы в сумме 4,6 тыс. рублей ежегодно, на назначение и выплату единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории Чувашской Республики на 2019 год - 0,0 тыс.рублей, на 2020 год – 600,0 тыс.рублей, на 2021 год – 0,0 тыс.рублей;
- «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» поподпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» на улучшение жилищных условий граждан на селе в 2019 году в сумме 6257,3 тыс. рублей, в 2020 году – 3606,3 тыс. рублей, в 2021 году – 776,5 тыс. рублей;
По подразделу 04 «Охрана семьи и детства» предусмотрены расходы в рамках муниципальных программ Вурнарского района:
- «Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем» по подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений на 2019-2021 годы в сумме 3855,7 тыс. рублей ежегодно;
- «Развитие образования» по подпрограмме «Поддержка развития образования» на:
осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования в 2019-2021 годах в сумме 521,2 тыс. рублей ежегодно;
выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за при-смотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования на территории Чувашской Республики (за счет собственных средств) в 2019-2021 годах в сумме 2,5 тыс. рублей ежегодно;
выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в 2019 году в сумме 157,3 тыс. рублей, в 2020 году – 163,3 тыс. рублей, в 2021 году – 169,8 тыс. рублей.
3.9. Физическая культура и спорт
Бюджетные ассигнования по разделу 11 «Физическая культура и спорт» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов планируются на уровне 2018 года в сумме 550,0 тыс. рублей. Доля расходов данного раздела в 2019-2021 годах составляет 0,1%.
Расходы предусмотрены по подразделу 01 «Физическая культура» в рамках муниципальной программы Вурнарского района «Развитие физической культуры и спорта» по подпрограмме «Развитие физической культуры и массового спорта» на организацию и проведение официальных физкультурных мероприятий.
3.10. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Бюджетные ассигнования по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» предусматриваются в сумме 39298,9 тыс.рублей на 2019 год, что по сравнению с 2018 годом меньше на 2264,3 тыс. рублей или 5,4% (41563,2 тыс. рублей). На 2020 год расходы утверждаются в сумме 38911,2 тыс. рублей, на 2021 год – 38786,0 тыс. рублей. Доля расходов данного раздела в 2019 году составляет 6,7% , в 2020 году – 7,0%, в 2021 году – 7,1%.
По подразделу 01 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» бюджетные ассигнования планируются в рамках муниципальной программы Вурнарского района «Управление общественными финансами и муниципальным долгом» по подпрограмме «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета» на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в 2019 году в сумме 26997,2 тыс. рублей, в 2020 году – 24511,5 тыс. рублей, в 2021 году – 24389,0 тыс. рублей.
По подразделу 02 «Иные дотации» расходы предусмотрены в рамках муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом» поподпрограмме «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета» на дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений в 2019 году в сумме 12301,7 тыс. рублей, в 2020 году – 14399,7 тыс. рублей, в 2021 году – 14397,0 тыс. рублей.
3.11. Условно утвержденные расходы
В проекте бюджета на 2020 год, первый год планового периода, объем условно утверждаемых расходов предусмотрен в сумме 4259,1 тыс. рублей или 2,5% от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), второй год планового периода – 8518,2 тыс. рублей или 5,0% от объема расходов бюджета. Установленные объемы условно утверждаемых (утвержденных) расходов соответствуют требованиям статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой на первый год планового периода они должны быть утверждены в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
4. Дефицит бюджета Вурнарского района
В проекте бюджета Вурнарского района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов дефицит утверждается в сумме 0 рублей ежегодно.
Заключительные положения:
Контрольно-счетный орган Вурнарского района, рассмотрев проект решения и нормативные акты, правоустанавливающие принятие проекта решения Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», считает, что проект решения может быть рассмотрен Вурнарским районным Собранием депутатов Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель В.П.Ефимова