Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Решение Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа от 28.12.2022 г. № 8/25 Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ  «Об  автомобильных  дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Вурнарского муниципального округа  Чувашской Республики,  Собрание депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики решило:

  1. Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
  2. Признать утратившим силу решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 29.10.2021 г. №14/5 «Об утверждении Положения муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве».
  3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Председатель Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа                                                 А.Р.Петров

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением  Собрания депутатов

 Вурнарского муниципального округа  Чувашской Республики

от 28.12.2022 № 8/25

 

Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Вурнарского муниципального округа

  1. Общие положения

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальный контроль).
  2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

  1. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Администрация).
  2. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) глава Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - глава округа);

2) первый заместитель главы администрации - начальник Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Вурнарского муниципального округа;

3) должностные лица структурных подразделений администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю.

  1. Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия (далее - уполномоченные должностные лица Контрольного органа), являются:

1) глава Вурнарского муниципального округа (в его отсутствие исполняющий обязанности главы администрации);

2) первый заместитель главы администрации - начальник Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Вурнарского муниципального округа.

  1. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, при осуществлении муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии сФедеральным закономот 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и иными федеральными законами.
  2. Объектами муниципального контроля являются:

а) в рамкахпункта 1 части 1 статьи 16Федерального закона:

деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;

деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;

деятельность по перевозкам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;

б) в рамкахпункта 2 части 1 статьи 16Федерального закона:

внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в случае создания платных автомобильных дорог общего пользования местного значения, платных участков таких автомобильных дорог);

внесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в случае создания таких парковок (парковочных мест);

внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

дорожно-строительные материалы, указанные вприложении N 1к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);

дорожно-строительные изделия, указанные вприложении N 2к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);

в) в рамкахпункта 3 части 1 статьи 16Федерального закона:

объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;

придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;

автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;

примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.

  1. Администрацией в рамках осуществления муниципального контроля обеспечивается учет объектов муниципального контроля посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой в контрольный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.

 

  1. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

 

  1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

  1. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
  2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) администрации Вурнарского муниципального округа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

  1. При осуществлении администрацией муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережений;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

  1. Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Вурнарского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии наофициальном сайтеадминистрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренныечастью 3 статьи 46Федерального закона.

Администрация также вправе информировать население Вурнарского муниципального округа на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.

  1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля и утверждаемый распоряжением администрации, подписываемым главой Вурнарского муниципального округа (в его отсутствие исполняющим обязанности главы администрации). Указанный доклад размещается в срок до 31 марта года, следующего за отчетным годом, наофициальном сайтеадминистрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

  1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) главой Вурнарского муниципального округа (в его отсутствие исполняющим обязанности главы администрации) не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии сформой, утвержденнойприказомМинистерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом.

Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в бумажном виде почтовым отправлением в администрацию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации, либо иными указанными в предостережении способами. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня получения. В возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:

1) наименование органа муниципального контроля, в который подается возражение;

2) информация о контролируемом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);

3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

5) дата и номер предостережения;

6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.

К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

  1. Консультирование осуществляется в соответствии состатьей 50Федерального закона.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений Контрольного органа.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения наофициальном сайтеписьменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

Индивидуальное консультирование должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, каждого заявителя на личном приеме и по телефону не может превышать 15 минут.

Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

1) консультируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленныеФедеральным закономот 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Администрация осуществляет учет проведенных консультирований.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

При этом контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес Контрольного органа не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Профилактический визит проводится не чаще одного раза в месяц.

Сроки проведения профилактического визита не могут превышать один рабочий день.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Администрации, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.

 

  1. Осуществление муниципального контроля

 

  1. При осуществлении муниципального контроля администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

6) выездное обследование.

  1. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренномстатьей 70Федерального закона.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

  1. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, предусмотренномстатьей 71Федерального закона.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) инструментальное обследование;

7) испытание;

8) экспертиза.

  1. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренномстатьей 72Федерального закона.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

  1. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренномстатьей 73Федерального закона.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) инструментальное обследование;

7) испытание;

8) экспертиза.

  1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении контролируемых лиц осуществляется в порядке, предусмотренномстатьей 74Федерального закона.
  2. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренномстатьей 75Федерального закона.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

3) испытание;

4) экспертиза.

  1. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию, относится соблюдение одновременно следующих условий:

1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;

2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия, к которым относятся:

- нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

- нахождение за пределами Российской Федерации;

- административный арест;

- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;

- признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

- наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

  1. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
  2. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленномглавой 16Федерального закона N 248-ФЗ.

 

  1. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль

 

  1. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона.
  2. Жалоба подается контролируемым лицом в администрацию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы Вурнарского муниципального округа с предварительным информированием главы Вурнарского муниципального округа о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

  1. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой Вурнарского муниципального округа (в его отсутствие исполняющим обязанности главы администрации).
  2. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой администрации Вурнарского муниципального округа (в его отсутствие исполняющим обязанности главы администрации) не более чем на 20 рабочих дней.

 

  1. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения. Индикативные показатели осуществления муниципального контроля

 

  1. Оценка результативности и эффективности органов муниципального контроля осуществляется в установленномФедеральным закономпорядке на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
  2. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального контроля являются:

- доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных мероприятий в течение года, - 75 процентов;

- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года - 0 процентов.

  1. Индикативными показателями осуществления муниципального контроля являются:

1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в Администрацию (единица);

2) количество проведенных Администрацией внеплановых контрольных мероприятий (единица);

3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения Администрацией внепланового контрольного мероприятия (единица);

4) количество выявленных Администрацией нарушений обязательных требований (единица);

5) количество устраненных нарушений обязательных требований (единица);

6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия (единица);

7) количество выданных Администрацией предписаний об устранении нарушений обязательных требований (единица).

  1. Администрация ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля.

_____________

Прикрепленные файлы

Проект Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте
Скачать
(doc,   118 Kb)