Постановление администрация Вурнарского муниципального округа от 10.01.2023 г. № 04 Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, на основании Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, решения Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики седьмого созыва от 29 октября 2021 года N 14/4 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле «, руководствуясь Уставом Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, администрация Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год (далее – Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Отделу строительства, архитектуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики обеспечить выполнение Программы в пределах своей компетенции.
3.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела сельского хозяйства и экологии администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.
Глава Вурнарского
муниципального округа А. В. Тихонов
Приложение №1
к постановлению администрации
Вурнарского муниципального округа
Чувашской Республики
от «10» января 2023 г. № 04
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год
Раздел 1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.
Раздел 2. Аналитическая часть Программы
2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики осуществляется администрацией Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - орган муниципального жилищного контроля).
2.2. Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль - это деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области жилищных отношений;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.4. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда.
2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении органом муниципального жилищного контроля мероприятий по муниципальному жилищному контролю:
-Жилищный кодексРоссийской Федерации;
-ПостановлениеГосударственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
-ПостановлениеПравительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе сПравиламипредоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов);
-ПостановлениеПравительства РФ от 21.01.2006 N 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями;
-ПостановлениеПравительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
-ПостановлениеПравительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе сПравиламиоказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме);
-ПостановлениеПравительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе сПравиламиосуществления деятельности по управлению многоквартирными домами).
2.6. Данные о проведенных мероприятиях.
В связи с запретом на проведение контрольных мероприятий, установленнымст. 26.2Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2022 году не проводились.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами по муниципальному жилищному контролю, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, органом муниципального жилищного контроля администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений. В 2022 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального жилищного контроля, в том числе разъяснения, полезная информация. Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования руководства по соблюдению требований, памяток на официальном сайте администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет, ежемесячно проводились совещания с руководителями управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения обязательных требованийжилищного законодательства, по завершению совещаний обеспечено вручение раздаточного материала участникам. На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения. В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций, с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров (совместные чаты с представителями юридических лиц).
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основаниист. 9Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ, по муниципальному жилищному контролю на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год не утверждался. В 2023 году проводятся внеплановые проверки индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
2.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфережилищного законодательствавыявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренныечастью 2 статьи 162Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно - ненадлежащее исполнение услуги по управлению многоквартирным домом и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Одной из причин вышеуказанных нарушений является различное толкование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями действующегожилищного законодательстваи позиция подконтрольных субъектов о необязательности соблюдения этих требований.
Наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам жилищного фонда вследствие нарушенияжилищного законодательстваконтролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требованийжилищного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требованийжилищного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- формирование единого понимания обязательных требованийжилищного законодательствау всех участников контрольной деятельности;
- повышение прозрачности осуществляемой органом муниципального жилищного контроля контрольной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованияхжилищного законодательстваи необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2023 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений жилищного законодательства на 2023 год (приложение).
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы
- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов - 0%.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - 80%.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к органу муниципального жилищного контроля.
Раздел 6. Порядок управления Программой
Перечень
должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики
N п/п |
Должностные лица |
Функции |
Контакты |
1 |
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики |
Организация и проведение мероприятий по реализации программы |
8 (83537) 2-53-84, 2-52-31 vur_construc@cap.ru. |
Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии сПланоммероприятий по профилактике нарушений при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год.
Результаты профилактической работы органа муниципального жилищного контроля включаются в Доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год.
Приложение
кПрограммепрофилактики
рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым
законом ценностям на 2023 год
План
мероприятий по профилактике нарушений жилищного законодательства на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Информирование |
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в иных формах. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля размещают и поддерживают в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля; 2) руководства по соблюдению обязательных требований; 3) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий; 4) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики; 6) доклады о муниципальном контроле; 7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. |
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля |
В течение года |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. |
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля |
1 раз в год |
3. |
Объявление предостережения |
При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требованийжилищного законодательстваи предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального жилищного контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального жилищного контроля в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. |
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля |
В течение года |
4. |
Консультирование |
Консультирование осуществляется должностными лицами органа муниципального жилищного контроля по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут. Консультирование, осуществляется по следующим вопросам: - разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля; - разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; - компетенция уполномоченного органа; - порядок обжалования решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) муниципальных инспекторов. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Контрольно-надзорная деятельность письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального жилищного контроля. |
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля |
В течение года |
|
||||
5. |
Профилактический визит |
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления и содержания жилищного фонда. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанногоэлектронной подписью, в порядке, установленномчастью 4 статьи 21Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом муниципального жилищного инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным жилищным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день. Профилактический визит проводится жилищным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска. В ходе профилактического визита жилищным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленномпунктом 4настоящего Плана, а такжестатьей 50Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. |
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля |
В течение года |