Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Информация в сфере защиты прав потребителей в Вурнарском районе Чувашской Республики в 2019 году

На территории Вурнарского района принята и действует подпрограмма «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Вурнарском районе Чувашской Республике» (далее – Подпрограмма) муниципальной программы Вурнарского района Чувашской Республики «Экономическое развитие Вурнарского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 31 января 2013 г. № 1029.

Данная Подпрограмма направлена на повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.

Одним из основных мероприятий Подпрограммы является мероприятие 6 «Формирование эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей», которое  включает следующие мероприятия по организации защиты прав потребителей в Вурнарском районе:

обеспечение населения основам защиты прав потребителей и информирование в данной сфере;

организация информационно-просветительской деятельности в области защиты прав потребителей посредством печати, на радио, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

оказание организационной, методологической помощи городскому и сельским поселениям Вурнарского района Чувашской Республики по защите прав потребителей;

организация информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в администрации и поселениях Вурнарского района Чувашской Республики;

проведение мониторинга деятельности администрации Вурнарского района по вопросам защиты прав потребителей;

содействие развитию инфраструктуры общественных организаций по защите прав потребителей в Вурнарском районе Чувашской Республики;

проведение мониторинга обращений потребителей по вопросам нарушения их прав в различных сферах потребительского рынка;

организация и проведение конференций, форумов, круглых столов по вопросам защиты прав потребителей;

создание на сайте Вурнарского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет раздел «Защита прав потребителей».

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:

повышение качества жизни населения путем повышения качества оказываемых услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

повышение уровня знаний населения в сфере защиты своих прав (уменьшение количества обращений граждан по вопросам защиты прав потребителя).

Ответственным исполнителем данной Подпрограммы является отдел экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики.

 

В 2019 году отделом экономики и имущественных отношений администрацией Вурнарского района Чувашской Республики рассмотрено 5 жалоб потребителей в сфере торговли, отделом строительства, ЖКХ, по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд  - 18 жалоб в сфере ЖКХ, по результатам рассмотрения которых всем потребителям даны разъяснения.

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей информация о проведении мероприятия потребителей под девизом «Рациональный потребитель» была размещена на официальном сайте администрации района в сети «Интернет.

В районе проведены тематические консультации потребителей по вопросам защиты их прав, «круглые столы» по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей, телефонные «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей с участием представителей администрации, курирующих вопросы потребительского рынка, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в городе Канаш. Во всех общеобразовательных, средних учебных заведениях Вурнарского района проведены классные часы, занятия по основам потребительских знаний. В школьных библиотеках организованы выставки литературы по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей.

В средствах массовой информации Вурнарского района опубликовано  материалы по защите прав потребителей.

Основной результат реализованных мер – повышение качества и безопасности товаров и услуг. Все эти меры направлены на укрепление социальных гарантий граждан, на повышение ответственности продавцов, исполнителей, производителей за качество товаров и услуг и, безусловно, влияют на общественно-политическую ситуацию в республике, позволяя реализовать права граждан на обеспечение качественными товарами и услугами.