Справка экспертно-аналитического мероприятия «Анализ полноты поступления неналоговых доходов от уплаты платежей за найм муниципального жилищного фонда за 2017 год»
Справка
экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ полноты поступления неналоговых доходов от уплаты платежей
за найм муниципального жилищного фонда за 2017 год».
п.Вурнары 14 мая 2018 года
Основание для проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской республики на 2018 год (пункт 2.1).
Цель проведения мероприятия: Анализ полноты поступления неналоговых доходов от уплаты платежей за найм муниципального жилищного фонда за 2017 год.
Объект проведения мероприятия: Администрация Вурнарского района Чувашской Республики, Администрация Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, Администрация Калининского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, Администрация Кольцовского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, Администрация Санарпосинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, МКУ «ЦБ администрации Вурнарского района Чувашской Республики.
Предмет проведения мероприятия: нормативные правовые акты, регламентирующие порядок учета и сдачи в найм муниципального жилищного фонда, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и др. документы.
Срок проведения мероприятия: с 16.04.2018г. по 14.05.2018г.
Результаты проведения мероприятия.
В Вурнарском районе Чувашской Республики муниципальный жилищный фонд имеют Администрация Вурнарского района, Вурнарское городское, Калининское, Кольцовское и Санарпосинское сельские поселения.
1. Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих управление и распоряжение муниципальной собственностью. Положение об учете муниципального имущества (жилого фонда).
Нормативные правовые акты в сфере жилищных отношений органы местного самоуправления издают на основании положений жилищного законодательства. Статья 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относит учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за его использованием и сохранностью, соответствием жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Для установления порядка учета и отражения движения всех видов объектов собственности, в том числе муниципального жилищного фонда, в Вурнарском районе утверждено Положение об учете муниципального имущества Вурнарского района (решение Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 июня 2013 г. N 31/4"Об утверждении Положения об учете муниципального имущества Вурнарского района"). Между администрацией Вурнарского района и администрациями сельских поселений, кроме Вурнарского городского и Калининского сельского поселений, заключены соглашения о передаче полномочий по учету муниципальной собственности поселений. В Вурнарском городском поселении решением Собрания депутатов Вурнарского городского поселения от 08.07.2014г. №05 «О создании муниципальной казны Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики» утверждено Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом муниципальной казны Вурнарского городского поселения. В Калининском сельском поселении постановлением администрации Калининского сельского поселения от 08.08.2013 г. № 59 утверждено Положение о порядке ведения реестра муниципального имущества.
2. Порядок ведения реестра муниципального имущества (использование программного продукта для учета имущества, договор на обслуживание данного ПО, актуальность реестра имущества и т.д.)
Учет имущества муниципального образования администрации Вурнарского района Чувашской Республики осуществляется в соответствии с Положением об учете муниципального имущества Вурнарского района (далее – Положение), утвержденным решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14.06.2013 №31/4, которое устанавливает порядок учета и отражения движения всех видов объектов собственности.
В соответствии с пунктом 4 Положения учет муниципального имущества Вурнарского района подразделяется на пообъектный учет имущества казны Вурнарского района и имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями Вурнарского района Чувашской Республики и муниципальными учреждениями Вурнарского района Чувашской Республики.
Пообъектный учет имущества казны, в том числе жилищного фонда, осуществляется путем ведения реестра муниципального имущества.
Пунктом 5 статьи 51 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, определенном уполномоченным органом Правительства Российской Федерации. Так, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 года № 424 утвержден порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
Для проверки Реестр муниципального имущества представлен в электронном виде.
Реестр ведется в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее также – Порядок ведения реестра).
Структура Реестра соответствует Порядку ведения реестра.
Для ведения Реестра в электронном виде используется программный продукт – автоматизированная информационная система единого реестра (АЕСИР). На обслуживание программного продукта в 2017 году договор не составлялся, и расходов не было.
3. Порядок учета муниципального имущества, ведение реестра и бухгалтерский учет муниципального жилищного фонда (ведомость имущества казны сравнить с реестром имущества.
Реестр муниципального имущества (жилищного фонда) Вурнарского района ведется отделом экономики имущественных отношений администрации в электронном виде и распечатываются на бумажных носителях в виде карт сведений. Соглашения между администрацией Вурнарского района Чувашской Республики о передаче части полномочий Вурнарского городского и Калининского сельского поселений Вурнарского района по ведению реестра муниципального имущества подписаны 26.09.2017 года.
Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании документов о муниципальном имуществе, в том числе бухгалтерских сведений.
В ходе проверки ведения реестра муниципального имущества в части муниципального жилищного фонда установлено следующее:
Балансовая стоимость муниципального жилищного фонда по данным бухгалтерского учета администрации Вурнарского района составляет на 01.01.2018 года 44941,6 тыс.рублей, остаточная стоимость - 44894,4 тыс. рублей. Данные бухгалтерского учета и Реестра муниципального имущества в части учета жилищного фонда (дети-сироты 50 квартир и переселенцы 1 квартира) по 51 объекту совпадают.
- В Вурнарском городском поселении по бухгалтерским данным согласно ведомости имущества казны балансовая стоимость жилищного фонда составляет 58335,8 тыс. рублей, остаточная стоимость – 45658,8 тыс.рублей.
В Вурнарском городском поселении Реестр муниципального имущества (жилищный фонд выделен отдельным разделом) ведется электронном виде в формате Excel. Перечень муниципального имущества на 01.01.2018 года утвержден постановлением Вурнарского городского поселения от 19.03.2018г. № 56 «Об утверждении реестра муниципальной казны Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики». Жилищный фонд Вурнарского городского поселения составляет 251 квартиру, общей площадью 13530,0 кв.м., балансовой стоимостью - 59024,5 тыс.рублей, остаточной стоимостью – 46347,6 тыс. рублей. Из них социальный найм составляет 250 квартир, коммерческий найм - 1 , площадью 60,6 кв.м.
- В Калининском сельском поселении анализ учета объектов жилищного фонда показывает, что также не совпадают первоначальная (восстановительная) стоимость и остаточная стоимость по реестру с бухгалтерскими данными. По реестру муниципального имущества в жилищном фонде на 01.01.2018 года числятся 22 объекта по первоначальной стоимости 12517,0 тыс. рублей, по бухгалтерским данным балансовая стоимость 15 объектов составляет 8347,8 тыс. рублей. В реестре муниципального имущества числятся приватизированные квартиры и жилые помещения. Первоначальная стоимость в реестре и балансовая стоимость в ведомости имущества казны по отдельным объектам, в частности 3 квартиры по улице Ленина, 50, не совпадают.
- В Санарпосинском сельском поселении по бухгалтерским данным согласно ведомости имущества казны балансовая стоимость жилищного фонда составляет 1171,0 тыс. рублей, по данным реестра – 3471,5 тыс. рублей. Бухгалтерские данные по остаточной стоимости жилых помещений (860,0 тыс.рублей) также не совпадают с данными реестра (2330,2 тыс. рублей). По состоянию на 01.01.2018 года в реестре жилфонда числятся 8 квартир.
- В Кольцовском сельском поселении балансовая стоимость жилищного фонда по данным бухгалтерского учета в сумме 353,7 тыс. рублей соответствует данным реестра Остаточная стоимость жилищного фонда по данным реестра (90,0 тыс. рублей) больше на 14,7 тыс. рублей, чем по данным бухгалтерского учета (75,3 тыс.рублей). В реестре муниципального жилищного фонда числятся на 01.01.2018 года 4 квартиры общей площадью 203,73 кв.м.
В нарушение пункта 1,5 приказа Минфина России от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в сельских поселениях не проводится инвентаризация муниципальной казны (в части муниципального жилищного фонда), в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов муниципальной собственности, их состояние и стоимость.
4. Администрирование неналоговых доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества (плата за наем); Коды доходов по бюджетной классификации 20 (знаков) на которых учитываются доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества.
В соответствии со статьей 62 БК РФ неналоговые доходы местного бюджета формируются в том числе за счет доходов от использования имущества, находящихся в муниципальной собственности, по нормативу 100%.
Главными администраторами неналоговых доходов, в том числе по доходам бюджета по кодам бюджетной классификации 99311109045130000120, 9931110904510000120 (Прочие поступления от использования имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) являются городское и сельские поселения.
5. Сумма плановых назначений и поступивших платежей за наем на 1 января 2018 года, на 1 января 2017 года (форма по ОКУД 0503317).
Согласно ф.0503317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» исполнение доходов по коду 00011109000000000120 «Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) на 1 января 2018 года составили 572474,63 рубля, или 110,2% к плановым показателям (519500,00 рублей), на 1 января 2017 года – 237656,57 рублей, или 108,5% к плану ( 219000,00 рублей).
В 2016 году доходы, поступающие от использования муниципального имущества Вурнарского городского поселения, по коду бюджетной классификации 99311109045130000120 составили 218807,14 рублей при уточненных плановых назначениях 198000,00 рублей, по Калининскому сельскому поселению – 15145,75 рублей при годовом плане 16000,00 рублей, Санарпосинскому сельскому поселению – 3703,68 рублей при запланированных доходах 5000,00 рублей, по Кольцовскому сельскому поселению доходы не поступали.
За 2017 год доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества значительно увеличились и составили по Вурнарскому городскому поселению в сумме 545547,67 рублей при плане 500000,00 рублей, по Калинискому сельскому поселению – 7400,00 рублей при годовом плане 8000,00 рублей, Санарпосинскому сельскому поселению – 19526,96 рублей при запланированных доходах 11500,00 рублей, по Кольцовскому сельскому поселению доходы не поступали.
6. Размер платы за наем. Нормативный правовой акт (правила, порядок) органа местного самоуправления, устанавливающий размер платы за наем. Правомерность и соответствие федеральному законодательству муниципальных правовых актов, регламентирующих установление размера платы за наем жилых помещений и порядок их применения.
В соответствии Уставами городского и сельских поселений Вурнарского района Чувашской Республики к вопросам местного значения поселений относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В целях установления единого порядка начисления, сбора (взыскания) и перечисления платы за пользование жилым помещением (платы за найм) по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в поселениях приняты следующие нормативно-правовые документы.
В Вурнарском городском поселении:
- Решением Собрания депутатов Вурнарского городского поселения №05 от 14.10.2014 года «Об утверждении Положения о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за найм) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Вурнарского городского поселения»
В Калининском сельском поселении:
- Решение Собрания депутатов Калининского сельского поселения от 28.04.2016 г №13-3 «Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда Калининского сельского поселения Вурнарского района».
- Решение Собрания депутатов Калининского сельского поселения от 10.05.2017 г №27-2 «Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда Калининского сельского поселения Вурнарского района».
В Кольцовском сельском поселении:
Решение Собрания депутатов Кольцовского сельского поселения от 28.11.2014г №15/02 «Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда Кольцовского сельского поселения».
В Санарпосинском сельском поселении:
- Решение Собрания депутатов Санарпосинского сельского поселения от 30.09.2014г №41-4 «Об утверждении размеров платы на жилищно-коммунальные услуги для населения Санарпосинского сельского поселения».
- Постановление администрации Санарпосинского сельского поселения от 03.10.2014г №78-1 «Об утверждении Порядка начисления, сбора, взыскания и перечисления платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».
- Решение Собрания депутатов Санарпосинского сельского поселения от 21.03.2017г №25-2 «Об утверждении Положения о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за найм) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Санарпосинского сельского поселения».
- Решение Собрания депутатов Санарпосинского сельского поселения от 21.03.2017г №25-3 «Об установлении размера базовой ставки платы за пользование жилым помещением (платы за найм) с 01 мая 2017 года».
Согласно ст. 156 Жилищного Кодекса РФ размер платы за наем жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления и определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и Уставом, в целях обеспечения надлежащего содержания и ремонта жилищного фонда в Вурнарском городском Санарпосинском, Калининском сельских поселениях утверждены Положение о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за найм) для нанимателей жилых помещений по договорам найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и установлены коэффициенты дифференциации платы за найм в зависимости от месторасположения многоквартирного дома, качества и благоустройства жилого помещения.
Представленные для проверки поселениями перечисленные выше нормативно-правовые акты устанавливающие размер платы за наем не соответствуют действующему федеральному законодательству муниципальных правовых актов, регламентирующих установление размера платы за наем жилых помещений и порядок их применения.
Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 668/пр утверждены Методические указания установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда. Сумма ежемесячных платежей рассчитывается в соответствии с методическими указаниями.
Плата за найм=Бр*Кб*Кс*П, где
Бр –Базовый размер оплаты, определяется путем умножения средней стоимости квадратного метра жилого помещения на вторичном рынке, в данном населенном пункте на 0,001.
Кб – коэффициент качества и благоустройства жилья, в каждом субъекте устанавливается по индивидуальным параметрам.
Кс – коэффициент соответствия платы, утверждается исходя из социально-экономических условий в муниципальном образовании
П – общая площадь жилья в квадратных метрах.
7. Какой организацией (кем) производится оказание услуг по начислению, перерасчету, сбору, взысканию задолженности и перечислению платы за наем (на основании какого нормативного документа), наличие актов сверок по состоянию на 1 января 2018 года с указанными организациями. Предусмотрено ли вознаграждение за оказание указанных услуг.
В 2017 году между Вурнарским городским поселением Соглашения о взаимодействии по начислению, сбору, взысканию и перечислению платы граждан за пользование (наем) жилыми помещениями муниципального жилищного фонда с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами с управляющими компаниями не заключены.
В Вурнарском районе только между Администрацией Калининского сельского поселения и ООО «Март» заключено соглашение о взаимодействии по начислению и сбору, и перечислению платы за наем б/н от 16.12.2014 г. В соглашении не предусмотрены вознаграждение за оказание указанных услуг. Акт сверки на 01.01.2018 имеется.
Передача администраторами неналоговых доходов, поступающих в счет платы за найм муниципального жилищного фонда, в части своих полномочий по начислению, сбору осуществлено по Калининскому сельскому поселению Вурнарского района Чувашской Республики на основании соглашения о взаимодействии по начислению, сбору и перечислению платы за найм б/н от 16.12.2014 года между Администрацией Калининского сельского поселения (Администрация) и ООО «Март» (Управляющая компания). По соглашению Управляющая компания обязуется оказывать услуги по начислению, перерасчету, сбору задолженности и перечислению в местный бюджет Калининского сельского поселения платы за найм, а также по ведению и сопровождению лицевых счетов нанимателей в многоквартирных домах, а Администрация обязуется предоставлять Управляющей компании информацию, необходимую для выполнения соглашения. Администрация оставляет за собой право осуществлять контроль над выполнением соглашения (п.2.1.1.)
Согласно пункту 2 статьи 160.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено, что администратор дохода местного бюджета вправе передавать полномочия по начислению, перерасчету, сбору неналогового дохода иному лицу. Передача прав Управляющей компании возможности начисления и сбора такой платы свидетельствует о невыполнении Администрацией Калининского сельского поселения бюджетных полномочий, как Администратора дохода.
8. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание платежей, пеней за найм муниципального жилищного фонда.
В ходе проверки правильности начисления платы за пользование жилым помещением на основании договоров социального найма в Санарпосинском сельском поселении установлено следующее.
Решением Собрания депутатов Санарпосинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от 21.03.2017 г. № 25-2 «Об утверждении Положения о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Санарпосинского сельского поселения» установлены коэффициенты дифференциации платы за наем в зависимости от месторасположения многоквартирного дома (К1), качества и благоустройства жилого помещения (К2):
Коэффициенты, учитывающие месторасположение многоквартирных домов (К1):
1.Центральная часть поселка – 1,0
2.Удаленные от центра улицы – 0,8
Коэффициенты, учитывающие качество и благоустроенность жилого помещения (К2):
1.Многоквартирные жилые дома, имеющие все виды благоустройства – 1,0
2.Многоквартирные жилые дома, имеющие не все виды благоустройства – 0,9
3.Жилые дома без удобств, неканализованные – 0,8.
При расчете ежемесячной суммы оплаты за найм жилых помещений применены
коэффициенты К1 равный 1,0 и К2 - 1,0.
С учетом вышеуказанных размеров базовых ставок платы за пользование жилым помещением сумма поступлений за 2017 год должен составлять 19263,26 рублей (340,1кв.м*2,0руб.*1,0*1,0*4мес.+340,1кв.м*6,08*1,0*1,0*8мес.).
Согласно предоставленной централизованной бухгалтерией оборотно-сальдовой ведомости по счету 205.21 за 2017 год начисление проведено 19263,36 рублей, т.е. в полном объеме.
Проверка правильности начисления в 2017 году платы за найм жилищных помещений показала, что во всех поселениях начисление платежей осуществляется в соответствии с установленными базовыми ставками с применением коэффициентов К1 и К2 равными 1.
По каждому договору социального найма в городском и сельских поселениях ведется учет начисления и уплаты за найм муниципального жилищного фонда, однако, за неуплату в установленный срок пени не начисляются.
9. Анализ сведений о начислении и поступлении неналоговых доходов от использования муниципального имущества в бюджеты муниципальных образований.
Сумма начисленных неналоговых доходов от использования муниципального имущества в 2017 году составила 684184,79 рублей, поступления в бюджеты поселений составили 572501,63 рубля (83,7%). В том числе по поселениям:
Наименование поселения |
Начислено (руб.) |
Поступило (руб.) |
Исполнение (%) |
Вурнарское городское поселение |
649321,00
|
545574,67
|
84,0 |
Калининское сельское поселение |
12768,49
|
7400,00 |
58,0 |
Кольцовское сельское поселение |
2831,94
|
0 |
0
|
Санарпосинское сельское поселение |
19263,36 |
19526,96
|
101,4 |
10. Договора социального найма, соответствие их типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315. Количество заключенных договоров социального найма жилого помещения на 1 января 2017 года и на 1 января 2018 года, в том числе количество договоров по которым установлена плата за наем, с указанием стоимости за 1 кв.м. и сумма начисленной (планируемой) и поступившей платы в бюджет за наем жилых помещений, сданных по договорам социального найма на 1 января 2017 года и на 1 января 2018 года; задолженность по платежам за пользованием жилыми помещениями (плата за наем) в разрезе органов местного самоуправления
Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
По состоянию на 01.01.2018 года в реестре жилфонда Вурнарского городского поселения числятся 251 жилое помещение. Также администрацией Вурнарского городского поселения представлен журнал учета договоров найма жилых помещений, в котором на 01.01.2017 года числятся 170 договоров социального найма жилых помещений общей площадью 7759,90 кв.м., В 2017 году приватизированы 30 квартир площадью 1230,96 кв.м.
В Вурнарском городском поселении на 2017 год установлен размер базовой ставки платы за пользованием жилым помещением (платы за найм) для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда в размере 6,10 рублей. (Решение Собрания депутатов Вурнарского городского поселения от 14.12.2016 г № 02 «Об установлении размера базовой ставки платы за пользованием жилым помещением (платы за найм) на 2017 год»).
Начисление платы за найм жилых помещений администрацией Вурнарского городского поселения ведется ежемесячно в отдельной книге, открытой в электронном виде в формате Excel. За 2017 год начислено 647842,36 рублей. Квитанции на оплату за найм жилых помещений ежемесячно распечатываются и разносятся по квартирам. Населением по договорам социального найма в 2017 году оплачены 544096,03 рублей. Задолженность нанимателей перед администрацией за 2017 год составляет 103746,33 рубля.
В Калининском сельском поселении из 5 квартир жилищного фонда передано по социальному найму 4 квартиры площадью 122,26 кв.м. В феврале месяце 2017 года квартира №7 по адресу с.Калинино, ул.Ленина, д.56 с площадью 61,72 кв.м приватизирована и исключена из жилищного фонда поселения. Квартира №33 по адресу с.Калинино, ул.Ленина, д.52 площадью 34,75 кв.м, ошибочно исключенная ранее из жилищного фонда как приватизированное жилье, включена жилищный фонд. В итоге на 01.01.2018 года переданные по договорам социального найма 4 квартиры занимают площадь 95,29 кв.м.
В Калининском сельском поселении размер базовой ставки платы за пользованием жилым помещением (платы за найм) в сумме 5,8 рублей действует до 30 июня 2017 года (Решение Собрания депутатов Калиниского сельского поселения от 28.04.2016 г №13-3 «Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда Калининского сельского поселения Вурнарского района»). Решением Собрания депутатов Калининского сельского поселения от 10.05.2017 г №27-2 «Об утверждении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилого фонда Калининского сельского поселения Вурнарского района» с 1 июля 2017 года размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) установлен 6,08 рублей.
Между Администрацией Калининского сельского поселения и ООО «Март» заключено соглашение о взаимодействии по начислению и сбору, и перечислению платы за наем б/н от 16.12.2014 г. Согласно п. 2.4.6 соглашения Управляющая компания обязана ежемесячно перечислять денежные средства, собранные за наем жилых помещений на лицевой счет администрации Калининского сельского поселения. Однако в 2017 году средства поступили всего один раз в сумме 7400 рублей. Сведения о ежемесячных начислениях платы за наем не представлены. Представлен акт сверки, подтверждающий задолженность КУ ООО «Март» перед Калининским сельским поселением на 01.01.2018 года 15979 рублей 82 копейки.
В журнале регистрации договоров социального найма по состоянию на 01.01.2018 года Кольцовского сельского поселения зарегистрированы три договора социального найма общей площадью 157,33 кв.м. Одна квартира пустует и не передана в найм. Специалист администрации в соответствии с действующим 1,5 рублей размера базовой ставки платы за найм производит начисление на все площади социального найма. За 2017 год начислено 2831,94 рублей. Поступлений платы за найм за все годы ни разу не было, в результате задолженность населения за найм на 01.01.2018 г. оказалась в сумме 8731,69 рублей.
Администрацией Санарпосинского сельского поселения представлен журнал учета договоров найма жилых помещений, в котором числятся 8 договоров найма жилых помещений общей площадью 340,1 кв.м.
В Санарпосинском сельском поселении с 1 мая 2017 года действующий размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) 2,0 рубля изменен на 6,08 рублей (Решение Собрания депутатов Санарпосинского сельского поселения от 21.06.2017 года №25-3 «Об установлении размера базовой ставки платы за пользование жилым помещением (платы за наем) с 01 мая 2017 года». Централизовонной бухгалтерией ежемесячно начисляется плата за найм жилого помещения согласно действующим размерам платы за квадратный метр занимаемой площади жилых помещений. За 2017 год общая сумма начисленных платежей по договорам социального найма составила 19263,36 рублей, оплаченных – 19526,96 рублей. Задолженность на 01.01.2018 года по оплате за найм жилья составила 6136,78 рублей.
Выборочной проверкой договоров социального найма жилых помещений городского и сельских поселений установлено, что договора соответствуют типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315.
11. Количество договоров найма жилых помещений (коммерческий наем) на 1 января 2017 года и на 1 января 2018 года с указанием стоимости аренды за 1 кв.м. и сумма начисленной (планируемой) и поступившей платы в бюджет за наем жилых помещений, на 1 января 2017 года и на 1 января 2018 года; задолженность по платежам за пользованием жилыми помещениями (плата за наем) в разрезе органов местного самоуправления.
В Вурнарском районе на 1 января 2017 года жилые помещения по коммерческому найму не предоставлялись.
В Вурнарском городском поселении с 1 сентября 2017 года 1 квартира по договору социального найма переоформлена на жилье по коммерческому найму. Решением Собрания депутатов Вурнарского городского поселения от 31.08.2017 г № 03 «О коммерческом найме жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики» утверждено Положение о коммерческом найме жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования Вурнарского городского поселения. Решением Собрания депутатов Вурнарского городского поселения от 31.08.2017 г № 04 «Об утверждении Положения о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за найм) муниципального жилого фонда коммерческого использования Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики» утверждено Положение о расчете размера платы за пользование жилым помещением коммерческого использования и установлены коэффициенты дифференциации платы за найм в зависимости от месторасположения многоквартирного дома, качества и благоустройства жилого помещения. Размер базовой ставки платы за пользование жилым помещением (платы за найм) для нанимателей жилых помещений по договорам коммерческого найма на 2017 год установлен в размере 6,10 рублей за 1 квадратный метр. (Решение Собрания депутатов Вурнарского городского поселения от 31.08.2017г. № 05 «Об установлении размера базовой ставки платы за пользованием жилым помещением (платы за найм) для нанимателей жилых помещений по договорам коммерческого найма на 2017 год»).
Начисленная сумма за 4 месяца 2017 года по договору коммерческого найма составила 1478,64 рублей (60,6 кв.м*6,10 руб.*1,0*1,0*4 мес.). Оплачено нанимателем в полном объеме, задолженности нет.
12. Количество договоров специализированного найма жилых помещений на 1 января 2017 года и на 1 января 2018 года с указанием стоимости за 1 кв.м. и сумма начисленной (планируемой) и поступившей платы в бюджет за наем жилых помещений, на 1 января 2017 года и на 1 января 2018 года; задолженность по платежам за пользованием жилыми помещениями (плата за наем) в разрезе органов местного самоуправления.
Администрацией Вурнарского района на 1 января 2017 года составлены 50 договоров найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общей площадью 1738,92 кв.м. По состоянию на 01.01.2018г. числится 51 договор специализированного жилищного фонда, общей площадью 1774,72 кв.м.
В Калининском сельском поселении числятся 2 договора специализированного найма жилых помещений в двухквартирном жилом доме общей площадью 65,8 кв.м.
В Вурнарском районе плата за найм специализированных жилых помещений не установлена.
13.Анализ дебиторской задолженности по договорам социального найма и договорам найма, анализ работы проводимой администрацией по ее снижению и проведению претензионно-исковой работы.
Сумма дебиторской задолженности за найм жилых помещений в муниципальных образованиях Вурнарского района на 01.01.2018 года (134594,62 руб.) увеличилась на 111730,64 рублей по сравнению суммой дебиторской задолженности на начало 2017 года (22863,98 руб.).
По Вурнарскому городскому поселению нет возможности проверить дебиторскую задолженность за предыдущие годы, так как до июля 2017 года не вели ежемесячное начисление по договорам социального найма. Только за 2017 год задолженность платы граждан за пользование (наем) жилыми помещениями муниципального жилищного фонда образовалась в сумме 103746,33 рублей. В 2017 году администрацией Вурнарского городского поселения в адрес граждан было направлено 327 уведомлений и претензий по взысканию задолженности по договорам социального найма. Получены 14 судебных приказов о взыскании задолженности на общую сумму 98 842 руб.
Дебиторская задолженность КУ ООО «Март» перед Калининским сельским поселением на 01.01.2018 года составляет 15979 рублей 82 копейки, увеличение по сравнению с началом года на 5368,49 рублей.
В Санарпосинском сельском поселении уменьшение дебиторской задолженности по договорам социального найма в течение 2017 года составляет 216,12 рублей.
По Кольцовскому сельскому поселению сумма дебиторской задолженности за найм жилых помещений из года в год увеличивается и на 01.01.2018 года оказалась в сумме 8731,69 рублей. Несмотря на претензионные письма, отправленные нанимателям жилых помещений социального найма, в течение 2017 года платежи по договорам социального найма не поступили. Копии претензионных писем администрации Кольцовского сельского поселения предоставлены.
Выводы:
1. Отсутствует должный учет муниципальной казны отраженной в регистрах бюджетного учета и в реестре муниципального имущества казны (установлены случаи отсутствия в реестре некоторых объектов, отраженных в оборотных ведомостях и, наоборот, в реестре объекты числятся, в оборотной ведомости нет).
2. В нарушении методических указаний по инвентаризации имущества, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 инвентаризация имущества казны Вурнарского района перед составлением годовой бухгалтерской отчетности – не производилась.
3. Положение о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за найм) для нанимателей жилых помещений по договорам найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда поселений не соответствует действующему федеральному законодательству муниципальных правовых актов, регламентирующих установление размера платы за наем жилых помещений и порядок их применения.
4. В Кольцовском сельском поселении не утверждено Положение о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за найм) для нанимателей жилых помещений по договорам найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
5. Не ведется на должном уровне работа по начислению, сбору, взысканию и контролю за полнотой поступления платы граждан за наем.
6. Передача прав Управляющей компании возможности по начислению, перерасчету, сбору неналогового дохода свидетельствует о невыполнении Администрацией Калининского сельского поселения бюджетных полномочий, как Администратора дохода.
7. Администрациями городского и сельских поселений района исковая работа по дебиторской задолженности ведется недостаточно, исковые заявления в судебные органы не подаются, в результате общая задолженность по договорам социального найма жилого помещения увеличивается.
Предложения:
1. Направить отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия в Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики.
2. Направить в администрации Вурнарского района, Вурнарского городского, Калининского, Кольцовского, Санарпосинского сельских поселений представления о рассмотрении выявленных в ходе экспертно-аналитического мероприятия нарушений и принятии мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений требований законодательства и их недопущению впредь.
Председатель Контрольно-счетного
органа Вурнарского района В.П.Ефимова