Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Заключение Контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Вурнарского района за 2017 год

Заключение

Контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Вурнарского района за 2017 год

 

1.Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетного органа Вурнарского района на отчет об исполнении бюджета Вурнарского района за 2017 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республике», утвержденного решением Вурнарского районного Собрания депутатов от 11.12.2013г №37/2  и   Положением о Контрольно-счетном органе Вурнарского района,  утвержденным решением  Вурнарского районного  Собрания депутатов от 23 августа 2012 года №22/6.

Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных Решением Вурнарского районного Собрания депутатов от 09 декабря 2016 года № 15/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом внесенных изменений (далее - Решение).

Заключение основано на внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района.

 Отчет об исполнении бюджета Вурнарского района за 2017 год представлен финансовым отделом  администрации Вурнарского района в Контрольно-счетный орган в законодательно установленный срок. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета  представлены документы и материалы, предусмотренные ст.64  Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики».

 

 

2. Основные показатели исполнения бюджета Вурнарского района

 

В целом выполнение основных показателей бюджета Вурнарского района за 2017 год, утвержденных решением о бюджете, характеризуются следующим образом:

   - доходы выполнены на 99,4 % (утверждено Решением о бюджете 552370,0 тыс. руб., исполнение – 549110,6 тыс. руб.)  меньше утвержденных Решением о бюджете  на 3259,4  тыс. рублей. 

   - расходы исполнены на 97,1 % (утверждено Решением – 567443,7 тыс. руб., кассовое исполнение – 551016,6 тыс. руб.) или на 16427,1 тыс. руб. меньше от утвержденных показателей.

Дефицит бюджета составил 1906,0 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

3.Доходы бюджета Вурнарского района

 

 Решением  о бюджете доходы на 2017 год утверждены в сумме 552370,0 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета ф.0503117 доходы бюджета Вурнарского района составили 549110,6 тыс. рублей, что на 0,6 % меньше годовых назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью. 

Отклонение исполнения доходов бюджета Вурнарского района от утвержденных назначений в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в таблице №1.

 

                                                                                                                    Таблица №1(тыс.руб.)

Наименование доходов

Утверждено решением о бюджете

Исполнено

Отклонение от Решения о бюджете

сумма

Исполнение %

1.Собственные доходы, в т.ч.

153263,6

156525,2

3261,6

102,1

1.1 налоговые доходы

139788,0

141859,4

2071,4

101,5

1.2 неналоговые доходы

13475,6

14665,8

1190,2

108,8

  1. Безвозмездные поступления

402943,2

395838,7

-7104,5

98,2

2.Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-3836,8

-3253,3

583,5

84,8

Всего

552370,0

549110,6

-3259,4

99,4

 

Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Вурнарского района, согласно росписи составила 27,7 %, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 28,5 %.

Доля безвозмездных поступлений в бюджете района составила по отчету 71,5 %,  против 72,3 % плановых назначений.

Структура доходов бюджета Вурнарского района в 2017 году в сравнении с 2016 годом представлена в таблице №2.

                                                                                                                     Таблица №2(тыс.руб.)

Наименование доходов

Поступило за 2016 год

Поступило за 2017 год

% исполнения

Отклонение (+,-)

Налоговые доходы

133209,0

141859,4

106,5

8650,4

Неналоговые доходы

13069,2

14665,8

112,2

1596,6

Безвозмездные поступления

386883,7

395838,7

102,3

8955,0

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций

360,2

-

-

-360,2

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-1520,9

-3253,3

213,9

-1732,4

Всего доходов

532001,2

549110,6

103,2

17109,4

 

Доходная часть бюджета Вурнарского района за 2017 год исполнен с превышением к уровню 2016 года на 17109,4 тыс. рублей, или на 3,2%.

 

3.1.Налоговые доходы

 

Первоначально предусмотренная сумма налоговых доходов на 2017 год составила 128509,0 тыс. рублей, с учетом корректировок утверждена в сумме 139788,0 тыс. рублей.

Налоговые доходы поступили в сумме 141859,4 тыс. рублей или 101,5 % к прогнозному плану на 2017 год, что больше аналогичного периода прошлого года (в 2016г.- 133209,0 тыс. руб.) на 8650,4 тыс. рублей или на 6,5%.

Относительно бюджетных назначений (с учетом изменений) утвержденных решением о бюджете  налоговые доходы исполнены с превышением на 2071,4 тыс. рублей или на 1,5%.  

Доля налоговых доходов в собственных доходах бюджета составила 90,6 процента.

Структура исполнения налоговых доходов бюджета Вурнарского района за 2017 год приведена в таблице №3.

                                                                                                                          Таблица №3 (тыс.руб.)

Наименование показателя

Исполнение за 2016 год

Бюджетные назначения на 2017 год

Исполнение за 2017 год

Сумма отклонений за 2017 год

Процент

исполнения

к исполнению за 2016 год

к бюджетным назначениям

к исполнению за 2016 год

к бюджетным назначениям

Налоги на прибыль, доходы

107668,9

116149,4

117824,6

10155,7

1675,2

109,4

100,1

Налог на доходы физических лиц

107668,9

116149,4

117824,6

10155,7

1675,2

109,4

100,1

Налоги на товары

5176,7

3889,8

3645,2

-1531,5

-244,6

70,4

93,7

Акцизы по подакцизным товарам

5176,7

3889,8

3645,2

-1531,5

-244,6

70,4

93,7

Налог на совокупный доход

16145,9

15321,9

15471,7

-674,2

149,8

95,8

101,0

Единый налог на вмененный доход

15246,8

14400,0

14550,9

-695,9

150,9

95,4

101,0

Единый сельскохозяйственный налог

841,3

876,9

852,3

11,0

-24,6

101,3

97,2

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы 

57,8

45,0

68,5

10,7

23,5

118,5

152,2

Налоги на имущество

1607,6

1745,0

1864,4

256,8

119,4

116,0

106,8

Транспортный налог

1607,6

1745,0

1864,4

256,8

119,4

116,0

106,8

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

210,4

170,0

168,9

-41,5

-1,1

80,3

99,3

Государственная пошлина

2399,5

2510,0

2882,7

483,2

372,7

120,1

114,8

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам

-

1,9

1,9

1,9

-

х

100,0

Налоговые доходы - всего

133209,0

139788,0

141859,4

8650,4

2071,4

106,5

101,5

 

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимает налог на доходы   физических лиц-  83,1 % ( в 2016г. – 80,8%),  налог на совокупный доход составляет 10,9% ( в 2016 г. – 12,1%),  государственная пошлина – 2,0% (в 2016 г - 1,8%).

Сравнительный анализ поступлений налоговых доходов за 2017 год с фактическим поступлением прошлого года показывает превышение следующих налогов и сборов:

 - налог на доходы физических лиц на 10155,7 тыс. рублей или на 9,4%;

 - единый сельскохозяйственный налог на 11,0 тыс. рублей или на 1,3%;

 - налог, взимаемый в связи с применением патентной системы на 10,7 тыс. рублей или на 18,5%;

 - транспортный налог на 256,8 тыс. рублей или на 16,0%;

 - государственная пошлина на 483,2 тыс. рублей или на 20,1%.

Относительно уточненных бюджетных назначений 2017 года исполнены с превышением следующие виды налогов и сборов:

 - налог на доходы физических лиц на 1675,2 тыс. рублей или на 0,1%;

 - единый налог на вмененный доход на 150,9 тыс. рублей или на 1,0%;

 - налог, взимаемый в связи с применением патентной системы на 23,5 тыс. рублей или на 52,2%;

 - транспортный налог на 119,4 тыс. рублей или на 6,8%;

 - государственная пошлина на 372,7 тыс. рублей или на 14,8%;

 

3.2.Неналоговые доходы

 

 Согласно отчету об исполнении бюджета неналоговые  доходы поступили в сумме 14665,8 тыс. рублей или 108,8 % от утвержденных бюджетных назначений (13475,6 тыс. рублей). Относительно уровня 2016 года (13069,2 тыс. рублей) в 2017 году неналоговых доходов поступило больше на 1596,6 тыс. рублей или на 12,2%.

Доля неналоговых доходов в собственных доходах бюджета по итогам 2017 года составляет 9,4 % (в 2016г.- 8,9%).

Структура исполнения неналоговых доходов за 2017 год представлена в таблице №4.

                                                                                                                       Таблица №4 (тыс.руб.)

Наименование доходов

Исполнение за 2016 год

Бюджетные назначения на 2017 год

Исполнение за 2017 год

Сумма отклонений за 2017 год

Процент

исполнения

к исполнению за 2016 год

к бюджетным назначениям

к исполнению за 2016 год

к бюджетным назначениям

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

5424,6

5573,0

5997,9

573,3

424,9

110,6

107,6

Доходы, получаемые в  виде арендной платы за земельные участки

4080,8

5360,0

5786,5

1705,7

426,5

141,8

108,0

Доходы от сдачи в аренду имущества

1327,1

213,0

211,4

-1115,7

-1,6

15,9

99,2

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов

16,7

-

-

-16,7

-

-

х

Платежи при пользовании природными ресурсами

1479,5

500,0

393,6

-1085,9

-106,4

26,6

78,7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат

962,9

1164,5

1257,0

294,1

92,5

130,5

107,9

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

3164,1

3405,6

4181,2

1017,1

775,6

132,1

122,8

Доходы от реализации имущества

1909,4

2765,6

2765,6

856,1

-

144,8

100,0

Доходы от продажи земельных участков

1254,7

640,0

1415,6

161,0

775,7

112,8

221,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2038,1

2832,5

2828,7

790,6

-3,8

138,8

99,9

Прочие неналоговые доходы

-

-

7,4

7,4

7,4

х

х

Неналоговые доходы- всего

13069,2

13475,6

14665,8

1596,6

1190,2

112,2

108,8

 

В неналоговых доходах бюджета района наибольший удельный вес занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 40,9 процента.

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составило 5997,9 тыс. рублей, что на 7,6 % или на 424,9 тыс. рублей больше бюджетных назначений, и включает в себя:

  -   доходы, получаемые в  виде арендной платы за земельные участки в объеме 5786,5 тыс. рублей, что больше бюджетных назначений (5360,0 тыс. руб.) на 8,0% или на 426,5 тыс. рублей. К уровню 2016 года наблюдается увеличение поступлений на 1705,7 тыс. рублей или на 41,8 процента;

  -  доходы от сдачи в аренду имущества в сумме 211,4 тыс. рублей, что меньше итогов 2016 года (1327,1 тыс. руб.) на 1115,7 тыс. рублей. Относительно бюджетных назначений 2017 года (213,0 тыс. руб.) доходы исполнены с уменьшением на 1,6 тыс. рублей или на 0,8%.

Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) поступили в объеме 393,6 тыс. рублей, что составляет 78,7 % от бюджетных назначений. В сравнении с 2016 годом (1479,5 тыс. рублей) в 2017 году платежей при пользовании природными ресурсами поступило меньше на 1085,9 тыс. рублей или на 73,4 процента. Доля данных платежей в составе неналоговых доходов составила 2,7 процентов.

Поступление доходов от оказания платных услуг  составило 1257,0 тыс. рублей, что на 92,5 тыс. рублей  больше  утвержденных  бюджетных назначений (1164,5 тыс. руб.). По отношению к прошлому году данные доходы поступили больше на 294,1 тыс. рублей или на 30,5 %. Доля в составе неналоговых доходов составила 8,6 процентов.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 4181,2 тыс. рублей, что составило 122,8 % от  утвержденных бюджетных назначений, или больше на 775,6 тыс. рублей. Относительно уровня 2016 года (3164,1 тыс. руб.) в 2017 году от продажи материальных и нематериальных активов поступило больше на 1017,1 тыс. рублей.. В состав данного вида доходов входят:

- доходы от реализации имущества в объеме 2765,6 тыс. рублей, что 856,1 тыс. рублей больше поступлений 2016 года;

- доходы от продажи земельных участков в объеме 1415,6 тыс. рублей, что 161,0 тыс. рублей больше поступлений 2016 года.

Доля данных доходов в составе неналоговых доходов составила 28,5 % ( в 2016 году – 24,2%.

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба составило  2828,7 тыс. рублей  или 99,9% к бюджетным назначениям или меньше на 3,8 тыс. рублей. В сравнение с 2016 годом (2038,1 тыс. руб.) в 2017 году поступлений данного вида дохода больше на 790,6 тыс. рублей или 38,8 %. Доля данных поступлений в составе неналоговых доходов составила 19,3 процента.

 

3.3 Безвозмездные поступления

 

 Объем безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы составил 395838,7 тыс. рублей, что на 7104,5 тыс. рублей меньше  утвержденных назначений. 

Объем безвозмездных поступлений 2017 года больше соответствующего показателя 2016 года (386883,7 тыс. руб.) на 8955,0 тыс. рублей или на 2,3 процента.

Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета 2017 года составила  по отчету 72,1 процента (в 2016 году – 72,7%).

Структура безвозмездных поступлений в бюджете Вурнарского района в 2017 году представлена в таблице №5.

                                                                                                                         Таблица №5 тыс.руб.

Наименование доходов

Утвержденные бюджетные назначения

Кассовое исполнение

% исполнения

отклонение

Безвозмездные поступления, в том числе:

399106,4

392585,4

98,4

 

-6521,0

1.Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

402943,2

395838,7

98,2

-7104,5

1.1Дотации

8334,2

8334,2

100,0

0

1.2 Субсидии

95583,7

92460,5

96,7

-3123,2

1.3 Субвенции

280467,9

276486,6

98,6

-3981,3

1.4.Иные межбюджетные трансферты

18557,4

18557,4

100,0

 

-

2.Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-3836,8

-3253,3

84,8

583,5

 

Дотации из республиканского бюджета поступили на поддержку  мер по обеспечению сбалансированности в объеме 8334,2 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений. Объем дотаций в 2017 году к уровню 2016 года (11160,0 тыс. руб.) уменьшился на 2825,8 тыс. рублей или на 25,3 процентов. 

Субсидии  поступили в  объеме 92460,5 тыс. рублей, что ниже утвержденных бюджетных назначений на 3,3 % или на 3123,2 тыс. рублей. К уровню 2016 года (79345,4 тыс. руб.) объем субсидий в 2017 году увеличился на 13115,1 тыс. рублей или на 16,5 %. На весь объем субсидий поступивших из республиканского бюджета на основании заключенных соглашений, либо на основании нормативно-правовых актов, утвержденных Правительством Чувашской Республики  предусмотрено софинансирование из бюджета Вурнарского района.    

Поступление субвенций  составило 276486,6 тыс. рублей или исполнено на 98,6 % от утвержденных бюджетных назначений. Объем поступивших субвенций к уровню 2016 года (270390,6 тыс. руб.) увеличились на 6096,0 тыс. рублей или на 2,2 %.

Поступление иных межбюджетных трансфертов составило по отчету 18557,4 тыс. рублей или 100,0 % к бюджетным назначениям. К уровню 2016 года (25987,7 тыс. руб.) объем иных  межбюджетных трансфертов уменьшился на 7430,3тыс. рублей или на 28,6 процентов.

Возврат остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет составил 3253,3 тыс. рублей (со знаком минус).

 

4. Расходы бюджета Вурнарского района

 

Расходная часть бюджета исполнена на 551016,6 тыс. рублей или 97,1 % от утвержденных бюджетных назначений (567443,7 тыс. руб.). Неосвоенные бюджетные ассигнования составили 16427,1 тыс. рублей.

  Общая характеристика освоения средств  по разделам функциональной классификации приведена в таблице №5.

                                                                                                                  Таблица №5 тыс. руб.

Раздел расходов

Утвержденные бюджетные назначения

Кассовый расход

% исполнения

Неисполненные назначения

Доля в общей сумме расходов,%

Общегосударственные вопросы

46033,6

39307,4

85,4

6726,2

7,1

Национальная оборона

1677,5

1677,5

100,0

0

0,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3137,0

3136,9

99,9

0,1

0,6

Национальная экономика

53167,8

50130,9

94,3

3036,9

9,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

8583,0

6065,1

70,7

2517,9

1,1

Охрана окружающей среды

20,0

-

-

20,0

-

Образование

337994,0

337993,6

99,9

0,4

61,3

Культура, кинематография

43717,8

41910,6

95,9

1807,2

7,6

Социальная политика

32604,0

30285,6

92,9

2318,4

5,5

Физическая культура и спорт

480,0

480,0

100,0

0

0,1

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

40029,0

40029,0

100,0

0

7,3

Итого расходов

567443,7

551016,6

97,1

16427,1

100

4.1 «Общегосударственные вопросы»

                                                           

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены в сумме 46033,6 тыс. рублей, кассовое исполнение по данному разделу составило 39307,4 тыс. рублей или 85,4 % от утвержденных бюджетных назначений. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Вурнарского района составила 7,1 %. По сравнению с 2016 годом расходы бюджета на общегосударственные вопросы увеличились на 2840,1 тыс. рублей или на 7,8%.

В состав указанного раздела включены следующие расходы на:

- осуществление деятельности Вурнарского районного Собрания депутатов – 91,5 тыс. рублей;

- функционирование органов местного самоуправления в сумме 19604,5 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности финансового отдела – 5738,5 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности контрольно-счетного органа – 345,4 тыс.рублей;

-обеспечение деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях – 0,1 тыс. рублей;

 - создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий – 590,6 тыс. рублей;

 - осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений – 65,9 тыс. рублей;

- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – 1057,1 тыс. рублей;

- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики  по расчету дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 125,0 тыс. рублей;

- содержание централизованной бухгалтерии администрации Вурнарского района – 3639,6 тыс. рублей;

 - содержание технического персонала администрации Вурнарского района Чувашской Республики – 2834,5 тыс. рублей;

 -  реализацию подпрограммы «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Вурнарском районе Чувашской Республики» муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы на приобретение камер видеонаблюдения, расходы на их обслуживание, печатание буклетов «антинаркотического» характера, мероприятия, направленные на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними гражданами, материальное стимулирование деятельности народных дружинников, приобретение атрибутики для членов народной добровольной дружины – 156,1 тыс. рублей;

 - реализацию подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Вурнарском районе Чувашской Республики» муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы на осуществление мер по противодействию терроризму,  на добровольную сдачу на возмездной (компенсационной) основе органам внутренних дел незарегистрированных предметов вооружения,– 126,5 тыс.рублей;

 - реализацию подпрограммы «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании  в Вурнарском районе Чувашской Республики» муниципальной программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы на комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту – 30,0 тыс. рублей;

 - функционирование АУ «МФЦ Вурнарского района Чувашской Республики»– 1761,6 тыс. рублей;

 -  ремонт здания АУ «МФЦ Вурнарского района Чувашской Республики»- 1611,2 тыс. рублей;

 - реализацию подпрограммы "Управление муниципальным имуществом" муниципальной программы "Управление общественными финансами и муниципальным долгом Вурнарского района Чувашской Республики" на 2014-2020 годы на осуществление работ, мероприятий, связанных с созданием условий для максимального вовлечения в оборот муниципального имущества Вурнарского района – 203,1тыс. рублей;

 - реализацию Муниципальной программы «Информационное общество Вурнарского района»  - 440,0 тыс. рублей;

 - переподготовку и повышение квалификации кадров для муниципальной службы – 98,1 тыс. рублей.

 

 

4.2.Национальная оборона

 

По данному разделу осуществлены расходы передаваемые местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 1667,5 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Вурнарского района составила  0,3 процента.

 

4.3 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

 Кассовое исполнение расходов по данному разделу составило в сумме 3136,9 тыс. рублей или 99,9 % к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета Вурнарского района - 0,6 %.

В состав указанного раздела вошли расходы на:

 - реализацию полномочий в области государственной регистрации актов гражданского состояния – 2134,1 тыс. рублей;

 - содержание охранно-диспетчерской службы – 1002,8 тыс. рублей.

 

 

4.4 Национальная экономика

 

По разделу «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 53167,8 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 50130,9 тыс. рублей или 94,3% от запланированных объемов. Доля расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила  9,1 процента.

По сравнению с 2016 годом расходы за 2017 год по данному разделу увеличились на 12946,7 тыс. рублей или на 34,8 %.

По подразделу «Общеэкономические вопросы» кассовое исполнение расходов за 2017 год составило 60,0 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений. Выделенные средства по данному подразделу направлены на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Кассовое исполнение расходов по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» составило 580,3 тыс. рублей или 99,9% к утвержденным бюджетным назначениям. По данному подразделу отражены расходы на проведение районных мероприятий в области сельского хозяйства- 299,9 тыс. рублей (99,9 % к годовым плановым назначениям), субсидирование деятельности КУП «Вурнарский сельский консультационный центр Агро-Инновация» - 210,0 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям), поощрение победителей экономического соревнования в сельском хозяйстве между муниципальными районами Чувашской Республики за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики – 17,0 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям); предупреждение и ликвидация болезней животных (отлов лисиц) – 39,9 тыс. рублей (99,8 % к годовым плановым назначениям), осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, в сумме 13,5 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям)..

Кассовое исполнение расходов  по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» сложилось в сумме 49490,6 тыс. рублей или 94,2 % при утвержденных назначениях в размере 52527,3 тыс. рублей. По данному подразделу отражены расходы:

- на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района  за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики – 24990,9 тыс. рублей (95,8 % к годовым плановым назначениям);

- на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в рамках софинансирования из бюджета Вурнарского района – 5999,1 тыс. рублей (95,4 % к годовым плановым назначениям);

- на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики (межбюджетные трансферты бюджетам поселений Вурнарского района) – 3845,6 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на проектирование и строительство  (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики (межбюджетные трансферты бюджетам поселений Вурнарского района) – 1883,3 тыс. рублей (97,4 % к годовым плановым назначениям);

- на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения городского поселения по улицам Ленина и Иванова в поселке Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики (межбюджетные трансферты бюджетам поселений Вурнарского района) – 12771,7 тыс. рублей (100 % к годовым назначениям). 

 

4.5 Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Исполнение расходов бюджета Вурнарского района по данному разделу запланировано Решение о бюджете в объеме 8583,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 6065,1 тыс. рублей или 70,7 % от плановых назначений в том числе:

  - на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, – 2111,7 тыс. рублей или 50,8 % к годовым плановым назначениям (4156,7 тыс.рублей).

- субсидия МУП «Банно-прачечный комплекс» на компенсацию убытков бани – 120,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на строительство модульных фельдшерско-акушерских пунктов в рамках реализации дополнительных мер по совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению в Чувашской Республике (инженерная инфраструктура) – 1010,1 тыс. рублей (88,6 % к годовым плановым назначениям);

- на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (на замену ограждения на кладбище в д. Кольцовка) в сумме 147,6 тыс. рублей (54,7 % к годовым плановым назначениям)

- на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики - 5,5 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

-на содержание работников отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района – 2670,2 тыс. рублей (92,4 % к годовым плановым назначениям).

Доля расходов по разделу «Жилищно- коммунальное хозяйство» в общем объеме расходов составила 1,1%. По сравнению с 2016 годом расходы за 2017 год по данному разделу уменьшились на 25995,9 тыс. рублей.

 

4.6 Образование

 

В бюджете Вурнарского района по разделу «Образование» расходы утверждены в сумме 337994,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 337993,6 тыс. рублей или 99,9 %, сумма неисполненных бюджетных назначений – 0,4 тыс. рублей. Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета  составляет 61,3%.

По подразделу «Дошкольное образование» расходы предусматривались в сумме 61283,0 тыс. рублей, кассовый  расход составил 61283,0 тыс. рублей или 100,0%. В 2017 году в районе функционировало 8 детских дошкольных учреждений. По данному подразделу отражены расходы:

- на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений (субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на эксплуатационные расходы, субсидия на иные цели) – 13065,9 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики, в сумме 48197,1 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на ежегодные поощрения Главы Чувашской Республики педагогическим работникам – 20,0 тыс. рублей (детский сад «Светлячок» с.Калинино).

По подразделу «Общее образование» кассовое исполнение составило 238667,8 тыс. рублей при утвержденных бюджетных назначениях 238667,8 тыс. рублей (100,0 %). По данному разделу отражены расходы:

- на капитальный ремонт здания Вурнарской средней общеобразовательной школы № 2, в сумме 20000,0 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям), софинансирование из бюджета Вурнарского района – 2400,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- ежегодные денежные поощрения и гранты Главы Чувашской Республики для педагогических работников в сумме 150,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг  школ—детских садов, начальных, неполных средних и средних школ (эксплуатационные расходы), субсидии иные цели,  в сумме 31028,3 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета (ремонт спортивного зала Большеяушской СОШ), в сумме 904,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям), из республиканского бюджета на указанные цели – 68,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям), софинансирование из местного бюджета – 138,0 тыс. рублей;

- на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей муниципальных общеобразовательных организациях, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики, в сумме 183979,5 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям). 

По подразделу «Дополнительное образование» осуществлены расходы бюджета Вурнарского района в сумме 22989,6 тыс. рублей, или  100,0 % к годовым плановым назначениям (22989,6 тыс. рублей), в том числе:

- субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МАОУ ДОД «ДЮСШ «Вурнарская» в сумме 8237,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

субсидия на иные цели  МАОУ ДОД «ДЮСШ «Вурнарская» на ремонт здания лыжной базы в сумме 1352,6 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям), на увеличение стоимости основных средств – 150,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям), на увеличение стоимости материальных запасов – 120,0 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ ДО «Вурнарская ДШИ» в сумме 4970,3 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- субсидия на иные цели МБУ ДО «Вурнарская ДШИ» на капитальный ремонт здания школы 3010,9 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, субсидии на иные цели МБУ ДОД «Вурнарский ДДТ» в сумме 3535,1 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на производство кадастровых работ по изготовлению технического плана футбольного поля на базе МАОУДОД "ДЮСШ Вурнарская" за счет бюджета Вурнарского района 29,5 тыс. рублей;

- на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с повышением заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" за счет средств республиканского бюджета – 153,1 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям), за счет средств бюджета Вурнарского района – 1431,1 тыс. рублей (100,0 % к годовым назначениям).

По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» утверждено финансирование – 3755,4 тыс. рублей, кассовый расход составил 3755,4 тыс. рублей или 100,0% к плановым назначениям, в том числе:

  - на организацию отдыха детей в каникулярное время за счет средств бюджета направлено 3650,7 тыс. рублей, в том числе: на оплату путевок в загородные лагеря – 2170,6 тыс. рублей, на оплату питания в пришкольных лагерях – 1480,1 тыс. рублей;

 - проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи в сумме 89,1 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на организацию горячего питания детей в сумме 3,1 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на приобретение цифрового фотоаппарата за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 12,5 тыс.рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям).

Расходы по разделу «Другие вопросы в области образования» утверждены в сумме 11298,2 тыс. рублей, кассовый расход – 11297,8 тыс. рублей (99,9% к годовым плановым назначениям), в том числе:

- на содержание аппарата управления – 1067,5 тыс. рублей (100% к годовым плановым назначениям);

- на содержание методического кабинета, централизованной бухгалтерии, группы хозобслуживания – 8829,7 тыс. рублей (99,9% к годовым плановым назначениям);

- на выплату стипендии Главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики талантливой молодежи в сумме 12,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на содержание муниципального бюджетного нетипового образовательного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Вурнарского района Чувашской Республики в сумме 1388,6 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям).

 

4.7 Культура, кинематография

 

Расходы по разделу «Культура, кинематография» утверждены в объеме 43717,8 тыс. рублей, кассовое исполнение – 41910,6 тыс. рублей или 95,9 % к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на культуру в общей сумме расходов бюджета составила 7,6 процента. В данном разделе отражены расходы на:

- содержание учреждений культуры 18320,8 тыс. рублей (обеспечение деятельности музея -  473,9 тыс. рублей,  обеспечение деятельности МБУК «Центральная клубная система» - 12046,6 тыс. рублей, МБУК «Центральная библиотечная система» - 5800,3 тыс. рублей) 100,0 % к годовым плановым назначениям);

-  комплектование книжных фондов библиотек – 18,7 тыс. рублей (100% к годовым плановым назначениям);

- организацию и проведение мероприятий – 331,7 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- осуществление капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы – 955,8 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры – 150,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (приобретение музыкального оборудования для Большеяушского СДК) – 459,3 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (на ремонтные работы Вурманкасинского СДК, Старошорданского СДК, Ермошкинского СДК) – 940,7 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с повышением заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" - 6797,2 тыс. рублей (80,1 %  к годовым плановым назначениям);

- выравнивание обеспеченности муниципальных образований при реализации ими отдельных расходных обязательств (на выплату заработной платы и начислений на нее работникам учреждений культуры в целях достижения установленных индикативов по заработной плате) – 13542,1 тыс.  рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (на текущий ремонт здания Алгазинского СДК, на текущий ремонт системы отопления и электроснабжения в здании Алгазинского СДК) – 394,3 тыс. рублей (77,3 % к годовым плановым назначениям).

 

4.8 Социальная политика

 

Решение о бюджете по разделу «Социальная политика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 32604,0 тыс. рублей, кассовый расход  составил  30285,6 тыс. рублей или 92,9 % к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов бюджета Вурнарского района в 2017 году составила 5,5 %. 

 Основную долю в расходах по данному разделу составляют расходы на:

  - доплаты к пенсиям лиц, замещавшим  муниципальные должности, согласно Закону Чувашской Республики «О муниципальной службе Чувашской Республики»  – 110,6 тыс. рублей;

- оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации  -15,0 тыс. рублей;

- субсидия МУП «Банно-прачечный комплекс» – 35,0 тыс. рублей;

- обеспечение жильем молодых семей, являющимися участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»  ФЦП «Жилище»- 11163,2 тыс. рублей;

- обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности – 7216,7 тыс. рублей;

- пособие на приобретение билетов для проезда между пунктами проживания и обучения – 5,6 тыс. рублей;

- обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг – 8434,1 тыс. рублей;

- выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения – 257,4 тыс. рублей;

- обеспечение предоставления жилых помещений  детям-сиротам и  детям, оставшимся без попечения родителей – 2762,6 тыс. рублей;

- выплату компенсации части платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу – 285,4 тыс. рублей.

 

4.9 Физическая культура и спорт

 

По разделу «Физическая культура и спорт» расходы при утвержденных бюджетных назначениях в объеме 480,0 тыс. рублей, кассовое исполнение на проведение мероприятий в области физической культуры и спорта составило 480,0 тыс. рублей или 100%. Доля расходов на физическую культуру и спорт в общей сумме расходов составила 0,1%.

 

 

4.10.Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

 

Расходы по данному разделу предусмотрены в объеме 40029,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 40029,0 тыс. рублей или 100,0% к плановым назначениям. Доля расходов в общей сумме расходов бюджета района составила 7,3%.

Из бюджета Вурнарского района поселениям направлено:

 - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 25268,7 тыс. рублей (100%);

 - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 14760,3 тыс. рублей (100,0%).

 

4.12 Источники финансирования дефицита бюджета

 

Бюджет Вурнарского района по итогам 2017 года исполнен с дефицитом в объеме 1905,9 тыс. рублей против утвержденного Решением дефицита – 15073,6 тыс. рублей (в 2016 году дефицит составил 4048,8 тыс. рублей).

Источником финансирования дефицита бюджета Вурнарского района в 2017 году являлось уменьшение остатков средств на счетах бюджета в сумме 1905,9 тыс. рублей.

 

Выводы и предложения:

 

1. Отчет об исполнении бюджета Вурнарского района за 2017 год представлен в Контрольно-счетный орган в срок, установленный п.3.ст.63 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики» (не позднее 10 апреля текущего финансового года).

2. Исполнение бюджета Вурнарского района в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики».

3. В результате проведенных внешних проверок главных распорядителей средств бюджета Контрольно-счетным органом установлено, что годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н и приказом Минфина РФ от 25.03.2011 №33н.

4. В отчетном году изменения в бюджет Вурнарского района, утвержденный Решением Вурнарского районного Собрания депутатов от 09 декабря 2016 года № 15/1 вносились 6 раз. С учетом изменений доходы увеличились на 14,8 % или 71237,8 тыс. рублей и составили 552370,0 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета за 2017 год доходы поступили в сумме 549110,6 тыс. рублей или 99,4 % к годовым назначениям. В том числе поступление собственных доходов составило 156525,6 тыс. рублей или 102,1 % к уточненным назначениям. Объем безвозмездных поступлений составил в сумме 395838,7 тыс. рублей или 98,2% от уточненного плана.

Объем недопоступивших безвозмездных средств из республиканского бюджета составил 7104,5 тыс. рублей, в том числе:

субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ– 126,6 тыс. рублей;

субсидия на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов – 1590,0 тыс. рублей;

субсидии на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов – 1105,1 тыс. рублей;

субсидии на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах – 238,1 тыс. рублей;

субсидии на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования – 50,8 тыс. рублей;

субвенции на предоставление жилых помещений  детям-сиротам и  детям, оставшимся без попечения родителей – 1278,5 тыс. рублей;

субсидии на выплату денежных поощрений победителям конкурса муниципальных программ по работе с детьми и молодежью -12,5 тыс. рублей;

субвенции на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг – 665,8 тыс. рублей;

субвенции на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях– 2037,1 тыс. рублей.

Фактически расходная часть бюджета Вурнарского района исполнена в сумме 551016,6 тыс. рублей или 97,1 % к годовым назначениям. Остаток бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью составил 16427,1 тыс. рублей.

Бюджет Вурнарского района за 2017 год исполнен с дефицитом в объеме 1905,9 тыс. рублей.

5. Отчет об исполнении бюджета Вурнарского района за 2017 год может быть рассмотрен и утвержден Вурнарским районным Собранием депутатов Чувашской Республики в установленном  порядке.

6. Направить заключение Контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Вурнарского района Чувашской Республики за 2017 год Вурнарскому районному Собранию депутатов и Администрации Вурнарского района Чувашской Республики.

  

Председатель Контрольно-счетного

органа Вурнарского района                                                                                В.П.Ефимова