Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Заключение Контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Вурнарского района за 2018 год

1.Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетного органа Вурнарского района на отчет об исполнении бюджета Вурнарского района за 2017 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республике», утвержденного решением Вурнарского районного Собрания депутатов от 11.12.2013г №37/2  и   Положением о Контрольно-счетном органе Вурнарского района,  утвержденным решением  Вурнарского районного  Собрания депутатов от 23 августа 2012 года №22/6.

Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных Решением Вурнарского районного Собрания депутатов от 11 декабря 2017 года № 27/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»    с учетом внесенных изменений (далее - Решение).

Заключение основано на внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района.

 Отчет об исполнении бюджета Вурнарского района за 2018 год представлен финансовым отделом  администрации Вурнарского района в Контрольно-счетный орган в законодательно установленный срок. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета  представлены документы и материалы, предусмотренные ст.64  Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики».

 

2. Основные показатели исполнения бюджета Вурнарского района

 

В целом выполнение основных показателей бюджета Вурнарского района за 2018 год, утвержденных решением о бюджете, характеризуются следующим образом:

   - доходы выполнены на 100,1 % (утверждено Решением о бюджете 616296,5 тыс. руб., исполнение – 616865,5 тыс. руб.), или  больше утвержденных Решением о бюджете  на 569,0  тыс. рублей. 

   - расходы исполнены на 93,6 % (утверждено Решением – 625933,9 тыс. руб., кассовое исполнение – 585875,7 тыс. руб.), или на 40058,2 тыс. руб. меньше от утвержденных показателей.

Профицит бюджета составил 30989,8 тыс. рублей.

 

3.Доходы бюджета Вурнарского района

 

 Решением  о бюджете доходы на 2018 год утверждены в сумме 616296,5 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета ф.0503117 доходы бюджета Вурнарского района составили 616865,5 тыс. рублей, что на 0,1 % больше годовых назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью. 

Отклонение исполнения доходов бюджета Вурнарского района от утвержденных назначений в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в таблице №1.

                                                                                                                    Таблица №1(тыс.руб.)

Наименование доходов

Утверждено решением о бюджете

Исполнено

Отклонение от Решения о бюджете

сумма

Исполнение %

1.Собственные доходы, в т.ч.

162158,6

164272,3

2113,7

101,3

1.1 налоговые доходы

148362,7

151446,8

3084,1

102,1

1.2 неналоговые доходы

13795,9

12825,5

-970,4

93,0

  1. Безвозмездные поступления

454323,0

452777,8

-1545,2

99,7

2.Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-185,1

-184,6

0,5

99,7

Всего

616296,5

616865,5

569,0

100,1

 

Доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Вурнарского района, согласно росписи составила 26,3 %, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 26,6 %.

Доля безвозмездных поступлений в бюджете района составила по отчету 73,4 %,  против 73,7 % плановых назначений.

Структура доходов бюджета Вурнарского района в 2018 году в сравнении с 2017 годом представлена в таблице №2.

                                                                                                                     Таблица №2(тыс.руб.)

Наименование доходов

Поступило за 2017 год

Поступило за 2018 год

% исполнения

Отклонение (+,-)

Налоговые доходы

141859,4

151446,8

106,8

9587,4

Неналоговые доходы

14665,8

12825,5

87,4

-1840,3

Безвозмездные поступления

395838,7

452777,8

114,4

56939,1

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций

-

0,5

-

0,5

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-3253,3

-185,1

 

5,7

3068,7

Всего доходов

549110,6

616865,5

111,7

67754,9

 

Доходная часть бюджета Вурнарского района за 2018 год исполнен с превышением к уровню 2017 года на 67754,9 тыс. рублей, или на 11,7%.

 

 

 

3.1.Налоговые доходы

 

Сумма налоговых доходов на 2018 год с учетом корректировок утверждена в сумме 148362,7 тыс. рублей.

Налоговые доходы поступили в сумме 151446,8 тыс. рублей или 102,1 % к прогнозному плану на 2018 год, что больше аналогичного периода прошлого года (в 2017г.- 141859,4 тыс. руб.) на 9587,4 тыс. рублей или на 6,8%.

Относительно бюджетных назначений (с учетом изменений) утвержденных решением о бюджете  налоговые доходы исполнены с превышением на 3084,1 тыс. рублей или на 2,1%.  

Доля налоговых доходов в собственных доходах бюджета составила 92,2 процента.

Структура исполнения налоговых доходов бюджета Вурнарского района за 2018 год приведена в таблице №3.

                                                                                                                        

 Таблица №3 (тыс.руб.)

Наименование показателя

Исполнение за 2017 год

Бюджетные назначения на 2018 год

Исполнение за 2018 год

Сумма отклонений за 2018 год

Процент

исполнения

к исполнению за 2017 год

к бюджетным назначениям

к исполнению за 2017 год

к бюджетным назначениям

Налоги на прибыль, доходы

117824,6

125266,9

128047,6

10223,0

2780,7

108,7

102,2

Налог на доходы физических лиц

117824,6

125266,9

128047,6

10223,0

2780,7

108,7

102,2

Налоги на товары

3645,2

3428,5

3991,7

345,5

563,2

109,5

116,4

Акцизы по подакцизным товарам

3645,2

3428,5

3991,7

345,5

563,2

109,5

116,4

Налог на совокупный доход

15471,7

14597,3

14433,2

-1038,5

-164,1

93,3

98,9

Единый налог на вмененный доход

14550,9

12817,4

12947,1

-1603,8

129,7

89,0

101,0

Единый сельскохозяйственный налог

852,3

1672,7

1374,9

522,6

297,8

161,3

82,2

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы 

68,5

107,2

111,2

42,7

4,0

162,3

103,7

Налоги на имущество

1864,4

1900,0

1914,0

49,6

14,0

102,7

100,7

Транспортный налог

1864,4

1900,0

1914,0

49,6

14,0

102,7

100,7

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

168,9

200,0

178,4

9,5

-21,6

105,6

89,2

Государственная пошлина

2882,7

2970,0

2881,9

-0,8

-88,1

99,9

97,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам

1,9

0

0

-1,9

0

0

х

Налоговые доходы - всего

141859,4

148362,7

151446,8

9587,4

3084,1

106,8

102,1

 

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимает налог на доходы   физических лиц-  84,5 % (в 2017г. – 83,1%),  налог на совокупный доход составляет 9,5% ( в 2017 г. – 10,9%),  государственная пошлина – 1,9% (в 2017 г – 2,0%).

Сравнительный анализ поступлений налоговых доходов за 2018 год с фактическим поступлением прошлого года показывает превышение следующих налогов и сборов:

 - налог на доходы физических лиц на 10223,0 тыс. рублей или на 8,7%;

 - акцизы по подакцизным товарам на 346,5 тыс. рублей или на 9,5%;

 - единый сельскохозяйственный налог на 522,6 тыс.рублей или на 61,3%;

 - налог, взимаемый в связи с применением патентной системы на 42,7 тыс. рублей или на 62,3%;

 - транспортный налог на 49,6 тыс. рублей или на 2,7%;

 - налоги,сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами на 9,5 тыс. рублей или на 5,6%.

Относительно уточненных бюджетных назначений 2018 года исполнены с превышением следующие виды налогов и сборов:

 - налог на доходы физических лиц на 2780,7 тыс. рублей или на 2,2%;

 - акцизы по подакцизным товарам на 563,2 тыс. рублей или на 16,4%;

 - единый налог на вмененный доход на 129,7 тыс. рублей или на 1,0%;

 - налог, взимаемый в связи с применением патентной системы на 4,0 тыс. рублей или на 3,7%;

 - транспортный налог на 14,0 тыс. рублей или на 0,7%.

 

 

3.2.Неналоговые доходы

 

 Согласно отчету об исполнении бюджета неналоговые  доходы поступили в сумме 12825,5 тыс. рублей или 92,2 % от утвержденных бюджетных назначений (13795,9 тыс. рублей). Относительно уровня 2017 года (14665,8 тыс. рублей) в 2018 году неналоговых доходов поступило меньше на 1840,3 тыс. рублей или на 12,5%.

Доля неналоговых доходов в собственных доходах бюджета по итогам 2017 года составляет 7,8 % (в 2017г.- 9,4%).

Структура исполнения неналоговых доходов за 2018 год представлена в таблице №4.

                                                                                                                       Таблица №4 (тыс.руб.)

Наименование доходов

Исполнение за 2017 год

Бюджетные назначения на 2018 год

Исполнение за 2018 год

Сумма отклонений за 2018 год

Процент

исполнения

к исполнению за 2017 год

к бюджетным назначениям

к исполнению за 2017 год

к бюджетным назначениям

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

5997,9

5117,8

4611,2

-1386,7

-506,6

76,9

90,1

Доходы, получаемые в  виде арендной платы за земельные участки

5786,5

4897,8

4412,2

-1374,3

-485,6

76,2

90,1

Доходы от сдачи в аренду имущества

211,4

220,0

199,0

-12,4

-21,0

94,1

90,4

Платежи при пользовании природными ресурсами

393,6

600,0

542,3

148,7

-57,7

137,8

90,4

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат

1257,0

3340,0

3355,8

2098,8

15,8

267,0

100,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

4181,2

1298,1

904,0

-3277,2

-394,1

21,6

69,6

Доходы от реализации имущества

2765,6

478,1

110,0

-2655,6

-368,1

4,0

23,0

Доходы от продажи земельных участков

1415,6

820,0

794,0

-621,6

-26,0

56,1

96,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2828,7

3440,0

3412,5

583,8

-27,5

120,6

99,2

Прочие неналоговые доходы

7,4

-

-0,3

-7,7

-0,3

-4,0

х

Неналоговые доходы- всего

14665,8

13795,9

12825,5

-1840,3

-970,4

87,4

93,0

 

В неналоговых доходах бюджета района наибольший удельный вес занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 35,9 процента.

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составило 4611,2 тыс. рублей, что на 9,9 % или на 506,6 тыс. рублей меньше бюджетных назначений, и включает в себя:

  -   доходы, получаемые в  виде арендной платы за земельные участки в объеме 4412,2 тыс. рублей, что меньше бюджетных назначений (4897,8 тыс. руб.) на 9,9% или на 485,6 тыс. рублей. К уровню 2017 года наблюдается уменьшение поступлений на 1374,3 тыс. рублей или на 23,8 процента;

  -  доходы от сдачи в аренду имущества в сумме 199,0 тыс. рублей, что меньше итогов 2017 года (211,0 тыс. руб.) на 12,4 тыс. рублей. Относительно бюджетных назначений 2018 года (220,0 тыс. руб.) доходы исполнены с уменьшением на 21,0 тыс. рублей или на 9,6%.

Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) поступили в объеме 542,3 тыс. рублей, что составляет 90,4 % от бюджетных назначений. В сравнении с 2017 годом (393,6 тыс. рублей) в 2018 году платежей при пользовании природными ресурсами поступило больше на 148,7 тыс. рублей или на 37,8 процента. Доля данных платежей в составе неналоговых доходов составила 4,2 процентов.

Поступление доходов от оказания платных услуг  составило 3355,8 тыс. рублей, что на 15,8 тыс. рублей  больше  утвержденных  бюджетных назначений (3340,0 тыс. руб.). По отношению к прошлому году данные доходы поступили больше на 2098,8 тыс. рублей или на 67,0 %. Доля в составе неналоговых доходов составила 26,2 процентов.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 904,0 тыс. рублей, что составило 69,6 % от  утвержденных бюджетных назначений, или меньше на 394,1 тыс. рублей. Относительно уровня 2017 года (4181,2 тыс. руб.) в 2018 году от продажи материальных и нематериальных активов поступило меньше на 3277,2 тыс. рублей. В состав данного вида доходов входят:

- доходы от реализации имущества в объеме 110,0 тыс. рублей, что 2655,6 тыс. рублей меньше поступлений 2017 года;

- доходы от продажи земельных участков в объеме 794,0 тыс. рублей, что 621,0 тыс. рублей меньше поступлений 2017 года.

Доля данных доходов в составе неналоговых доходов составила 7,0 % ( в 2017 году – 28,5%.

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба составило  3412,5 тыс. рублей  или 99,2% к бюджетным назначениям или меньше на 27,5 тыс. рублей. В сравнение с 2017 годом (2828,7 тыс. руб.) в 2018 году поступлений данного вида дохода больше на 583,8 тыс. рублей или 20,6 %. Доля данных поступлений в составе неналоговых доходов составила 26,6 процента.

 

3.3 Безвозмездные поступления

 

 Объем безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы составил 452593,2 тыс. рублей, что на 1544,7 тыс. рублей меньше  утвержденных назначений. 

Объем безвозмездных поступлений 2018 года больше соответствующего показателя 2017 года (392585,4 тыс. руб.) на 60007,8 тыс. рублей или на 15,3 процента.

Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета 2018 года составила  по отчету 73,4 процента (в 2017 году – 72,1%).

Структура безвозмездных поступлений в бюджете Вурнарского района в 2018 году представлена в таблице №5.

                                                                                                                         Таблица №5 тыс.руб.

Наименование доходов

Утвержденные бюджетные назначения

Кассовое исполнение

% исполнения

отклонение

Безвозмездные поступления, в том числе:

454137,9

452593,2

99,7

 

-1544,7

1.Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

454323,0

452777,8

99,7

-1545,2

1.1Дотации

24274,4

24274,4

100,0

0

1.2 Субсидии

104957,7

103876,3

99,0

-1081,4

1.3 Субвенции

304564,7

304101,0

99,8

-463,7

1.4.Иные межбюджетные трансферты

20526,2

20526,1

100,0

 

-0,1

2.Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-

0,5

х

0,5

3.Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-185,1

-185,1

100,0

0

 

 

Дотации из республиканского бюджета поступили на поддержку  мер по обеспечению сбалансированности в объеме 24274,4 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений. Объем дотаций в 2018 году к уровню 2017 года (8334,2 тыс. руб.) увеличился на 15940,2 тыс. рублей или на 2,9 раза. 

Субсидии  поступили в  объеме 103876,3 тыс. рублей, что ниже утвержденных бюджетных назначений на 1,0 % или на 1081,4 тыс. рублей. К уровню 2017 года (92460,5 тыс. руб.) объем субсидий в 2018 году увеличился на 11415,8 тыс. рублей или на 12,3 %. На весь объем субсидий поступивших из республиканского бюджета на основании заключенных соглашений, либо на основании нормативно-правовых актов, утвержденных Правительством Чувашской Республики  предусмотрено софинансирование из бюджета Вурнарского района.    

Поступление субвенций  составило 304101,0 тыс. рублей или исполнено на 99,8 % от утвержденных бюджетных назначений. Объем поступивших субвенций к уровню 2017 года (276486,6 тыс. руб.) увеличились на 27614,4 тыс. рублей или на 10,0 %.

Поступление иных межбюджетных трансфертов составило по отчету 18557,4 тыс. рублей или 100,0 % к бюджетным назначениям. К уровню 2016 года (25987,7 тыс. руб.) объем иных  межбюджетных трансфертов уменьшился на 7430,3тыс. рублей или на 28,6 процентов.

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет поступили в сумме 0,5 тыс.рублей.

Возврат остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет составил 185,1 тыс. рублей (со знаком минус).

 

4. Расходы бюджета Вурнарского района

 

Расходная часть бюджета исполнена на 551016,6 тыс. рублей или 97,1 % от утвержденных бюджетных назначений (567443,7 тыс. руб.). Неосвоенные бюджетные ассигнования составили 16427,1 тыс. рублей.

  Общая характеристика освоения средств  по разделам функциональной классификации приведена в таблице №5.

                                                                                                                  Таблица №5 тыс. руб.

Раздел расходов

Утвержденные бюджетные назначения

Кассовый расход

% исполнения

Неисполненные назначения

Доля в общей сумме расходов,%

Общегосударственные вопросы

46230,9

42772,8

92,5

-3458,1

7,3

Национальная оборона

1967,0

1967,0

100,0

0

0,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6487,4

6467,4

99,7

-20,0

1,1

Национальная экономика

41723,4

40272,0

96,5

-1451,4

6,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

19648,4

15508,5

78,9

-4139,9

2,6

Образование

382318,6

352405,4

92,2

-29913,2

60,2

Культура, кинематография

53076,0

52975,8

99,8

-100,2

9,0

Социальная политика

29049,3

28073,9

96,6

-975,4

4,8

Физическая культура и спорт

592,1

592,1

100,0

0

0,1

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

44840,8

44840,8

100,0

0

7,7

Итого расходов

625933,9

585875,7

93,6

-40058,2

100

 

 

4.1 «Общегосударственные вопросы»

                                                           

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены в сумме 46230,9 тыс. рублей, кассовое исполнение по данному разделу составило 42772,8 тыс. рублей или 92,5 % от утвержденных бюджетных назначений. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Вурнарского района составила 7,3 %. По сравнению с 2017 годом расходы бюджета на общегосударственные вопросы увеличились на 34859,1 тыс. рублей или на 6,3%.

В состав указанного раздела включены следующие расходы на:

- осуществление деятельности Вурнарского районного Собрания депутатов – 58,6 тыс. рублей;

- функционирование органов местного самоуправления в сумме 18355,7 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности финансового отдела – 5900,4 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности контрольно-счетного органа – 393,4 тыс.рублей;

-обеспечение деятельности административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях – 0,2 тыс. рублей;

 - создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий – 613,5 тыс. рублей;

 - осуществление государственных полномочий Чувашской Республики в сфере трудовых отношений – 68,4 тыс. рублей;

- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству – 1097,7 тыс. рублей;

- организация и проведение выборов в законодательные (представительные) органы муниципального образования – 375,0 тыс. рублей;

- содержание централизованной бухгалтерии администрации Вурнарского района – 8489,8 тыс. рублей;

- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры– 625,1 тыс. рублей;

- реализация полномочий органов местного самоуправления, связанных с общегосударственным управлением, в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала Чувашской Республики – 1093,1 тыс.рублей;

- осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета – 151,4 тыс.рублей;

- обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении – 186,2 тыс.рублей;

-  прочие выплаты по обязательствам муниципального образования Чувашской Республики – 18,2 тыс.рублей;

- материально-техническое обеспечение базы данных о государственном имуществе Чувашской Республики и муниципальном имуществе, включая обеспечение архивного хранения бумажных документов – 84,0 тыс. рублей;

 -  вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной казны на условиях приоритетности рыночных механизмов и прозрачности процедур передачи в пользование – 16,4 тыс. рублей;

 - проведение социологических исследований на предмет оценки уровня коррупции– 35,0 тыс.рублей;

 - переподготовка и повышение квалификации кадров для муниципальной службы – 145,9 тыс. рублей;

-   выполнение других обязательств муниципального образования Чувашской Республики – 214,6 тыс.рублей;

 - функционирование АУ «МФЦ Вурнарского района Чувашской Республики»– 1803,1 тыс. рублей;

 -  основное мероприятие "Формирование электронного правительства"- 2956,2 тыс. рублей;

- выравнивание обеспеченности муниципальных образований при реализации ими отдельных расходных обязательств – 5,9 тыс.рублей;

 - выпуск книг и иных материалов в соответствии с тематическим планом издания социально значимой литературы– 84,9 тыс. рублей.

 

 

4.2.Национальная оборона

 

По данному разделу осуществлены расходы передаваемые местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 1967,0 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Вурнарского района составила  0,3 процента.

 

4.3 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

 Кассовое исполнение расходов по данному разделу составило в сумме 6467,4 тыс. рублей или 99,7 % к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета Вурнарского района – 1,1 %.

В состав указанного раздела вошли расходы на:

- реализацию полномочий в области государственной регистрации актов гражданского состояния – 2366,5 тыс. рублей;

- содержание охранно-диспетчерской службы – 1790,0 тыс. рублей;

- приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования – 1225,1 тыс.рублей;

- модернизация и обслуживание ранее установленных сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование", в том числе систем видеонаблюдения и видеофиксации преступлений и административных правонарушений – 116,3 тыс.рублей;

- внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасное муниципальное образование" – 105,5 тыс.рублей;

- материальное стимулирование деятельности народных дружинников – 138,3 тыс.рублей;

- материально-техническое обеспечение деятельности народных дружинников – 32,2 тыс.рублей;

- мероприятия, направленные на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними гражданами – 29,1 тыс.рублей;

-  реализация мероприятий, направленных на предупреждение рецидивной преступности, ресоциализацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы – 26,0 тыс.рублей;

-  реализация мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение бытовой преступности, а также преступлений, совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения – 10,0 тыс.рублей;

- обеспечение создания и размещения в средствах массовой информации информационных материалов, направленных на предупреждение отдельных видов преступлений, социальной рекламы - 32,0 тыс.рублей;

- приведение помещений, занимаемых участковыми уполномоченными полиции, в надлежащее состояние, в том числе проведение необходимых ремонтных работ - 510,0 тыс.рублей;

- мероприятия по профилактике и соблюдению правопорядка на улицах и в других общественных местах – 36,4 тыс.рублей;

- комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике – 50,0 тыс.рублей.

 

 

4.4 Национальная экономика

 

По разделу «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 41723,4 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 40272,0 тыс. рублей или 96,5% от запланированных объемов. Доля расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила  6,9 процента.

По сравнению с 2017 годом расходы за 2018 год по данному разделу уменьшились на 9858,9 тыс. рублей или на 19,7 %.

По подразделу «Общеэкономические вопросы» кассовое исполнение расходов за 2018 год составило 60,0 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений. Выделенные средства по данному подразделу направлены на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Кассовое исполнение расходов по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» составило 822,9 тыс. рублей или 99,4% к утвержденным бюджетным назначениям. По данному подразделу отражены расходы на проведение районных мероприятий в области сельского хозяйства – 399,9 тыс. рублей (99,9 % к годовым плановым назначениям), субсидирование деятельности КУП «Вурнарский сельский консультационный центр Агро-Инновация» - 250,7 тыс. рублей (98,0 % к годовым плановым назначениям), поощрение победителей экономического соревнования в сельском хозяйстве между муниципальными районами Чувашской Республики за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики – 85,0 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям); предупреждение и ликвидация болезней животных (отлов лисиц) – 46,2 тыс. рублей (99,8 % к годовым плановым назначениям), осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, в сумме 41,1 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям).

Кассовое исполнение расходов  по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» сложилось в сумме 29925,5 тыс. рублей или 96,7 % при утвержденных назначениях в размере 30942,0 тыс. рублей. По данному подразделу отражены расходы:

- на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района  за счет субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики – 53,5 тыс. рублей (59,4 % к годовым плановым назначениям);

- на осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в рамках софинансирования из бюджета Вурнарского района – 29872,0 тыс. рублей (96,8 % к годовым плановым назначениям).

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» кассовое исполнение расходов за 2018 год составило 325,5 тыс. рублей или 62,5% от утвержденных бюджетных назначений. По данному подразделу отражены расходы на создание условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот муниципального имущества, в том числе земельных участков в сумме 204,5 тыс.рублей (91,7 % к годовым плановым назначениям), вовлечение в хозяйственный оборот объектов муниципальной казны на условиях приоритетности рыночных механизмов и прозрачности процедур передачи в пользование – 120,7 тыс.рублей (40,5 % к годовым плановым назначениям).

 

4.5 Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Исполнение расходов бюджета Вурнарского района по данному разделу запланировано Решением о бюджете в объеме 19648,4 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 15508,5 тыс. рублей или 78,9 % от плановых назначений в том числе:

- на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 116,8 тыс.рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

  - на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных отношений" и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, – 4602,9 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

-  на обеспечение доступности для населения бытовых услуг – 257,2 тыс.рублей (61,2 % к годовым плановым назначениям), в том числе субсидия МУП «Банно-прачечный комплекс» на компенсацию убытков бани – 120,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на строительство модульных фельдшерско-акушерских пунктов в рамках реализации дополнительных мер по совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению в Чувашской Республике (инженерная инфраструктура) – 540,4 тыс. рублей (83,1 % к годовым плановым назначениям);

- на поощрение победителей ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта Чувашской Республики в сумме 40,8 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики – 3,0 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры (межбюджетные трансферты) – 4555,6 тыс.рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

-на содержание работников отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Вурнарского района – 3417,4 тыс. рублей (99,6 % к годовым плановым назначениям);

- на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах– 1974,3 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

Доля расходов по разделу «Жилищно - коммунальное хозяйство» в общем объеме расходов составила 2,6%. По сравнению с 2017 годом расходы за 2018 год по данному разделу увеличились на 9443,4 тыс. рублей.

 

4.6 Образование

 

В бюджете Вурнарского района по разделу «Образование» расходы утверждены в сумме 382318,6 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 352405,4 тыс. рублей или 92,2 %, сумма неисполненных бюджетных назначений – 29913,2 тыс. рублей. Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета  составляет 60,2%.

По подразделу «Дошкольное образование» расходы предусматривались в сумме 75964,4 тыс. рублей, кассовый  расход составил 72189,7 тыс. рублей или 95,0%. В 2018 году в районе функционировало 8 детских дошкольных учреждений. По данному подразделу отражены расходы:

- на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений (субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на эксплуатационные расходы, субсидия на иные цели) – 10425,2 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики, в сумме 56546,2 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на ежегодные поощрения и гранты Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования – 200,0 тыс. рублей (МАОУ Детский сад №7 «Ручеек» п.Вурнары);

- на расходы, связанные с освобождением от платы (установлением льготного размера платы), взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 364,9 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на  капитальный (текущий) ремонт объектов муниципальных образовательных организаций – 4106,5 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на  создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка– 306,0 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на   осуществление мер по противодействию терроризму в муниципальном образовании– 240,9 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям).

Не использованы бюджетные ассигнования на приобретение оборудования для муниципальных образовательных организаций в целях укрепления материально-технической базы в сумме 3172,3 тыс.рублей.

 

По подразделу «Общее образование» кассовое исполнение составило 240433,5 тыс. рублей при утвержденных бюджетных назначениях 259549,2 тыс. рублей (96,2 %). По данному разделу отражены расходы:

- на обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций – 26617,2 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей муниципальных общеобразовательных организациях, за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики, в сумме 196611,0 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

-на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в сумме 198,7 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на организация льготного питания для отдельных категорий учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях в сумме 385,1 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на расходы, связанные с освобождением от платы (установлением льготного размера платы), взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 84,4 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям;

- на  капитальный (текущий) ремонт объектов муниципальных образовательных организаций – 10551,0 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на  создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (софинансирование за счет собственных средств) – 2218,0 тыс.рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных объектов – 938,9 тыс.рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на  создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка– 180,0 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на   осуществление мер по противодействию терроризму в муниципальном образовании – 601,5 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры – 1559,1 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах – 488,6 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям).

Не использованы бюджетные ассигнования на приобретение оборудования для муниципальных образовательных организаций в целях укрепления материально-технической базы в сумме 13608,4 тыс.рублей.

 

По подразделу «Дополнительное образование» осуществлены расходы бюджета Вурнарского района в сумме 24627,3 тыс. рублей, или  77,8 % к годовым плановым назначениям (31639,2 тыс. рублей), в том числе:

- на укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств – 72,0 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на обеспечение деятельности МБУ ДО «Вурнарская ДШИ» в сумме 5445,5 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств в рамках поддержки отрасли культуры – 471,1 тыс. рублей (100 % к годовым плановым назначениям);

- на обеспечение деятельности МАОУ ДОД «ДЮСШ «Вурнарская» в сумме 12173,2 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на обеспечение деятельности МБУ ДОД «Вурнарский ДДТ» в сумме 3815,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с повышением заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"– 1322,2 тыс. рублей (100,0 % к годовым назначениям);

- на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в сумме 547,7 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на капитальный (текущий) ремонт объектов муниципальных образовательных организаций в сумме 250,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных объектов в сумме 86,4 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка в сумме 444,2 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям).

Не использованы бюджетные ассигнования на укрепление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств и обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности в сумме 7011,9 тыс.рублей.

 

По подразделу «Молодежная политика» утверждено финансирование – 3504,0 тыс. рублей, кассовый расход составил 3504,0 тыс. рублей или 100,0% к плановым назначениям, в том числе:

- проведение мероприятий в области образования для детей и молодежи в сумме 105,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

  - на организацию отдыха детей в каникулярное время за счет средств бюджета направлено 3399,0 тыс. рублей, в том числе: на оплату путевок в загородные лагеря – 1929,3 тыс. рублей, на оплату питания в пришкольных лагерях – 1469,7 тыс. рублей.

Расходы по разделу «Другие вопросы в области образования» утверждены в сумме 11661,7 тыс. рублей, кассовый расход – 11650,9 тыс. рублей (99,9% к годовым плановым назначениям), в том числе:

- на содержание аппарата управления – 1347,2 тыс. рублей (99,7% к годовым плановым назначениям);

- на содержание методического кабинета, централизованной бухгалтерии, группы хозобслуживания – 8914,4 тыс. рублей (99,9% к годовым плановым назначениям);

- на содержание муниципального бюджетного нетипового образовательного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Вурнарского района Чувашской Республики в сумме 1383,2 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- на поддержку талантливой и одаренной молодежи (стипендии) – 6,0 тыс.рублей.

 

4.7 Культура, кинематография

 

Расходы по разделу «Культура, кинематография» утверждены в объеме 53076,0 тыс. рублей, кассовое исполнение – 52975,8 тыс. рублей или 99,8 % к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на культуру в общей сумме расходов бюджета составила 9,0 процента. В данном разделе отражены расходы на:

- обеспечение деятельности библиотек 11421,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

-  комплектование книжных фондов библиотек – 28,6 тыс. рублей (100% к годовым плановым назначениям);

- обеспечение деятельности учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения – 21753,4 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (межбюджетные трансферты) – 2610,9 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры – 225,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- организация и проведение мероприятий, связанных с празднованием юбилейных дат муниципального образования, выполнением других обязательств муниципального образования – 108,5 тыс. рублей (85,4 % к годовым плановым назначениям);

- укрепление материально-технической базы учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения– 274,5 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- осуществление капитального и текущего ремонта объектов социально-культурной сферы муниципальных образований – 669,8 тыс. рублей (97,8 %  к годовым плановым назначениям);

- укрепление материально-технической базы учреждений в сфере культурно-досугового обслуживания населения – 608,2 тыс.  рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- подготовка и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации – 3448,2 тыс. рублей (98,1 % к годовым плановым назначениям);

- софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с повышением заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" – 6813,2 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры – 3962,5 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов– 1052,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям).

 

4.8 Социальная политика

 

Решение о бюджете по разделу «Социальная политика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 29049,3 тыс. рублей, кассовый расход  составил  28073,9 тыс. рублей или 96,6 % к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов бюджета Вурнарского района в 2018 году составила 4,8 %. 

 Основную долю в расходах по данному разделу составляют расходы на:

  - доплаты к пенсиям лиц, замещавшим  муниципальные должности, согласно Закону Чувашской Республики «О муниципальной службе Чувашской Республики»  – 101,0 тыс. рублей (36,1 % к годовым плановым назначениям);

- обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг – 1389,4 тыс. рублей (99,6 % к годовым плановым назначениям) ;

- оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации  -60,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям) ;

- выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения – 166,4 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- обеспечение жильем молодых семей, являющимися участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»  ФЦП «Жилище»- 11959,7 тыс. рублей (98,6 % к годовым плановым назначениям);

- обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности – 2514,2 тыс. рублей (93,9 % к годовым плановым назначениям);

- предоставление жилых помещений  детям-сиротам и  детям, оставшимся без попечения родителей – 5571,7 тыс. рублей (100,0 % к годовым плановым назначениям);

- обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг – 5869,0 тыс. рублей (93,9 % к годовым плановым назначениям);

- выплату компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования на территории Чувашской Республики – 442,5 тыс. рублей (84,6 % к годовым плановым назначениям).

 

4.9 Физическая культура и спорт

 

По разделу «Физическая культура и спорт» расходы при утвержденных бюджетных назначениях в объеме 592,1 тыс. рублей, кассовое исполнение на проведение мероприятий в области физической культуры и спорта составило 592,1 тыс. рублей или 100%. Доля расходов на физическую культуру и спорт в общей сумме расходов составила 0,1%.

 

 

4.10.Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

 

Расходы по данному разделу предусмотрены в объеме 44840,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 44840,8 тыс. рублей или 100,0% к плановым назначениям. Доля расходов в общей сумме расходов бюджета района составила 7,7%.

Из бюджета Вурнарского района поселениям направлено:

 - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 27049,2 тыс. рублей (100%);

 - иные дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение заработной платы работников бюджетной сферы – 1428,8 тыс. рублей (100%);

 - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 16362,8 тыс. рублей (100,0%).

 

4.12 Источники финансирования дефицита бюджета

 

Бюджет Вурнарского района по итогам 2018 года исполнен с профицитом в объеме 30989,8 тыс. рублей против утвержденного Решением дефицита – 9637,4 тыс. рублей (в 2017 году дефицит составил 1905,9 тыс. рублей).

 

 

Выводы и предложения:

 

1. Отчет об исполнении бюджета Вурнарского района за 2018 год представлен в Контрольно-счетный орган в срок, установленный п.3.ст.63 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики» (не позднее 10 апреля текущего финансового года).

2. Исполнение бюджета Вурнарского района в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республики».

3. В результате проведенных внешних проверок главных распорядителей средств бюджета Контрольно-счетным органом установлено, что годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н и приказом Минфина РФ от 25.03.2011 №33н.

4. В отчетном году изменения в бюджет Вурнарского района, утвержденный Решением Вурнарского районного Собрания депутатов от 11 декабря 2017 года № 27/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» вносились 7 раз. С учетом изменений доходы за 2018 год увеличились на 14,5 % или 78223,6 тыс. рублей и составили 616296,5 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета за 2018 год доходы поступили в сумме 616865,5 тыс. рублей или 100,1 % к годовым назначениям. В том числе поступление собственных доходов составило 164272,3 тыс. рублей или 101,3 % к уточненным назначениям. Объем безвозмездных поступлений составил в сумме 452593,2 тыс. рублей или 99,7% от уточненного плана.

Объем недопоступивших безвозмездных средств из республиканского бюджета составил 1545,2 тыс. рублей, в том числе:

субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов – 39,5 тыс.рублей;

субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей – 169,8 тыс.рублей;

прочие субсидии бюджетам муниципальных районов (осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района) – 872,1 тыс.рублей;

субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики) – 384,1 тыс.рублей;

субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования – 79,7 тыс.рублей;

Фактически расходная часть бюджета Вурнарского района исполнена в сумме 585875,7 тыс. рублей или 93,6 % к годовым назначениям. Остаток бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью составил 40058,2 тыс. рублей.

Бюджет Вурнарского района за 2018 год исполнен с профицитом в объеме 30989,8 тыс. рублей.

5. Отчет об исполнении бюджета Вурнарского района за 2018 год может быть рассмотрен и утвержден Вурнарским районным Собранием депутатов Чувашской Республики в установленном  порядке.

6. Направить заключение Контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Вурнарского района Чувашской Республики за 2018 год Вурнарскому районному Собранию депутатов и Администрации Вурнарского района Чувашской Республики.

  

Председатель Контрольно-счетного

органа Вурнарского района                                                                                В.П.Ефимова