Заключение № 5 от 29 марта 2019 года Контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской Республики на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета Вурнарского района – отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района за 2018 год
Общие положения.
Заключение Контрольно-счетным органом Вурнарского района по отделу образованию и молодежной политики администрации Вурнарского района – главному распорядителю средств бюджета Вурнарского района, главному администратору доходов бюджета Вурнарского района о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ст. 264.4 и ст.63 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республике».
Отдел образования и молодежной политики администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее по тексту отдел образования) является структурным подразделением администрации Вурнарского района, осуществляющим государственную политику в области образования в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в сфере молодежной политики, координирующим взаимодействие с организациями по вопросам реализации единой государственной образовательной и молодежной политики на территории Вурнарского района.
Отдел образования осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе образования и молодежной политики администрации Вурнарского района, утвержденного решением Вурнарского районного Собрания депутатов от 27.03.2012г. №18/9.
Юридический адрес:429220, Чувашская Республика, Вурнарский район, п.Вурнары, ул.Советская,д.20.
По состоянию на 01 января 2019 года в сферу деятельности отдела образования входят:
- 8 дошкольных учреждений;
- 18 общеобразовательных учреждений;
- 4 учреждения дополнительного образования.
Финансирование деятельности отдела образования осуществляется за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе отдела образования, является собственностью Вурнарского района Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
На основании договоров, заключенных между отделом образования и подведомственными учреждениями образования, централизованная бухгалтерия отдела образования осуществляет бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности 31 учреждения.
С 1 октября 2018 года бухгалтерское обслуживание учреждений образования осуществляет МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Вурнарского района Чувашской Республики» в связи ликвидацией структурного подразделения централизованная бухгалтерия отдела образования.
Отчеты за 2017 год отделом образования, как главным распорядителем средств бюджета Вурнарского района, главным администратором доходов бюджета Вурнарского района представлены в Контрольно-счетный орган 01 марта 2019 года, что соответствует сроку представления годовой бухгалтерской отчетности, установленной ст.63 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе».
Анализ структуры доходов.
В соответствии с приложением №2 к решению Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11 декабря 2017 года № 27/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» отдел образования наделен полномочиями главного администратора доходов бюджета Вурнарского района.
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ф.0503127 отделом образования получены доходы в сумме 261546,9 тыс. рублей, в том числе:
- 97411301995050000130 прочие доходы от оказания платных услуг получателям средств бюджетов муниципальных районов в сумме 3248,5 тыс. рублей;
- 97411302995050000130 прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов в сумме 15,7 тыс.рублей;
- 97420225097050000151 субсидии бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 2026,4 тыс. рублей;
- 97420225519050000151 субсидия бюджетам муниципальных районов на поддержку отрасли культуры в сумме 235,6 тыс.рублей;
- 97420229999050000151 прочие субсидии бюджетам муниципальных районов в сумме 25876,7 тыс. рублей;
- 97420230024050000151 Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 259026,2 тыс. рублей (на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях– 56546,2 тыс.руб., на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях – 196611,0 тыс.руб, ; на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг (педагогическим работникам и библиотекарям муниципальных образовательных организаций) -5869,0 тыс.руб,);
- 97420230029050000151 субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования в сумме 440,2 тыс. рублей;
-97420249999050000151 прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов в сумме 200,0 тыс. рублей (ежегодные денежные поощрения и гранты Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования – 200,0 тыс.руб.);
- 97421960010050000151 возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов в сумме 15,7 тыс. рублей (со знаком минус);
Доходы бюджета отдела образования, согласно отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), при плане в сумме 291514,0 тыс. рублей, исполнены в сумме 291053,6 тыс. рублей или на 99,8% от утвержденных бюджетных назначений.
Анализ структуры расходов.
Как главному распорядителю средств бюджета Вурнарского района решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11 декабря 2017 года № 27/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» отделу образования первоначально утверждены расходы в общей сумме 336859,5 тыс. рублей, в том числе:
по разделу 04 «национальная экономика» в сумме 60,0 тыс. рублей;
по разделу 07 «Образование» в сумме 329792,2 тыс. рублей, из них по подразделам:
- 0701 «Дошкольное образование» - 62895,8 тыс. рублей;
- 0702 «Общее образование» - 231859,3 тыс. рублей;
- 0703 «Дополнительное образование детей» - 19292,3 тыс. рублей;
- 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» - 3585,1 тыс. рублей;
- 0709 «Другие вопросы в области образования» - 12159,7 тыс. рублей;
по разделу 10 «Социальная политика» в сумме 7007,3 тыс. рублей, в том числе:
- 1003 «Социальное обеспечение населения» - 6603,8 тыс. рублей;
- 1004 «Охрана семьи и детства» - 403,5 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета бюджетные ассигнования увеличены на 52289,7 тыс.рублей, или на 15,5% к первоначально утвержденным ассигнованиям. С учетом внесенных в Решение о бюджете на 2018 год изменений отделу образования бюджетные ассигнования утверждены в общей сумме 389149,2 тыс. рублей в том числе:
по разделу 04 «национальная экономика» в сумме 60,0 тыс. рублей;
по разделу 07 «Образование» в сумме 382318,6 тыс. рублей, из них по подразделам:
- 0701 «Дошкольное образование» - 75964,5 тыс. рублей;
- 0702 «Общее образование» - 259549,2 тыс. рублей;
- 0703 «Дополнительное образование детей» - 31639,2 тыс. рублей;
- 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» - 3504,0 тыс. рублей;
- 0709 «Другие вопросы в области образования» - 11661,7 тыс. рублей;
по разделу 10 «Социальная политика» в сумме 6770,6 тыс. рублей, в том числе:
- 1003 «Социальное обеспечение населения» - 6247,7 тыс. рублей;
- 1004 «Охрана семьи и детства» - 522,9 тыс. рублей.
Справки – уведомления об изменении бюджетной росписи отделом образования получены в порядке, установленном приказом финансового отдела администрации Вурнарского района от 25.12.2012г. №20/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Вурнарского района Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района».
Согласно отчету ф.0503127 кассовое исполнение расходов отдела образования составило 358776,8 тыс. рублей или 92,2 % к годовым бюджетным назначениям.
Внешняя проверка бюджетной отчетности.
Внешняя проверка бюджетной отчетности отдела образования за 2018 год проведена в соответствии с требованиями ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ и ст.63 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республике».
Бюджетная отчетность в Контрольно-счетный орган представлена в установленные сроки, на бумажном носителе с описью форм годовой бухгалтерской отчетности.
Сводные отчеты за 2018 год формировались с использованием программного обеспечения «Смета-СМАРТ».
Баланс отдела образования, как главного распорядителя бюджетных средств (ф.0503130) сформирован по состоянию на 01.01.2019 года.
Проверка показателей формы 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» показала, что все данные этой формы соответствуют показателям следующих форм отчётности:
- справке по заключению счетов бюджетного чёта отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчёту о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);
- отчету о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- сведениям о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
- сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
- сведениям о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175).
Суммы начальных остатков по всем статьям баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) подтверждаются данными бюджетной отчетности за предыдущий год.
Согласно балансу главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств ф.0503130 балансовая стоимость основных средств на начало 2018 года составила 3474,9 тыс. рублей, на конец отчетного периода – 2833,3 тыс. рублей. Путем сопоставления показателей бухгалтерской отчетности на конец предыдущего периода, данным на начало отчетного периода, сальдо по счетам корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит искажений.
Отчетные данные баланса соответствуют данным ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в разрезе разделов «основные средства», «материальные запасы».
Дебиторская задолженность на конец отчетного периода отсутствует. Кредиторская задолженность составляет по счету 205.00 «Расчеты по доходам» в сумме 24818,9 тыс.рублей. В части отражения в бухгалтерской отчетности дебиторской и кредиторской задолженности данные баланса ф.0305130 соответствуют данным приложения к пояснительной записке «сведения по дебиторской и кредиторской задолженности » ф.0503169.
Пояснительная записка (ф.0503160) представлена в соответствии с требованиями п.151 инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191-н, с оформлением соответствующих таблиц (№1-7).
Показатели граф 4,5,9 отчета об исполнении бюджета ф.0503127 соответствуют показателям граф 4,5 и 10 отчета о принятых бюджетных обязательствах ф.0503128.
Согласно Решению Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11 декабря 2017 года № 27/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и изменений к нему, отдел образования является участником по реализации муниципальных и республиканских программ.
В нарушение требований п.151 инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191-н не представлены отчет ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ».
Сумма расходов по отчету о финансовых результатах деятельности ф.0503121 (строка 150) соответствует показателям справки по заключению счетов бюджетного учета ф.0503110.
В результате анализа показателей бухгалтерской отчетности за 2018 год по бюджетным и автономным учреждениям отдела образования установлено следующее. Бюджетная отчетность составляется и представляется в соответствии с Инструкцией «О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. №33н.
Согласно «сведениям о количестве подведомственных учреждений» ф.0503161 общее количество учреждений на конец отчетного периода уменьшилось на одну единицу в связи с реорганизацией МБОУ «Ораушская основная общеобразовательная школа» путем присоединения. На начало отчетного периода в ведении отдела образования находились 28 бюджетных и 3 автономных учреждений, на конец отчетного года – 27 бюджетных и 3 автономных учреждений.
На конец отчетного периода на лицевых счетах остались неосвоенные денежные средства бюджетных учреждений в сумме 2284,3 тыс. рублей (в том числе субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 9,7 тыс.рублей), автономных учреждений – 691,0 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по счету 220500000 бюджетных учреждений в сумме 609,7 тыс. рублей (по сравнению с началом года увеличилась на 32,7 тыс.рублей), автономных учреждений – 47,4 тыс. рублей (по сравнению на начало года уменьшилась на 14,9 тыс.рублей) (недоплата родителей за содержание детей в детских садах).
Кредиторская задолженность на 01.01.2019 по данным отчета:
по счету 220500000 составляет по бюджетным учреждениям 976,3 тыс. рублей (по сравнению с началом года увеличилась на 339,5 тыс.рублей), по автономным учреждениям – 279,1 тыс. рублей (по сравнению с началом года увеличилась на 159,7 тыс.рублей) (переплата родительской платы);
по счету 230200000 составляет по бюджетным учреждениям 247,5 тыс. рублей за продукты питания и 88,5 тыс.рублей за ГСМ;
по счету 430300000 по бюджетным учреждениям 1,9 тыс. рублей (отчисления в ФСС). Кредиторская задолженность на конец отчетного года по принятым обязательствам за продукты питания и ГСМ увеличился на 237,5 тыс.рублей, по платежам в бюджет уменьшился на 167,0 тыс.рублей.
Суммы дебиторской и кредиторской задолженности соответствуют показателям ф.0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».
Анализ форм 0503769 сведения кредиторской и дебиторской задолженностей бюджетных и автономных учреждений, подведомственных отделу образования показывает, что на 01.01.2019 кредиторской задолженности по выплате заработной платы и коммунальным услугам нет.
Фактов недостоверных отчетных данных, искажение бюджетной отчетности, осуществление расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.
Выводы.
1. Годовая бюджетная отчетность за 2018 год отделом образования в Контрольно-счетный орган представлена в срок, установленный ст.63 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе».
2. Годовая бюджетная отчетность в целом составлена в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191-н, Инструкции «О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений », утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011г. №33н.
3. В нарушение требований п.164,161 инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191-н, отчет ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» отделом образования не представлен.
4. Фактов недостоверных отчетных данных, искажение бюджетной отчетности, осуществление расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.
5. Отдельные нарушения, отраженные в заключении не повлияли на достоверность бюджетной отчетности.
Предложения.
1. Рассмотреть Заключение Контрольно-счетного органа о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчётности за 2018 год и принять его к сведению.
2. Полностью соблюдать требования «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191-н.
3. Заполнить отчет ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ».
4. Усилить контроль над состоянием кредиторской и дебиторской задолженности.
Председатель Контрольно-счетного
органа Вурнарского района В.П.Ефимова