Заключение №2 от 26 марта 2019 года Контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской Республики на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета Вурнарского района - администрации Вурнарского района за 2018 год
Общие положения.
Заключение Контрольно-счетным органом Вурнарского района по администрации Вурнарского района – главному распорядителю средств бюджета Вурнарского района, главному администратору доходов бюджета Вурнарского района о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ст. 264.4 и ст.63 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республике».
Администрация Вурнарского района в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, и Кабинета Министров Чувашской Республики, Уставом Вурнарского района, решениями органов местного самоуправления Вурнарского района.
Администрация Вурнарского района обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики, штампы, бланки с собственной символикой.
Юридический адрес: 429220, Чувашская Республика, п.Вурнары, ул.Советская, 20.
Годовая бюджетная отчетность администрации Вурнарского района представлена в Контрольно-счетный орган Вурнарского района 1 марта 2019 года или в срок, установленный ст. 63 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республике» (не позднее 1 марта).
По состоянию на 1 января 2019 года в ведении администрации Вурнарского района находятся 4 учреждения: АУ «МФЦ» Вурнарского района, МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Вурнарского района Чувашской Республики», МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Вурнарского района Чувашской Республики», МБУК «Вурнарский межпоселенческий культурно-досуговый центр».
Анализ структуры доходов
В соответствии с приложением №2 к решению Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11 декабря 2017 года № 27/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» за администрацией Вурнарского района закреплены функции главного администратора доходов.
Администрацией Вурнарского района, как главным администратором доходов получены доходы в сумме 54222,6 тыс. рублей, в том числе:
- 90311105013050000120 доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 2707,2 тыс.рублей;
- 90311105035050000120 доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений – 199,0 тыс.рублей;
- 90311402053050000410 доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу – 110,0 тыс. рублей;
- 90311406013050000430 доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов – 263,5 тыс.рублей;
- 90311633050050000140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов – 43,0 тыс.рублей;
- 90311690050050000140 прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов – 40,5 тыс. рублей;
- 90311701050050000180 невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов – 6,0 тыс. рублей;
- 90311705050050000180 прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов – 1,1 тыс.рублей;
- 90320225028050000151субсидии бюджетам муниципальных районов на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий – 2047,6 тыс.рублей;
- 90320225467050000151 субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек – 2181,6 тыс.рублей;
- 9032025509050000151 субсидии бюджетам муниципальных районов на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации – 3400,0 тыс.рублей;
- 90320225519050000151 субсидия бюджетам муниципальных районов на поддержку отрасли культуры – 239,3 тыс. рублей;
- 90320225558050000151 субсидии бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек – 191,8 тыс.рублей;
- 90320225567050000151 субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий – 10665,0 тыс.рублей;
- 90320229999050000151 прочие субсидии - 6573,2 тыс. рублей;
- 90320230024050000151 субвенции на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ – 3210,3 тыс. рублей;
- 90320235120050000151 субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации – 151,4 тыс.рублей;
- 90320235260050000151 субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью 166,4 тыс.рублей;
- 90320235930050000151 субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния – 2366,5 тыс. рублей;
-90320240014050000151 межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 18691,1 тыс.рублей;
- 90320249999050000151 прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов – 1137,0 тыс. рублей;
- 90321960010050000151 возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 168,9 тыс. рублей.
Доходы бюджета, согласно отчету об исполнении бюджета (ф. 0503127), при плане в сумме 56100,5 тыс. рублей, исполнены в сумме 54222,6 тыс. рублей или на 96,6% от утвержденных бюджетных назначений.
Анализ структуры расходов
Как главному распорядителю средств бюджета Вурнарского района решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11 декабря 2017 года № 27/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» администрации Вурнарского района на 2018 год первоначально утверждены расходы в общей сумме 86888,2 тыс. рублей, в том числе: по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» - 38853,7 тыс. рублей, по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 3250,3 тыс. рублей, по разделу 04 «Национальная экономика» - 659,4 тыс. рублей, по разделу 08 «Культура и кинематография» - 41238,6 тыс. рублей, по разделу 10 «Социальная политика» - 2436,2 тыс. рублей, по разделу 11 «Физическая культура и спорт» - 450,0 тыс. рублей.
В связи с внесением в течение 2018 года изменений в решение Вурнарского районного Собрания депутатов от 11.12.2017 №15/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» бюджетные ассигнования по расходам на 2018 год составили 110921,5 тыс. рублей, в том числе:
- 01 «Общегосударственные вопросы» - 39296,1 тыс. рублей;
- 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 6487,4 тыс. рублей;
- 04 «Национальная экономика»- 1349,3 тыс. рублей;
- 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 8219,4 тыс. рублей;
- 08 «Культура и кинематография» - 53076,0 тыс. рублей;
-10 «Социальная политика» - 1901,2 тыс. рублей;
-11 «Физическая культура и спорт» - 592,1 тыс. рублей;
Справки – уведомления об изменении бюджетной росписи администрацией Вурнарского района получены в порядке, установленном приказом финансового отдела администрации Вурнарского района от 25.12.2012г. №20/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Вурнарского района Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района».
Бюджетная смета администрации Вурнарского района на 2018 год утверждена главой администрации Вурнарского района в пределах доведенных бюджетных назначений. Соответствующие расчеты к смете имеются.
Кассовое исполнение расходов, согласно данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета» составило 106495,5 тыс. рублей или 96,0 % к годовым бюджетным назначениям.
Внешняя проверка бюджетной отчетности
Состав годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств Вурнарского района, главного администратора доходов бюджета Вурнарского района соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191-н.
Сводные отчеты за 2018 год формировались с использованием программного обеспечения «Смета-СМАРТ».
Пояснительная записка оформлена в соответствии с требованиями п.151 инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191-н.
Согласно балансу ф.0503130 балансовая стоимость основных средств на начало 2018 года составила 14945,5 тыс. рублей, на конец отчетного периода – 18625,9 тыс. рублей. Балансовая стоимость имущества казны на конец отчетного периода составила 1565070,6 тыс. рублей. Путем сопоставления показателей бухгалтерской отчетности на конец предыдущего периода, данным на начало отчетного периода, сальдо по счетам корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит искажений.
Отчетные данные баланса соответствуют данным ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в разрезе разделов «основные средства», «материальные запасы».
В предоставленной ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» не заполнены графы 3 «Наименование мероприятия» и 7 «Причины отклонений», что является нарушением п.164 Инструкции 191н.
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по расчетам по принятым обязательствам в сумме 3,5 тыс. рублей (ОАО «Ростелеком» услуги связи – 1,1 тыс.рублей, ООО «Татнефть- АЗС Центр» за ГСМ – 2,4 тыс. рублей), по расчетам по платежам в бюджет 24,3 тыс. рублей (ФСС – 5,9 тыс. рублей, ПФ страховая часть – 18,4 тыс. рублей). В течение отчетного года кредиторская задолженность по расчетам принятых обязательств уменьшилась на 2,3 тыс.рублей, по платежам в бюджет увеличилась на 12,4 тыс.рублей
Дебиторская задолженность на конец отчетного периода образовалась по расчет.ам по выданным авансам в сумме 91,9 тыс.рублей (ОАО «Ростелеком» услуги связи – 19,7 тыс.рублей ООО «Татнефть- АЗС Центр» приобретение ГСМ – 33,0 тыс. рублей, ООО «Чувашская энергосбытовая компания» за электроэнергию – 39,2 тыс.рублей), по расчетам по платежам в бюджет 78,0 тыс. рублей (ФСС – 8,5 тыс. рублей, по прочим платежам в бюджет – 26,7 тыс.рублей, ПФ страховая часть – 11,3 тыс. рублей, ПФ накопительная часть – 0,3 тыс. рублей, налог на имущество – 31,2 тыс.рублей), по счету 02050000 отражается задолженность по арендной плате ООО «Водоканал» -1287,9 тыс.рублей. В течение отчетного года дебиторская задолженность увеличилась на 73,2 тыс.рублей, или на 75,7% по сравнению с началом года.
Суммы кредиторской и дебиторской задолженности соответствуют показателям ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».
Анализ форм 0503769 сведения кредиторской и дебиторской задолженностей бюджетных учреждений культуры и автономного учреждения, подведомственных администрации Вурнарского района показывает, что на 01.01.2019 кредиторской задолженности по выплате заработной платы и коммунальным услугам нет.
Показатели отчета форма 0503127 поступления от других бюджетов составили 51021,2 тыс. рублей, что соответствует данным Справки по консолидируемым расчетам форма 0503125 и Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года форма 0503110.
Выводы
1.Администрация Вурнарского района годовую бюджетную отчетность за 2018 год представила в Контрольно-счетный орган Вурнарского района 01 марта 2019 года, или в установленной ст.63 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе» срок представления отчетности.
2.Бюджетная отчетность в целом составлена в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 г. №191-н.
3. Фактов недостоверных отчетных данных, искажение бюджетной отчетности, осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.
4. Проверкой содержания и полноты оформления представленной годовой бюджетной отчетности установлены, что в нарушение требований п.164 Инструкции 191 н в ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» не заполнены графы 3 «Наименование мероприятия» и 7 «Причины отклонений».
5. По результатам проведенного анализа дебиторской и кредиторской задолженности установлено, что кредиторская задолженность по расчетам принятых обязательств уменьшилась на 2,3 тыс.рублей, по платежам в бюджет увеличилась на 12,4 тыс.рублей, дебиторская задолженность увеличилась на 73,2 тыс.рублей, необоснованного возникновения задолженности нет.
Предложения
1.Рассмотреть Заключение Контрольно-счетного органа о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчётности за 2018 год и принять его к сведению.
2.Соблюдать требования «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191-н.
3. Усилить контроль над состоянием кредиторской и дебиторской задолженности.
Председатель Контрольно-счетного
органа Вурнарского района В.П.Ефимова