Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Заключение №3 от 27 марта 2019 года Контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской Республики на годовую бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета Вурнарского района - отдела строительства, жилищно-коммунального хозяйства, по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Вурнарского района за 2018 год

Общие положения.

 

 Заключение Контрольно-счетным органом Вурнарского района по отделу строительства и жилищно-коммунального хозяйства, по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Вурнарского района – главному распорядителю средств бюджета Вурнарского района, главному администратору доходов бюджета Вурнарского района о результатах внешней проверки бюджетной отчетности за 2018 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ст. 264.4 и ст.63 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республике».

      Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства, по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее – отдел строительства и ЖКХ) является структурным подразделением администрации Вурнарского района. Отдел строительства и ЖКХ является органом управления капитальным строительством (жилищного, социального, дорожного, коммунального) и газификации района, жилым и нежилым фондом, объектами внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры, по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

 Отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе строительства и ЖКХ, утвержденного решением Вурнарского районного Собрания депутатов от 28.02.2017г. №18/13.

Отдел строительства и ЖКХ имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, гербовую печать со своим наименованием и угловой штамп.

В своей основной деятельности отдел строительства и ЖКХ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами, указами Президента Российской Федерации и главы Чувашской Республики, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Чувашской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

Юридический адрес:429220, Чувашская Республика, Вурнарский район, п.Вурнары, ул.Советская,д.20.

Годовая бюджетная отчетность отдела строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района  представлена в Контрольно-счетный орган Вурнарского района 01 марта 2019 года  или в срок, установленный ст. 63  Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республике» (не позднее 1 марта).

Бюджетная отчетность главного распорядителя средств бюджета соответствует перечню и формам «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н и приказом Минфина РФ от 25.03.2011 №33н.

 

 

                                                       Анализ структуры доходов

 

В соответствии с приложением 2 к решению Вурнарского районного собрания депутатов от 11.12.2017 № 27/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»   за отделом строительства и ЖКХ закреплены функции главного администратора доходов бюджета Вурнарского района.

Согласно отчету об исполнении бюджета (форма 0503127) отделом строительства и ЖКХ, как главным администратором доходов получены доходы в сумме 48165,7 тыс. рублей, в том числе:

-93211302995050000130 прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов  в сумме 91,6 тыс.рублей;

-93211690050050000140 прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов в сумме 111,9 тыс.рублей;

-93220225497050000151 субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей – 10072,3 тыс.рублей;

-93220225567000000151 субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий – 2410,9 тыс. рублей;

-93220229999050000151 прочие субсидии бюджетам муниципальных районов – 25386,8 тыс.рублей;

- 93220230024050000151 субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации – 4605,9 тыс.рублей;

 - 93220235082050000151 субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений – 4988,2 тыс. рублей;

 -93220240014050000151 межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 498,1 тыс. рублей;

 - 93221925018050000151 возврат остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет  в сумме 0,5 тыс. рублей.

Доходы бюджета, согласно отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127), при плане в сумме 48901,0 тыс. рублей, исполнены в сумме 48165,7 тыс. рублей или на 98,5% от утвержденных бюджетных назначений, в последней редакции.

 

 

                                                    Анализ структуры расходов  

 

Решением Вурнарского районного собрания депутатов от 11.12.2017 № 27/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»   отделу строительства и ЖКХ бюджетные ассигнования на 2018 год утверждены в сумме 53335,8 тыс. рублей в том числе по разделам:

- «Национальная экономика» - 30852,0 тыс. рублей;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 6055,5 тыс. рублей;

- «Социальная политика» - 16428,3 тыс. рублей.

В связи с внесениями в течение 2018 года изменений в Решение Вурнарского районного собрания депутатов от 11.12.2017 № 27/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»   бюджетные ассигнования по расходам на 2018 год составили 60774,1 тыс. рублей, в том числе:

  - «Национальная экономика» - 30942,0 тыс. рублей;

 - «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 9454,6 тыс. рублей;

 - «Социальная политика» - 20377,5 тыс. рублей.

Таким образом, в течение отчетного года первоначальные бюджетные назначения по расходам были увеличены на 7438,3 тыс.рублей, или на 13,9% .

Справки – уведомления об изменении бюджетной росписи отдела строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района получены в порядке, установленном приказом финансового отдела администрации Вурнарского района от 25.12.2012г. №20/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Вурнарского района Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Вурнарского района».

Бюджетная смета отдела строительства и ЖКХ на 2018 год утверждена начальником отдела в пределах доведенных бюджетных назначений. Соответствующие расчеты к смете имеются.

Согласно отчету об исполнении бюджета ф.0305127 кассовое исполнение расходов отдела строительства и ЖКХ составило 58443,1 тыс. рублей или 97,0 % к годовым бюджетным назначениям.

 

                                             Внешняя проверка бюджетной отчетности

 

Внешняя проверка бюджетной отчетности отдела строительства и ЖКХ за 2018 год проведена в соответствии с требованиями ст.264.4 Бюджетного кодекса РФ и ст.63 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе Чувашской Республике».

 Бюджетная отчетность в Контрольно-счетный орган представлена в установленные сроки, на бумажном носителе.

Сводные отчеты за 2018 год формировались с использованием программного обеспечения «Смета-СМАРТ».

 Пояснительная записка оформлена в соответствии с требованиями п.151 инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191-н.

При проверке контрольного соотношения между показателями форм «Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121) и данными баланса (ф.0503130), справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) и приложения о движении нефинансовых активов (ф.503168) - расхождений не установлено.

Показатели граф 4,5,9 отчета об исполнении бюджета ф.0305127 в разделе расходы соответствуют показателям граф 5 и 10 отчета о принятых бюджетных обязательствах ф.0305128.

В предоставленной ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» не заполнены графы 3 «Наименование мероприятия» и 7 «Причины отклонений», что является  нарушением п.164 Инструкции 191 н.

Отчетные данные баланса соответствуют данным ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в разрезе разделов «основные средства», «материальные запасы».

Согласно сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) а конец отчетного периода числится:

- дебиторская задолженность в сумме 2842,5 тыс.рублей (в том числе по счетам: 206.21 "Расчеты по авансам по услугам связи - 1,1 тыс.рублей (за услуги связи), 206.34 «Расчеты по авансам по приобретению материальных запасов» - 2,3 тыс. рублей (за бензин); 209.34 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" – 2836,3 тыс.рублей (задолженность ответственных лиц, на которых отнесена сумма ущерба согласно исполнительному листу), 303.05 " Расчеты по прочим платежам в бюджет "– 2,8 тыс рублей (транспортный налог);

- кредиторская задолженность в сумме 15,734 тыс.рублей перед ИП Мифтафутдинова Р.М. за бензин.

Анализ дебиторской задолженности показывает, что течение отчетного года увеличилась на 2839,2 тыс.рублей. В отчетном году установлены доходы от компенсации затрат по решению суда, подлежащих взысканию с ответственных лиц, в сумме 2927,9 тыс.рублей. Дебиторская задолженность за бензин перед ООО «Татнефть» на начало и на конец отчетного года осталась неизменной, что свидетельствует об отвлечении средств бюджета в дебиторскую задолженность, и является неэффективным использованием бюджетных средств.

Данные дебиторской и кредиторской  задолженности, отраженные в ф. 0503169 соответствуют показателям баланса (ф. 0503130) на конец отчетного периода и в полном объеме отражены в отчете о финансовых результатах деятельности ф. 0503121.

Фактов недостоверных отчетных данных,  искажение бюджетной отчетности,  осуществление расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.

 

Выводы

 

1.Бюджетная отчетность за 2018 год отделом строительства и ЖКХ  в Контрольно-счетный орган представлена в срок, установленный ст.63 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе».

2.Годовая бюджетная отчетность в целом составлена в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191-н.

3. Доходы бюджета исполнены в сумме 48165,7 тыс. рублей или на 98,5% от утвержденных бюджетных назначений

4..Кассовое исполнение расходов отдела строительства и ЖКХ составило 58443,1 тыс. рублей или 97,0 %  к годовым бюджетным назначениям.

5. Проверкой содержания и полноты оформления представленной годовой бюджетной отчетности установлены, что в нарушение требований п.164 Инструкции 191 н в ф. 0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» не заполнены графы 3 «Наименование мероприятия» и 7 «Причины отклонений».

6. По результатам проведенного анализа дебиторской и кредиторской задолженности установлено, что по состоянию на 01.01.2019 года дебиторская задолженность составила 2842,5тыс. рублей, кредиторская задолженность - 15,734 тыс.рублей, необоснованного возникновения задолженности нет.

7.Отдельные нарушения, отраженные в заключении не повлияли на достоверность бюджетной отчетности.

  

Предложения

 

1.Рассмотреть Заключение Контрольно-счетного органа о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчётности за 2018 год и принять его к сведению.

2.Соблюдать требования  «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010г. №191-н.  

         3. Усилить контроль над состоянием кредиторской и дебиторской задолженности.                         

 

Председатель Контрольно-счетного

органа Вурнарского района                                                                                          В.П.Ефимова