Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Положение о контрольно-счетном органе Вурнарского района Чувашской Республики

Приложение к решению Вурнарского

 районного Собрания депутатов

Чувашской Республики пятого созыва

от 23 августа 2012 года №22/6

 

Положение

 о контрольно-счетном органе

Вурнарского района Чувашской Республики

 

1. Общие положения

 

1.1. Контрольно-счетный орган Вурнарского района Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Вурнарским районным Собранием депутатов Чувашской Республики и подотчетен ему.

Контрольно-счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики.

1.2. В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Вурнарского района Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского района Чувашской Республики и настоящим Положением.

1.3. Контрольно-счетный орган осуществляет контрольные полномочия на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

1.4. Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бланки со своим собственным наименованием и штампы.

1.5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики.

1.6. Информация о деятельности Контрольно-счетного органа размещается в сети Интернет на официальном сайте: http://gov.cap.ru/main.asp?govid=59

1.7. В рамках возложенных на него задач Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.8. Место нахождения Контрольно-счетного органа: Чувашская Республика, Вурнарский район, п.Вурнары, ул. Советская, д.20.

 

2. Полномочия Контрольно-счетного органа

 

2.1. Контрольно-счетный орган осуществляет основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Вурнарского района Чувашской Республики;

2) экспертиза проектов бюджета Вурнарского района Чувашской Республики;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Вурнарского района Чувашской Республики;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, а также средств, получаемых бюджетом Вурнарского района Чувашской Республики из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Вурнарскому району Чувашской Республики;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Вурнарского района Чувашской Республики, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Вурнарском районе Чувашской Республики и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики и главе Вурнарского района Чувашской Республики;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Вурнарского района Чувашской Республики;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Чувашской Республики, Уставом Вурнарского района Чувашской Республики и решениями Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

2.2 Контрольно-счетный орган Вурнарского района вправе осуществлять полномочия контрольно-счетных органов поселений Вурнарского района на основании соглашений с представительными органами местного самоуправления поселений Вурнарского района о передаче Контрольно-счетному органу Вурнарского района полномочий Контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

3. Состав и структура Контрольно-счетного органа

 

3.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.

В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники (далее – сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа).

3.2. Личный состав Контрольно-счетного органа определяется решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа назначаются и освобождаются от должности главой Вурнарского района Чувашской Республики – председателем Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики на основании решения Вурнарского районного Собрания депутатов.   

3.3 Структура  и штатная численность Контрольно-счетного органа утверждается решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

3.4.   Возглавляет Контрольно-счетный орган председатель.

 

4. Председатель Контрольно-счетного органа

 

4.1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность на срок  полномочий Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

4.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики:

1) главой Вурнарского района Чувашской Республики - председателем Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики;

2)  депутатами Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики - не менее одной трети от установленного числа депутатов Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

4.3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа (далее также – председатель КСО)  представляются в Вурнарское районное Собрание депутатов  субъектами, перечисленными в п.4.2, не позднее, чем за два месяца  до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа.

Предложения о кандидатурах на должность председателя КСО Вурнарского района оформляются субъектами выдвижения в письменном виде с приложением личного заявления кандидата о согласии быть назначенным на должность председателя КСО Вурнарского района на имя председателя Вурнарского районного Собрания депутатов. Кандидат в течение 5 дней с момента выдвижения кандидатуры представляет в Вурнарское районное Собрание депутатов следующие документы:

1) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р с приложением фотографии;

2) копию паспорта, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы кандидата;

3) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы кандидата;

4) копии документов о профессиональном образовании, а также о повышении квалификации, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

5) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

6) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.

Председатель Вурнарского районного Собрания депутатов со дня, следующего за днем предоставления документов, организует проведение проверки соответствия предложенных кандидатур на должность председателя КСО Вурнарского района требованиям, установленным федеральными законами, законами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами. Проверка осуществляется в срок не более 30 календарных дней.

По завершению проверки председатель Вурнарского районного Собрания депутатов направляет документы по предложенным кандидатурам на должность председателя КСО Вурнарского района в комиссию по рассмотрению кандидатур на должность председателя КСО Вурнарского района, созданную правовым актом председателя Вурнарского районного Собрания депутатов, которая в течение 5 рабочих дней дает заключение по каждой кандидатуре.

Созданная комиссия по рассмотрению кандидатур на должность председателя КСО Вурнарского района вправе привлекать специалистов, экспертов для объективной оценки уровня знаний и профессиональной подготовки участников, которые по итогам анкетирования, тестирования и других методик представляют Вурнарскому районному Собранию депутатов письменные заключения о профессиональном соответствии кандидатов.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с Федеральными законами, законами  Чувашской Республики и  муниципальными нормативными правовыми актами, назначению гражданина на должность председателя КСО Вурнарского района, а также в случае его несоответствия квалификационным требованиям к этой должности, комиссия дает соответствующее заключение. В этом случае субъект выдвижения и кандидат информируются председателем Вурнарского районного Собрания депутатов.

Кандидатуры на должность председателя КСО Вурнарского района, соответствующие требованиям, установленным федеральными законами, законами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, вносятся на рассмотрение Вурнарского районного Собрания депутатов, на основании заключений комиссии.

Заключение комиссии должно содержать следующие сведения:
субъект, внесший предложение о кандидатуре; персональные данные кандидата (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, последнее место работы и должность, семейное положение, другие сведения, обнародование которых не противоречит действующему законодательству); результаты рассмотрения документов.

Заключение комиссии подписывается председателем этой комиссии и направляется в Вурнарское районное Собрание депутатов в течение трех дней со дня проведения заседания.

Вопрос о назначении на должность председателя КСО Вурнарского района рассматривается на ближайшем заседании Вурнарского районного Собрания депутатов.

Рассмотрение кандидатур на должность председателя КСО Вурнарского района происходит в следующем порядке:

- выступление субъектов, внесших предложения о кандидатурах;

- выступление председателя комиссии по рассмотрению кандидатур на должность председателя КСО Вурнарского района с заключениями;

- выступление кандидатов на должность председателя КСО Вурнарского района  с краткой программой предстоящей деятельности;

- вопросы к кандидатам на должность председателя КСО Вурнарского района;

- обсуждение по итогам выступления кандидатов и ответов на вопросы.

В процессе рассмотрения кандидатур на должность председателя КСО Вурнарского района производится оценка их профессиональных знаний и навыков.

К требованиям к профессиональным знаниям и навыкам для кандидатов на должность председателя КСО Вурнарского района  относятся:

- знание Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, Устава Вурнарского района, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, муниципальных нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления;

- навыки организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

- владение  информационными технологиями, пользование офисной техникой и программным обеспечением, редактирование документации;

-  организационные и коммуникативные навыки;

- навыки координирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений;

- ведение деловых переговоров и публичного выступления.

Кандидат считается назначенным, если за его назначение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

Назначение на должность председателя КСО Вурнарского района осуществляется открытым голосованием. По итогам голосования оформляется решение Вурнарского районного Собрания депутатов о назначении председателя КСО Вурнарского района.

Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов, проводится повторное голосование среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов по итогам первого голосования.

Если в случае повторного голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов,  процедура  предложения кандидатур субъектами выдвижения и порядок рассмотрения предложенных кандидатур повторяется вновь. Субъекты выдвижения имеют право выдвигать ранее предложенные кандидатуры.

Трудовой договор с председателем КСО Вурнарского района заключается главой Вурнарского района - председателем Вурнарского районного Собрания депутатов.

Председатель КСО Вурнарского района освобождается от занимаемой должности решением Вурнарского районного Собрания депутатов, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов, в случаях, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.

Документы кандидатов на должность председателя КСО Вурнарского района  могут быть возвращены по их письменному заявлению в течение года. До истечения этого срока документы хранятся в Вурнарском районном Собрании депутатов, после чего подлежат передаче в архив.

4.4. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

4.5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа  в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4.6. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.7. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского района Чувашской Республики.

4.8.  Председатель Контрольно-счетного органа:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу;

2) руководит работой аппарата Контрольно-счетного органа;

3) контролирует исполнение Контрольно-счетным органом муниципальных нормативных правовых актов Вурнарского района Чувашской Республики;

4) в установленные сроки представляет Вурнарскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики отчеты о работе Контрольно-счетного органа, информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

5) издает распоряжения о направлении сотрудников Контрольно-счетного органа на проведение контрольных мероприятий, подписывает отчеты Контрольно-счетного органа;

6) представляет Контрольно-счетный орган во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами;

7) вправе участвовать в заседаниях Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях администрации Вурнарского района Чувашской Республики, координационных и совещательных органов при главе Вурнарского района Чувашской Республики;

8) утверждает регламент Контрольно-счетного органа, должностные инструкции сотрудников аппарата Контрольно-счетного органа;

 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

4.9. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетного органа издает  распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетного органа.

 

5. Аппарат Контрольно-счетного органа

 

5.1. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.

5.2. Условия, размеры и порядок оплаты труда сотрудников аппарата Контрольно-счетного органа, а также порядок формирования фонда оплаты труда устанавливаются решениями Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

5.3. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными Председателем Контрольно-счетного органа по согласованию с главой Вурнарского района - председателем Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

 

6. Деятельность Контрольно-счетного органа

6.1. Контрольно-счетный орган осуществляет  свою деятельность  на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

6.2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, предложений и запросов главы Вурнарского района Чувашской Республики.

6.3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетного органа поручений Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, предложений и запросов главы Вурнарского района Чувашской Республики устанавливается решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

 

7. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля, стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

7.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетный орган составляет соответствующий акт (акты), который (которые) доводит до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.

7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.

7.4. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Вурнарского района Чувашской Республики, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

7.5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Вурнарского района Чувашской Республики - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетным органом Чувашской Республики;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

 

8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц

Контрольно-счетного органа

 

8.1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций,   в  том  числе  в  установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную,   коммерческую   и   иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8.2. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке и форме, определенных законом Чувашской Республики.

8.3. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа   не   вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность   проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

8.4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.

8.5. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

9. Предоставление информации Контрольно-счетному органу

 

9.1. В соответствии с Федеральным законом проверяемые органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации и их должностные лица в установленные законом Чувашской Республики сроки обязаны предоставлять  по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы  и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

9.2. Порядок направления Контрольно-счетными органами запросов, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, определяется решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и Регламентом Контрольно-счетного органа.

9.3. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.

 

10. Представления и предписания Контрольно-счетного органа

 

10.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба  Вурнарскому району Чувашской Республики или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

10.2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

10.3. В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о   принятых   по   результатам   рассмотрения представления решениях и мерах.

10.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

10.5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

10.6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

10.7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

10.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.

10.9. В   случае,   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Вурнарского района Чувашской Республики, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке в трехдневный срок  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

11. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с органами

государственной власти, органами местного самоуправления

 

11.1. Контрольно-счетный орган  при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетным органом Чувашской Республики, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

11.2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Чувашской Республики.

11.3. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других  муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

12. Гарантии статуса председателя  и сотрудников аппарата

Контрольно-счетного органа

 

12.1. Председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.

12.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.

12.3. Председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

12.4. Для надлежащего осуществления возложенных на Контрольно-счетный орган задач председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетного органа обеспечиваются служебными помещениями.

 

13. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

 

13.1. Контрольно-счетный орган  в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальным сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в периодическом печатном издании Вурнарского района Чувашской Республики «Вестник Вурнарского района» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

13.2. Контрольно-счетный орган ежегодно к 15 февраля подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики. Указанный отчет Контрольно-счетного органа опубликовывается в периодическом печатном издании Вурнарского района Чувашской Республики «Вестник Вурнарского района»  или размещается в сети Интернет в течение десяти дней со дня его рассмотрения Вурнарским районным Собранием депутатов Чувашской Республики.

13.3. Опубликование в периодическом печатном издании Вурнарского района Чувашской Республики «Вестник Вурнарского района» или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами  Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и Регламентом Контрольно-счетного органа.

Прикрепленные файлы

Положение о КСО
Скачать
(doc,   116,5 Kb)