Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Регламент Вурнарской территориальной избирательной комиссии

  1. Общие положения

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Вурнарской территориальной избирательной комиссии (далее - Комиссия), осуществляющей в пределах своей компетенции на территории Вурнарского района Чувашской Республики руководство деятельностью избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, референдума Российской Федерации, Чувашской Республики, выборов в органы местного самоуправления Вурнарского района и права на участие  в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно- технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Вурнарском районе Чувашской Республике.

Статус, порядок формирования, полномочия и основы деятельности Комиссии определяются Федеральными законами от 12 июня 2002 г №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Чувашской Республики и настоящим Регламентом.

Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе.

Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики, решениями и постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, распоряжениями Председателей вышестоящих избирательных комиссий, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4. Комиссия состоит из 9 (девяти) членов с правом решающего голоса, которые назначаются Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики сроком на пять лет. Количество членов Комиссии с правом решающего голоса определяется Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики

Досрочное освобождение члена Комиссии с правом решающего голоса от замещаемой должности и назначение нового члена Комиссии взамен выбывшего осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Кандидат, политическая партия вправе назначить в Комиссию члена Комиссии с правом совещательного голоса в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.

Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Чувашская Республика, Вурнарский район, пгт. Вурнары, ул. Советская, д.20

Заседания Комиссии проводятся по месту ее постоянного нахождения. Председатель Комиссии вправе принять решение о проведении выездного заседания.

  1. Председатель Комиссии,

заместитель Председателя Комиссии и секретарь Комиссии

Статья 8. Председатель Комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики. Заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

Статья 9. Тайное голосование на должности заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии проводятся отдельно. Кандидатов на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.

В бюллетени для тайного голосования по выборам заместителя председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатур, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

По кандидатам на должность заместителя председателя Комиссии проводится обсуждение.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.

Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа членов Комиссии.

В случае, если на должность заместителя председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не получил требуемого числа голосов, то во втором туре проводится голосование по кандидатуре, получившей наибольшее число голосов. Если два и более кандидатов получили равное наибольшее число голосов, то они включаются в бюллетень для голосования во втором туре.

Если во втором туре ни один кандидат не получит поддержку более половины от установленного числа членов Комиссии, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии может быть выдвинут любой член Комиссии с правом решающего голоса, в том числе  и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

Избрание секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном для выборов заместителя председателя Комиссии.

Статья 10. Решение об избрании заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и оформляется решением Комиссии.

Статья 11. Председатель комиссии:

представляет комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики, органами местного самоуправления и нижестоящими комиссиями, правоохранительными органами, судебными органами, органами средств массовой информации, политическими партиями, общественными организациями, иными организациями и учреждениями;

организует работу комиссии;

созывает заседания комиссии и председательствует на них;

подписывает решения комиссии;

осуществляет контроль за реализацией решений комиссии;

дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии;

является распорядителем финансовых средств, выделяемых комиссии на проведение выборных кампаний, повышение правовой культуры молодежи, участников избирательного процесса;

организует материально-техническое обеспечение деятельности комиссии;

в период подготовки и проведения выборов координирует работу ГАС «Выборы»;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

 

Статья 12. Заместитель председателя комиссии:

осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;

координирует работу и осуществляет контроль за соблюдением участниками избирательных кампаний порядка и правил ведения предвыборной агитации;

- организует работу по контролю за финансированием избирательной кампании кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, целевого использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям;

организует работу по контролю за соблюдением законодательства в работе нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдумов;

организует взаимодействие с правоохранительными органами, политическими партиями, общественными объединениями и средствами массовой информации;

принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы комиссии;

выполняет поручения председателя комиссии;

дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

 

Статья 13. Секретарь комиссии:

организует ведение делопроизводства комиссии;

организует и обеспечивает подготовку заседаний, семинаров и совещаний комиссии, вносимых на их рассмотрение материалов;

подписывает решения комиссии, протоколы и выписки из протоколов заседаний комиссии;

организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, политических партий и общественных объединений, а также обеспечивает средства массовой информации информацией о состоявшемся заседании комиссии;

осуществляет прием документов для регистрации и организует работу по их исполнению;

организует работу по контролю за соблюдением нормативов технологического оборудования участковых избирательных комиссий;

координирует работу по разработке и изготовлению (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;

организует информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдумов, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах и др.;

ведет учет рабочего времени членов территориальной избирательной комиссии;

осуществляет контроль и проверку исполнения принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе их выполнения;

отвечает за организацию приема граждан и рассмотрения обращений, поступающих в комиссию;

обеспечивает контроль за своевременным оформлением и сохранностью документов избирательных комиссий, комиссий референдумов, передачу их в архив для дальнейшего хранения, своевременное уничтожение документов, утративших практическую ценность;

выполняет поручения председателя комиссии;

дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

 

Статья 14. Заместитель председателя, секретарь комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решений комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов комиссии при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

Решения об освобождении от должностей заместителя председателя, секретаря комиссии оформляются решениями комиссии.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря комиссии временное исполнение их обязанностей может быть возложено на других членов комиссии с правом решающего голоса. Новые выборы по вышеназванным кандидатурам проводятся не позднее чем через 7 дней со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Ш. Члены Комиссии

 

Статья 15. Члены Комиссии с правом решающего голоса при подготовке и проведении федеральных и республиканских референдумов, основных, дополнительных и повторных федеральных и республиканских выборов, а также в период между выборами осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий и календарными планами.

Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии.

Член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями, другими участниками избирательного процесса по направлениям деятельности Комиссии, закрепленным за ним, подписывает по поручению председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты работы.

Статья 16. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленномфедеральным законом), требовать заверения указанных копий с предоставлением их Комиссией в сроки и порядке, установленными законодательствам по обращениям граждан;

обжаловать решения, действия (бездействие) Комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

Статья 17. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики;

присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;

выступать на заседаниях Комиссия с особым мнением;

участвовать на основании доверенности, выданной Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и решениями Комиссии.

Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;

заблаговременно информировать председателя или секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

выполнять постановления и решения Комиссии, поручения Комиссии и ее председателя.

Статья 19. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, в состав которой он входит.

Статья 20. В случае систематического неисполнения членом Комиссии с правом решающего голоса своих обязанностей на заседании Комиссии может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении его полномочий. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов Комиссии открытым голосованием и направляется в суд для признания члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

Статья 21. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случае:

подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда, либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

- смерти члена Комиссии;

-           признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу,
систематически не выполняющим свои обязанности.

Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 22. Назначение нового члена Комиссии вместо выбывшего регулируется пунктом 11 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 23. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период проводит Комиссия.

Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению Комиссии или по распоряжению председателя Комиссии может с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.

Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 24. При назначении членов Комиссии с правом совещательного голоса в Комиссию представляются заявление лица или органа, назначившего члена Комиссии с правом совещательного голоса.

Членам Комиссии с правом совещательного голоса, назначенным кандидатами на должности Президента Российской Федерации, политической партией, выдвинувшей кандидатов, федеральные списки кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации выдаются удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

  1. Порядок проведения заседаний Комиссии

Статья 25. Комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Статья 26. Первое заседание Комиссии открывает председатель Комиссии.

На первом заседании Комиссии:

председатель Комиссии представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, чьи полномочия в соответствии с законодательством продолжаются;

избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;

проводятся выборы заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 27. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы по мере необходимости.

Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии, а также по письменному требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.

До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания Комиссии. Представители сторонних организаций, средств массовой информации, приглашенные лица вносятся в список, который прилагается к протоколу.

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного количества членов Комиссии с правом решающего голоса (не менее 5 членов комиссии с правом решающего голоса).

Статья 28. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

об избрании на должности и освобождения от должностей заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;

о формировании нижестоящих избирательных комиссий и их резерва ;

о внесении предложений в состав избирательных комиссий и их резерва;

о регистрации кандидатов, списков кандидатов;

об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;

об обращении в суд об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;

о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;

об итогах голосования или о результатах выборов, референдума;

о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;

о проведении повторного голосования или повторных выборов;

об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;

об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

об утверждении планов работы Комиссии;

об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятия обращений и заявлений;

об утверждении Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;

о формировании рабочих органов Комиссии;

иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики.

Статья 29. Жалобы и заявления, поступающие в Комиссию рассматриваются Комиссией, либо от имени Комиссии:

председателем Комиссии;

Рабочей группой, создаваемой решением Комиссии;

членом Комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя Комиссии.

Сроки и порядок рассмотрения жалоб и заявлений определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики и настоящим Регламентом.

Заявителю направляется официальный ответ, который подписывается председателем Комиссии либо по поручению председателя Комиссии руководителем Рабочей группы или членом Комиссии, рассматривавшим жалобу или заявление.

Статья 30. Проект повестки дня формируется председателем Комиссии на основании плана работы Комиссии, а  также исходя из календарного плана мероприятий по подготовке выборов или референдума. Проекты решений Комиссии готовятся председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии, членами Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 31. Члены Комиссии извещаются председателем или секретарем Комиссии о заседании не позднее чем за три дня до заседания. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии в помещении Комиссии в день заседания либо высылаются в машиночитаемом виде посредством информационно-телекоммуникационных сетей,  не позднее, чем за 1 день до дня проведения заседания Комиссии.

В период выборной кампании эти сроки могут быть сокращены.

Статья 32. Ведет заседание председатель Комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя, а в случае их отсутствия - председательствующий избирается из состава членов комиссии с правом решающего голоса.

Председательствующий на заседании Комиссии:

ведет заседание Комиссии;

организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;

предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 33. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол.

В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции, заключения и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.

Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

Протокол оформляется в течение трех дней с момента завершения заседания Комиссии. К протоколу заседания прилагаются подлинные экземпляры решений Комиссии и приложений к ним. Протоколам заседаний, проведенным в период срока полномочий Комиссии одного состава, присваиваются порядковые номера, начиная с первого.

Статья 34. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседании Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиком и не должна превышать для доклада – 20 минут, содоклада – 5 минут, заключительного слова – 3 минут, выступлений в прениях – 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений – 2 минут.

В необходимых случаях решением Комиссии продолжительность перечисленных выступлений перед обсуждением вопроса Повестки дня заседания Комиссии может быть изменена.

  1. Порядок голосования на заседаниях Комиссии

Статья 35. Все решения Комиссии принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.

В случае возникновения необходимости срочного принятия решения по вопросу, входящему в компетенцию Комиссии, возможно проведение голосования опросным путем по телефону либо путем использования средств электронной связи с последующим письменным подтверждением принятого решения.

Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 36. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое рассматривается Комиссией, прилагается к соответствующему протоколу заседания и доводится председателем Комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики в течение трех дней с момента принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования – незамедлительно.

При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов «за» и «против» голос Председателя Комиссии является решающим.

Статья 37. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждается Комиссией по предложению счетной комиссии.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием постановление об утверждении результатов тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

Vl. Порядок принятия решений Комиссии

Статья 38. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, а также установленным настоящим Регламентом.

Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения Комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Решения Комиссии подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии.

Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального и республиканского законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются решением Комиссии.

Решения регистрируются в отдельном журнале. Номер решения состоит из номера протокола заседания, порядкового номера решения и номера состава Комиссии. Нумерация осуществляется в хронологической последовательности в пределах срока полномочий Комиссии.

Статья 39. Протокол комиссии об итогах голосования на территории Алатырского района и результатах выборов подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании комиссии.

Статья 40. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.

Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.

Статья 41. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:

принять постановление в целом, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;

принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;

отклонить проект решения;

отложить обсуждение проекта.

При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

Статья 42. Принятое Комиссией решение оформляется не позднее трех дней с момента принятия, а в исключительных случаях - незамедлительно.

Статья 43. Решения и нормативные акты Комиссии направляются в средства массовой информации для опубликования либо размещаются на сайте администрации Алатырского района в разделе «Территориальная избирательная комиссия».

VII. Осуществление Комиссией контроля

за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме

 граждан Российской Федерации

Статья 44. В соответствии с федеральным и республиканским законодательством о выборах и референдуме Комиссией рассматриваются жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме. При этом Комиссия вправе принять решение по существу жалобы (заявления).

Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом  решающего голоса в соответствии со статьей 29 настоящего Регламента.

Решение по жалобам (заявлениям), поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно.

В случае если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

В случае принятия жалобы (заявления) к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой (заявлением), Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.

В случае включения вопроса о рассмотрении жалобы (заявления) в повестку дня заседания Комиссии решение Комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 36 настоящего Регламента.

Статья 45. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и республиканского законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики, их выборных должностных лиц, избираемых непосредственно гражданами, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, представители  нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, соответствующие специалисты.

По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отменять решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, принятые с нарушением соответствующих федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Чувашской Республики либо с превышением компетенции, при этом принимать решения по существу, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 46. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, государственных органов и органов местного самоуправления Чувашской Республики, учреждений и организаций, средств массовой информации и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализации федерального и республиканского законодательств о выборах и референдуме.

VIII. Заключительные положения

Статья 47. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 48. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.

Статья 49. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.

________________________