Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

О районном конкурсе на лучшего классного руководителя 2007 года

Ч¸ваш Республики В¸рнар районćн администраци пу=лёхć ЙЫШ¨НУ __________200 г № _______ В¸рнар поселокć Чувашская Республика Глава администрации Вурнарского района РАСПОРЯЖЕНИЕ _30 октября_______ 200 6 г № ___17___ п Вурнары О районном конкурсе на лучшего классного руководителя 2007 года «Самый классный классный» В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих классных руководителей, повышения престижа классных руководителей п р и к а з ы в а ю: 1. Провести с 1-го по 31 ноября 2006 года районный конкурс на лучшего классного руководителя 2007 года «Самый классный классный». 2. Утвердить положение о конкурсе (приложение № 1). 3. Рекомендовать руководителям общеобразовательных школ организовать участие классных руководителей в конкурсе. 4. Ответственность за организацию и проведение конкурса возложить на отдел образования и молодежной политики (Иванова Н.Н.). Глава Вурнарского района А.И. Кузьмин Н.Н. Иванов 2-12-08 Приложение к распоряжению от № ПОЛОЖЕНИЕ о районном конкурсе на лучшего классного руководителя 2007 года «Самый классный классный» 1. Общие положения Районный конкурс на лучшего классного руководителя 2007 года «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Вурнарском районе. Учредителями Конкурса являются отдел образования и молодежной политики администрации Вурнарского района. Настоящее положение определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора лучших классных руководителей 2007 года. Конкурсный отбор лучших классных руководителей осуществляется в целях их профессионального совершенствования, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа института классного руководства. 2. Участники К участию в Конкурсе приглашаются классные руководители общеобразовательных школ, работающие на момент проведения Конкурса не менее двух лет с одним коллективом класса, а также представители администрации общеобразовательного учреждения (директор, заместители директора), осуществляющие классное руководство. Конкурс предполагает обязательное участие классных руководителей в трех возрастных категориях: до 30 лет; до 45 лет; свыше 46 лет. 3. Организационный комитет и экспертные комиссии 3.1. В целях эффективного проведения Конкурса учредителями формируется районная экспертная комиссия (приложение № 1). 3.2. Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению Конкурса: назначает конкретные сроки, собирает конкурсные материалы, организовывает работу районной экспертной комиссии, готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса. 3.3. Состав районной экспертной комиссии утверждается распоряжением главы района. 3.4. Экспертная комиссия формируется из представителей районных органов законодательной и исполнительной власти, профсоюзных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое соуправление, молодежное движение), районного методического объединения классных руководителей, средств массовой информации и др. 3.5. Районная экспертная комиссия осуществляет отбор победителей в номинациях, призеров Конкурса и несет ответственность за объявленные результаты. 3.6. Организационный комитет и экспертная комиссия ведут свою работу на принципах объективности, открытости, предоставления равных возможностей всем участникам Конкурса. 4. Сроки проведения Конкурс проводится с 1-го по 31 ноября 2006 года. с 1-го по 31 ноября 2006 года конкурсный отбор в общеобразовательных учреждениях 5. Порядок проведения 5.1. На 1-ом школьном этапе осуществляется информирование педагогических коллективов, общественности о проведении Конкурса, включая размещение тематических баннеров на сайте администраций района. 5.2. По итогам школьного конкурсного отбора в общеобразовательных учреждениях производится выдвижение кандидатур советом общеобразовательного учреждения или, в случае отсутствия такового, совместным решением педагогического и родительского советов, профсоюзной организации общеобразовательного учреждения. 5.3. Общеобразовательное учреждение в обязательном порядке выдвигает на районный этап Конкурса не менее одного классного руководителя (приложение № 7). 5.4. Для участия в Конкурсе кандидат представляет следующие материалы на бумажном и электронном носителях: 1) заявка претендента на участие в Конкурсе (приложение № 4); 2) ходатайство общеобразовательного учреждения на участие в Конкурсе претендента с приложением протокола, заверенного печатями и подписями директора, руководителя профсоюзной организации, родительского совета; 3) ходатайство методического объединения классных руководителей общеобразовательного учреждения; 4) характеристика классного руководителя и курируемого им коллектива класса от социального педагога и психолога общеобразовательного учреждения или, в случае отсутствия таковых, от заместителя директора по воспитательной работе; 5) характеристика коллектива класса от классного руководителя; 6) справка органа внутренних дел района об отсутствии обучающихся, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних за последние два года; 7) письма поддержки от представителей общественного движения (ассоциации выпускников, родителей, советы педагогов-ветеранов, попечителей, научной общественности и др.), средств массовой информации, а также предприятий и организаций любых форм собственности. 5.5. Материалы отражают информацию об итогах работы классного руководителя за 2005-2006 учебный год, текущей деятельности в 2006-2007 учебном году. 5.6. Конкурсные материалы классных руководителей возвращению не подлежат. 5.7. Оценка поступивших документов, практическое знакомство с работой и отбор лучших классных руководителей осуществляется районной экспертной комиссией. 5.8. Представители районной экспертной комиссии направляет на окружной этап конкурсные материалы в соответствии с определенной квотой (приложение № 7). 5.9. Результаты Конкурса размещаются на сайтах учредителей, в средствах массовой информации. 6. Критерии оценки и механизм отбора 6.1. Настоящее положение определяет единый механизм оценки конкурсных материалов для районной экспертной комиссии. 6.2. Критериями участия претендентов в Конкурсе являются обозначенные в пункте 5.3. требования. 6.3. Критерии оценки конкурсных материалов включают в себя анализ деятельности классного руководителя по следующим направлениям (приложение № 3): - работа с обучающимися; - работа с коллективом класса; - взаимодействие с родителями (иными законными представителями) обучающихся, общественностью; - организация собственной деятельности. 6.4. Оценка практической деятельности классного руководителя на районном этапе осуществляется по следующим составляющим (приложение № 3): - художественное оформление кабинета класса; - совместная творческая презентация классного коллектива; - проведение внеклассного мероприятия (нетворческое для классов среднего и старшего звеньев), нацеленное на решение актуальной воспитательной задачи (классные часы и открытые уроки не допускаются). 6.5. Согласно приложению № 3 районная экспертная комиссия, на основе изучения материалов, оценки практической деятельности на каждого участника Конкурса оформляют конкурсный лист, заверяемый подписью и печатью начальника отдела образования и МП с выводом итогового балла. 6.6.Количество набранных конкурсантом баллов остается неизменным вплоть до республиканского этапа. 7. Подведение итогов и награждение. Финансирование. 7.1. По результатам работы районной экспертной комиссии определяются победители в номинациях, победитель и призеры Конкурса, утверждаемые приказом отдела образования и молодежной политики: 7 призовых мест; 14 номинаций: «Лучший классный руководитель начальных классов»; «Лучший классный руководитель классов среднего звена»; «Лучший классный руководитель старших классов»; «Новатор-исследователь»; «Мое методическое кредо»; «Опыт и мастерство»; «Семья и школа»; «Педагогика сотрудничества»; «Воспитание сотворчеством»; «Путь к успеху»; «Лучший PR-менеджер»; «Лучший классный руководитель сельской школы»; «Лучший классный руководитель городской школы»; «Молодость и воспитание». 7.2. Дипломы и ценные подарки семи лучшим классным руководителям района, призерам Конкурса, присуждаются отделом образования и молодежной политики. Приложение № 1 Состав районной экспертной комиссии № Фамилия, имя, отчество Место работы, должность 1 Иванов Николай Никитич - Начальник отдела образования и молодежной политики Вурнарского района 2 Иванова Галина Ильинична - Директор РЦДК 3 Карпова Елена Леонтьевна - Заведующая методическим кабинетом отдела образования и молодежной политики Вурнарского района 4 Максимова Любовь Петровна - Директор РГОУ «Дом детского творчества» 5 Прокопьев Владимир Викториевич - Главный специалист РОО и МП 6 Афанасьева Галина Петровна - Методист Приложение № 3 Критерии конкурсного отбора лучших классных руководителей (оформляется участниками по итогам 2005-2006 учебного года и работе в 2006-2007 учебном году) Объект деятельности Критерии Индикаторы (показатели) Схема оценки Предоставляемые документы Итоговый балл Обучающиеся Оценка уровня воспитанности обучающихся коллектива класса Количество обучающихся с высоким уровнем воспитанности, в % до 50 % - 1 до 75 % - 2 до 100 % - 3 Анализ уровня воспитанности в коллективе класса Разработка индивидуальных (коррекционных) программ воспитания обучающихся с учетом результатов диагностики индивидуального развития личности Наличие и реализация индивидуальных программ воспитания обучающихся 5 Индивидуальные программы воспитания на каждого обучающегося Вовлечение обучающихся в деятельность по интересам с учетом индивидуальных способностей и особенностей развития, в том числе получение дополнительного образования Количество обучающихся, охваченных системой дополнительного образования (дворцы творчества, спорта, клубы по месту жительства и т.п.), в % до 50 % - 0,5 до 75 % - 1 до 100 % - 2 Список обучающихся класса, занимающихся в системе дополнительного образования с указанием учреждения, наименования кружка, секции и пр. Количество обучающихся, принявших участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, круглых столах различного уровня, в % до 50 % - 0,3 до 75 % - 0,4 до 100 % - 0,5 Копии свидетельств, сертификатов Контроль посещаемости учебных занятий, успеваемости, состояния здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся Количество обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», в % до 50 % - 1 до 75 % - 2 до 100 % - 3 Список обучающихся Наличие системы поддержки и развития неуспевающих обучающихся с привлечением сверстников, успевающих на «хорошо» и «отлично» 2 Описание системы и ее результатов работы Количество обучающихся, занимающих призовые места на предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и т.д. различного уровня – перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса (приложение № 6) За одну победу или призовое место: районные – 0,1 республиканские – 0,2 межрегиональные – 0,3 всероссийские – 0,4 международные – 0,5 Копии дипломов, грамот (приказов) Коллектив класса Осуществление ежегодной диагностики сформированности и развития коллектива класса с определением его состояния и перспектив развития Наличие реализуемой системы диагностики сформированности и развития коллектива класса 4 Программа диагностики сформированности и развития коллектива класса Разработка программы развития коллектива класса, сформированной в соответствии с возрастными особенностями коллектива класса и текущими требованиями общества, на основе результатов ежегодной диагностики, анализа, прогнозирования, планирования воспитательного процесса Наличие реализуемой программы развития коллектива класса 3 Программа развития коллектива класса Наличие дневника наблюдения и анализа деятельности классного руководителя 2 Дневник классного руководителя Воспитание обучающихся через организацию коллективной деятельности в ходе проведения разнообразных мероприятий, акций, реализации программ и проектов по различным направлениям Наличие и реализация согласованного с коллективом класса, родительской общественностью перспективного и текущего планов воспитательной работы в классе 2 (за единицу) Перспективный и текущий план воспитательной работы в классе на 2006-2007 учебный год, итоги работы за 2005-2006 учебный год Поддержка и развитие ученического соуправления коллектива класса 2 Документы о работе ученического соуправления или детского общественного объединения коллектива класса (структура, план работы на текущий учебный год, отчет о проделанной работе за 2005-2006 учебный год и I и II четверти текущего учебного года) Количество достижений коллектива класса на конкурсах, соревнованиях и др. – перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса (приложение № 6) За одну победу или призовое место: районные – 0,3 республиканские – 0,4 межрегиональные – 0,5 всероссийские – 0,6 международные – 0,7 Копии дипломов, грамот (приказов) и т.д. Профессиональная ориентация обучающихся старших классов Количество обучающихся, охваченных факультативами общеобразовательного учреждения, подготовительными курсами учреждений профессионального образования, услугами репетиторов, в %; до 30 % - 0,5 до 50 % - 1 до 75 % - 2 до 100 % - 3 Список обучающихся с указанием мест подготовки к поступлению в учреждения профессионального образования Регулирование межличностных отношений между обучающимися коллектива класса – содействие общему благоприятному психологическому климату и формирование навыков эффективной коммуникации Наличие совместной программы работы психолога, социального педагога общеобразовательного учреждения с коллективом класса 3 Программа работы психолога, социального педагога общеобразовательного учреждения с коллективом класса Родители (иные законные представители), органы государственного общественного управления образованием Установление связи общеобразовательного учреждения с семьей, общественностью через проведение родительских собраний, консультаций, бесед и др., а также содействие родителям (иным законным представителям) в воспитании личности обучающегося (лично, с помощью психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.) и своевременное доведение до сведения необходимой информации Наличие результатов исследования системы воспитания обучающихся родителями (иными законными представителями) 3 Схема исследования системы воспитания обучающихся родителями (иными законными представителями), результаты Наличие программ и системы работы с родителями (иными законными представителями), общественностью 2 Программа работы с родителями (иными законными представителями), общественностью на 2006-2007 учебный год, итоги работы за 2005-2006 учебный год Количество обучающихся, родители (иные законные представители) которых задействованы в работе государственного общественного управления через организованные попечительские советы, фонды, управляющие советы и т.п. класса, общеобразовательного учреждения, в % до 30 % - 0,1 до 50 % - 0,2 до 75 % - 0,3 до 100 % - 0,4 Составы попечительских советов, фондов, управляющих советов с указанием классной принадлежности Количество обучающихся, родители (иные законные представители) которых принимают участие в мероприятиях класса, общеобразовательного учреждения, включая участие в родительских собраниях, в % до 30 % - 2 до 50 % - 3 до 75 % - 4 до 100 % - 5 Список родителей (иных законных представителей) обучающихся, принявших участие в жизнедеятельности коллектива класса с указанием мероприятий Количество семей обучающихся, с которыми были проведены индивидуальные формы работы (консультации, беседы и др.), в % до 50 % - 3 до 75 % - 4 до 100 % - 5 График работы с семьями обучающихся и перечень основных вопросов Классный руководитель Обобщение и распространение педагогического опыта воспитательной работы Наличие степени кандидата/ доктора наук степень кандидата – 1 степень доктора – 2 Копия соответствующего диплома Руководство школьным, районным (городским) методическими объединениями классных руководителей школьное – 1 районное (городское) -2 Документы, заверенные подписью и печатью: - руководителя общеобразовательного учреждения; - руководителя органа управления образованием администрации района (города); - руководителя органа управления образованием субъекта Российской Федерации Копии дипломов, грамот, свидетельств и сертификатов (приказов) и пр. Количество выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, в средствах массовой информации республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней; За одно выступление или вид поощрения: районные – 0,1 республиканские – 0,2 межрегиональные – 0,3 всероссийские – 0,4 международные – 0,5 Количество поощрений и побед (почетных грамот, благодарственных писем, свидетельств, дипломов, грамот и т.д.) - наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84 (приложение № 5) Участие в работе районных (городских) методических объединений, экспертных советах, комиссиях 1,5 Реализация педагогических инициатив (организация и проведение мастер-классов, марафонов, конференций, конкурсов на муниципальном, республиканском, межрегиональном и всероссийском, международном уровнях) районные – 0,2 республиканские – 0,4 межрегиональные – 0,6 всероссийские – 0,8 международные – 1 (за одно мероприятие) Количество разработанных и внедренных инновационных технологий 2 (за единицу) Инновационные технологии Количество профессиональных публикаций в научно-популярных изданиях, сборниках, брошюрах - наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84 (приложение № 5) 1 (за публикацию) Экземпляры изданий Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 5 лет (только в области воспитания и организации работы с детьми и молодежью) 2 Копия свидетельства о повышении квалификации Наличие дополнительных образовательных сертификатов за последние 3 года 1 Копии подтверждающих документов Использование современных информационных технологий в процессе воспитания Использование технологий: - проектирования - здоровьесбережения - интерактива 1 1 1 Программы мероприятий Владение информационно-компьютерными технологиями на уровне пользователя 1 Копия свидетельства или сертификата курсовой подготовки по ИКТ Использование информационно-компьютерных технологий в процессе воспитания 2 Фрагмент видеоурока (в CD/ DVD формате) Оценка практической деятельности классного руководителя Художественное оформление кабинета класса В 10-ти балльной системе Фоторепортаж (на цифровом носителе) Совместная творческая презентация классного коллектива Наличие сценария презентации Проведение внеклассного мероприятия (нетворческое для классов среднего и старшего звеньев), нацеленное на решение актуальной воспитательной задачи (классные часы и открытые уроки не допускаются) Наличие сценария ИТОГО БАЛЛОВ: Примечание: все представляемые документы подписываются руководителем общеобразовательного учреждения и заверяются печатью. Приложение № 4 Заявка претендента Персональные данные Фамилия, имя, отчество Дата рождения Адрес места жительства (почтовый индекс, район/город, село, улица, № дома, квартиры) Паспортные данные (серия, номер, кем, когда выдан) Телефоны (рабочий, домашний с указанием кода), e-mail Наименование общеобразовательного учреждения Курируемый класс Учебный предмет Образование Квалификационная категория Ученая степень Ученое звание Общий стаж Стаж педагогической деятельности Стаж работы в качестве классного руководителя Проведение конференций, семинаров, круглых столов, мастер-классов (дата, тема, участники) Собственные инновационные разработки (наименование проектов, программ, дата разработки, результаты реализации) Сведения о повышении квалификации (дата, место, тема) Прилагаемые конкурсные материалы Наименование Кол-во страниц ходатайство общеобразовательного учреждения на участие в конкурсе претендента с приложением заверенного печатями и подписями директора, руководителей профсоюзной организации, родительского совета протокола ходатайство методического объединения классных руководителей общеобразовательного учреждения характеристика классного руководителя и курируемого им коллектива класса от социального педагога и психолога общеобразовательного учреждения справка органа внутренних дел района об отсутствии обучающихся курируемого коллектива класса, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних за последние два года наградной лист список печатных трудов копии дипломов, почетных грамот, благодарственных писем и прочих свидетельств поощрений классного руководителя за время профессиональной деятельности характеристика класса, анализ уровня воспитанности обучающихся программа развития ученического коллектива план воспитательной работы с коллективом класса на текущий учебный год, итоги работы за прошедший учебный год документы о работе органа ученического соуправления или детского общественного объединения коллектива класса (структура, план работы на текущий учебный год, отчет о проделанной работе за прошедший учебный год и I и II четверти текущего учебного года) перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса программа работы с родителями (иными законными представителями) обучающихся на текущий учебный год, итоги работы за прошедший учебный год инновационные методические разработки, технологии в области воспитания письма поддержки от общественных организаций и объединений (ассоциации выпускников, родителей, советы педагогов-ветеранов, попечителей, научной общественности и др.), средств массовой информации, а также предприятий и организаций любых форм собственности Другие: Итого: дата подпись Приложение № 5 Приложение № 1 к приказу Минобрнауки России от 06.10. 2004 г. № 84 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Н А Г Р А Д Н О Й Л И С Т _____________________________________________________________________________ (Республика, край, область, город федерального подчинения, автономная область, автономный округ) ______________________________________________________________________________ (наименование знака отличия Министерства) ______________________________________________________________________________ 1. Фамилия ______________________________________________________________________________ Имя_______________________________Отчество___________________________________ 2. Место работы, занимаемая должность _____________________________________________ (полное наименование учреждения, ______________________________________________________________________________ организации с указанием министерства, ведомства) 3. Пол_______________ 4. Дата рождения________________________________________________________ (число, месяц, год) 5. Место рождения __________________________________________________________________________ (республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня) 6. Образование ______________________________________________________________________________ (полное наименование учебного заведения, год окончания) _____________________________________________________________________________ 7. Ученая степень, ученое звание ______________________________________________________________________________ 8. Квалификационная категория (для преподавателей) 9. Какими государственными и ведомственными (отраслевыми) наградами награжден(а), даты награждения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 10. Стаж работы: общий _______________________________________________, в отрасли ______________________________________________________________________________ (науки, общего образования, начального профессионального, _____________________________________________________________________(года, лет) среднего профессионального, высшего профессионального образования) 11. Стаж работы в данном коллективе_____________________________________(года, лет) 12. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награде ______________________________________________________________________________ Кандидатура ____________________________________________________________рекомендована ______________________________________________________________________________ (советом образовательного учреждения (организации), научной организации, Ученым советом) ______________________________________________________________________________ педагогическим, советом, коллегией, дата обсуждения, № протокола) Руководитель учреждения ______________________________________ (подпись) __________________________________________ (Фамилия, И.О.) М.П. Председатель собрания ______________________________________ (подпись) __________________________________________ (Фамилия, И.О.) "____"___________________ 200 года Приложение № 2 к приказу Минобрнауки России от 06.10. 2004 г. № 84 СПИСОК ПЕЧАТНЫХ ТРУДОВ ___________________________________________________________________________ (Фамилия, и., о., должность) __________________________________________________________________________________ (место работы) Наименование печатного труда Издательство, дата издания Кол-во п.л. Автор (ы) 1 2 3 4 Руководитель учреждения_______________________(___________________) М.П. Примечание: заверяется каждая страница списка. Приложение № 6 Перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса (за 2005-2006 учебный год) № Фамилия, имя, отчество Наименование мероприятия Дата проведения Результаты участия 1 2 3 4 5 Приложение № 7 Ч¸ваш Республики В¸рнар районćн администраци пу=лёхć ЙЫШ¨НУ __________200 г № _______ В¸рнар поселокć Чувашская Республика Глава администрации Вурнарского района РАСПОРЯЖЕНИЕ _30 октября_______ 200 6 г № ___17___ п Вурнары О районном конкурсе на лучшего классного руководителя 2007 года «Самый классный классный» В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих классных руководителей, повышения престижа классных руководителей п р и к а з ы в а ю: 1. Провести с 1-го по 31 ноября 2006 года районный конкурс на лучшего классного руководителя 2007 года «Самый классный классный». 2. Утвердить положение о конкурсе (приложение № 1). 3. Рекомендовать руководителям общеобразовательных школ организовать участие классных руководителей в конкурсе. 4. Ответственность за организацию и проведение конкурса возложить на отдел образования и молодежной политики (Иванова Н.Н.). Глава Вурнарского района А.И. Кузьмин Н.Н. Иванов 2-12-08 Приложение к распоряжению от № ПОЛОЖЕНИЕ о районном конкурсе на лучшего классного руководителя 2007 года «Самый классный классный» 1. Общие положения Районный конкурс на лучшего классного руководителя 2007 года «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Вурнарском районе. Учредителями Конкурса являются отдел образования и молодежной политики администрации Вурнарского района. Настоящее положение определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора лучших классных руководителей 2007 года. Конкурсный отбор лучших классных руководителей осуществляется в целях их профессионального совершенствования, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа института классного руководства. 2. Участники К участию в Конкурсе приглашаются классные руководители общеобразовательных школ, работающие на момент проведения Конкурса не менее двух лет с одним коллективом класса, а также представители администрации общеобразовательного учреждения (директор, заместители директора), осуществляющие классное руководство. Конкурс предполагает обязательное участие классных руководителей в трех возрастных категориях: до 30 лет; до 45 лет; свыше 46 лет. 3. Организационный комитет и экспертные комиссии 3.1. В целях эффективного проведения Конкурса учредителями формируется районная экспертная комиссия (приложение № 1). 3.2. Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению Конкурса: назначает конкретные сроки, собирает конкурсные материалы, организовывает работу районной экспертной комиссии, готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса. 3.3. Состав районной экспертной комиссии утверждается распоряжением главы района. 3.4. Экспертная комиссия формируется из представителей районных органов законодательной и исполнительной власти, профсоюзных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое соуправление, молодежное движение), районного методического объединения классных руководителей, средств массовой информации и др. 3.5. Районная экспертная комиссия осуществляет отбор победителей в номинациях, призеров Конкурса и несет ответственность за объявленные результаты. 3.6. Организационный комитет и экспертная комиссия ведут свою работу на принципах объективности, открытости, предоставления равных возможностей всем участникам Конкурса. 4. Сроки проведения Конкурс проводится с 1-го по 31 ноября 2006 года. с 1-го по 31 ноября 2006 года конкурсный отбор в общеобразовательных учреждениях 5. Порядок проведения 5.1. На 1-ом школьном этапе осуществляется информирование педагогических коллективов, общественности о проведении Конкурса, включая размещение тематических баннеров на сайте администраций района. 5.2. По итогам школьного конкурсного отбора в общеобразовательных учреждениях производится выдвижение кандидатур советом общеобразовательного учреждения или, в случае отсутствия такового, совместным решением педагогического и родительского советов, профсоюзной организации общеобразовательного учреждения. 5.3. Общеобразовательное учреждение в обязательном порядке выдвигает на районный этап Конкурса не менее одного классного руководителя (приложение № 7). 5.4. Для участия в Конкурсе кандидат представляет следующие материалы на бумажном и электронном носителях: 1) заявка претендента на участие в Конкурсе (приложение № 4); 2) ходатайство общеобразовательного учреждения на участие в Конкурсе претендента с приложением протокола, заверенного печатями и подписями директора, руководителя профсоюзной организации, родительского совета; 3) ходатайство методического объединения классных руководителей общеобразовательного учреждения; 4) характеристика классного руководителя и курируемого им коллектива класса от социального педагога и психолога общеобразовательного учреждения или, в случае отсутствия таковых, от заместителя директора по воспитательной работе; 5) характеристика коллектива класса от классного руководителя; 6) справка органа внутренних дел района об отсутствии обучающихся, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних за последние два года; 7) письма поддержки от представителей общественного движения (ассоциации выпускников, родителей, советы педагогов-ветеранов, попечителей, научной общественности и др.), средств массовой информации, а также предприятий и организаций любых форм собственности. 5.5. Материалы отражают информацию об итогах работы классного руководителя за 2005-2006 учебный год, текущей деятельности в 2006-2007 учебном году. 5.6. Конкурсные материалы классных руководителей возвращению не подлежат. 5.7. Оценка поступивших документов, практическое знакомство с работой и отбор лучших классных руководителей осуществляется районной экспертной комиссией. 5.8. Представители районной экспертной комиссии направляет на окружной этап конкурсные материалы в соответствии с определенной квотой (приложение № 7). 5.9. Результаты Конкурса размещаются на сайтах учредителей, в средствах массовой информации. 6. Критерии оценки и механизм отбора 6.1. Настоящее положение определяет единый механизм оценки конкурсных материалов для районной экспертной комиссии. 6.2. Критериями участия претендентов в Конкурсе являются обозначенные в пункте 5.3. требования. 6.3. Критерии оценки конкурсных материалов включают в себя анализ деятельности классного руководителя по следующим направлениям (приложение № 3): - работа с обучающимися; - работа с коллективом класса; - взаимодействие с родителями (иными законными представителями) обучающихся, общественностью; - организация собственной деятельности. 6.4. Оценка практической деятельности классного руководителя на районном этапе осуществляется по следующим составляющим (приложение № 3): - художественное оформление кабинета класса; - совместная творческая презентация классного коллектива; - проведение внеклассного мероприятия (нетворческое для классов среднего и старшего звеньев), нацеленное на решение актуальной воспитательной задачи (классные часы и открытые уроки не допускаются). 6.5. Согласно приложению № 3 районная экспертная комиссия, на основе изучения материалов, оценки практической деятельности на каждого участника Конкурса оформляют конкурсный лист, заверяемый подписью и печатью начальника отдела образования и МП с выводом итогового балла. 6.6.Количество набранных конкурсантом баллов остается неизменным вплоть до республиканского этапа. 7. Подведение итогов и награждение. Финансирование. 7.1. По результатам работы районной экспертной комиссии определяются победители в номинациях, победитель и призеры Конкурса, утверждаемые приказом отдела образования и молодежной политики: 7 призовых мест; 14 номинаций: «Лучший классный руководитель начальных классов»; «Лучший классный руководитель классов среднего звена»; «Лучший классный руководитель старших классов»; «Новатор-исследователь»; «Мое методическое кредо»; «Опыт и мастерство»; «Семья и школа»; «Педагогика сотрудничества»; «Воспитание сотворчеством»; «Путь к успеху»; «Лучший PR-менеджер»; «Лучший классный руководитель сельской школы»; «Лучший классный руководитель городской школы»; «Молодость и воспитание». 7.2. Дипломы и ценные подарки семи лучшим классным руководителям района, призерам Конкурса, присуждаются отделом образования и молодежной политики. Приложение № 1 Состав районной экспертной комиссии № Фамилия, имя, отчество Место работы, должность 1 Иванов Николай Никитич - Начальник отдела образования и молодежной политики Вурнарского района 2 Иванова Галина Ильинична - Директор РЦДК 3 Карпова Елена Леонтьевна - Заведующая методическим кабинетом отдела образования и молодежной политики Вурнарского района 4 Максимова Любовь Петровна - Директор РГОУ «Дом детского творчества» 5 Прокопьев Владимир Викториевич - Главный специалист РОО и МП 6 Афанасьева Галина Петровна - Методист Приложение № 3 Критерии конкурсного отбора лучших классных руководителей (оформляется участниками по итогам 2005-2006 учебного года и работе в 2006-2007 учебном году) Объект деятельности Критерии Индикаторы (показатели) Схема оценки Предоставляемые документы Итоговый балл Обучающиеся Оценка уровня воспитанности обучающихся коллектива класса Количество обучающихся с высоким уровнем воспитанности, в % до 50 % - 1 до 75 % - 2 до 100 % - 3 Анализ уровня воспитанности в коллективе класса Разработка индивидуальных (коррекционных) программ воспитания обучающихся с учетом результатов диагностики индивидуального развития личности Наличие и реализация индивидуальных программ воспитания обучающихся 5 Индивидуальные программы воспитания на каждого обучающегося Вовлечение обучающихся в деятельность по интересам с учетом индивидуальных способностей и особенностей развития, в том числе получение дополнительного образования Количество обучающихся, охваченных системой дополнительного образования (дворцы творчества, спорта, клубы по месту жительства и т.п.), в % до 50 % - 0,5 до 75 % - 1 до 100 % - 2 Список обучающихся класса, занимающихся в системе дополнительного образования с указанием учреждения, наименования кружка, секции и пр. Количество обучающихся, принявших участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, круглых столах различного уровня, в % до 50 % - 0,3 до 75 % - 0,4 до 100 % - 0,5 Копии свидетельств, сертификатов Контроль посещаемости учебных занятий, успеваемости, состояния здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся Количество обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», в % до 50 % - 1 до 75 % - 2 до 100 % - 3 Список обучающихся Наличие системы поддержки и развития неуспевающих обучающихся с привлечением сверстников, успевающих на «хорошо» и «отлично» 2 Описание системы и ее результатов работы Количество обучающихся, занимающих призовые места на предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и т.д. различного уровня – перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса (приложение № 6) За одну победу или призовое место: районные – 0,1 республиканские – 0,2 межрегиональные – 0,3 всероссийские – 0,4 международные – 0,5 Копии дипломов, грамот (приказов) Коллектив класса Осуществление ежегодной диагностики сформированности и развития коллектива класса с определением его состояния и перспектив развития Наличие реализуемой системы диагностики сформированности и развития коллектива класса 4 Программа диагностики сформированности и развития коллектива класса Разработка программы развития коллектива класса, сформированной в соответствии с возрастными особенностями коллектива класса и текущими требованиями общества, на основе результатов ежегодной диагностики, анализа, прогнозирования, планирования воспитательного процесса Наличие реализуемой программы развития коллектива класса 3 Программа развития коллектива класса Наличие дневника наблюдения и анализа деятельности классного руководителя 2 Дневник классного руководителя Воспитание обучающихся через организацию коллективной деятельности в ходе проведения разнообразных мероприятий, акций, реализации программ и проектов по различным направлениям Наличие и реализация согласованного с коллективом класса, родительской общественностью перспективного и текущего планов воспитательной работы в классе 2 (за единицу) Перспективный и текущий план воспитательной работы в классе на 2006-2007 учебный год, итоги работы за 2005-2006 учебный год Поддержка и развитие ученического соуправления коллектива класса 2 Документы о работе ученического соуправления или детского общественного объединения коллектива класса (структура, план работы на текущий учебный год, отчет о проделанной работе за 2005-2006 учебный год и I и II четверти текущего учебного года) Количество достижений коллектива класса на конкурсах, соревнованиях и др. – перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса (приложение № 6) За одну победу или призовое место: районные – 0,3 республиканские – 0,4 межрегиональные – 0,5 всероссийские – 0,6 международные – 0,7 Копии дипломов, грамот (приказов) и т.д. Профессиональная ориентация обучающихся старших классов Количество обучающихся, охваченных факультативами общеобразовательного учреждения, подготовительными курсами учреждений профессионального образования, услугами репетиторов, в %; до 30 % - 0,5 до 50 % - 1 до 75 % - 2 до 100 % - 3 Список обучающихся с указанием мест подготовки к поступлению в учреждения профессионального образования Регулирование межличностных отношений между обучающимися коллектива класса – содействие общему благоприятному психологическому климату и формирование навыков эффективной коммуникации Наличие совместной программы работы психолога, социального педагога общеобразовательного учреждения с коллективом класса 3 Программа работы психолога, социального педагога общеобразовательного учреждения с коллективом класса Родители (иные законные представители), органы государственного общественного управления образованием Установление связи общеобразовательного учреждения с семьей, общественностью через проведение родительских собраний, консультаций, бесед и др., а также содействие родителям (иным законным представителям) в воспитании личности обучающегося (лично, с помощью психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.) и своевременное доведение до сведения необходимой информации Наличие результатов исследования системы воспитания обучающихся родителями (иными законными представителями) 3 Схема исследования системы воспитания обучающихся родителями (иными законными представителями), результаты Наличие программ и системы работы с родителями (иными законными представителями), общественностью 2 Программа работы с родителями (иными законными представителями), общественностью на 2006-2007 учебный год, итоги работы за 2005-2006 учебный год Количество обучающихся, родители (иные законные представители) которых задействованы в работе государственного общественного управления через организованные попечительские советы, фонды, управляющие советы и т.п. класса, общеобразовательного учреждения, в % до 30 % - 0,1 до 50 % - 0,2 до 75 % - 0,3 до 100 % - 0,4 Составы попечительских советов, фондов, управляющих советов с указанием классной принадлежности Количество обучающихся, родители (иные законные представители) которых принимают участие в мероприятиях класса, общеобразовательного учреждения, включая участие в родительских собраниях, в % до 30 % - 2 до 50 % - 3 до 75 % - 4 до 100 % - 5 Список родителей (иных законных представителей) обучающихся, принявших участие в жизнедеятельности коллектива класса с указанием мероприятий Количество семей обучающихся, с которыми были проведены индивидуальные формы работы (консультации, беседы и др.), в % до 50 % - 3 до 75 % - 4 до 100 % - 5 График работы с семьями обучающихся и перечень основных вопросов Классный руководитель Обобщение и распространение педагогического опыта воспитательной работы Наличие степени кандидата/ доктора наук степень кандидата – 1 степень доктора – 2 Копия соответствующего диплома Руководство школьным, районным (городским) методическими объединениями классных руководителей школьное – 1 районное (городское) -2 Документы, заверенные подписью и печатью: - руководителя общеобразовательного учреждения; - руководителя органа управления образованием администрации района (города); - руководителя органа управления образованием субъекта Российской Федерации Копии дипломов, грамот, свидетельств и сертификатов (приказов) и пр. Количество выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, в средствах массовой информации республиканского, межрегионального, всероссийского и международного уровней; За одно выступление или вид поощрения: районные – 0,1 республиканские – 0,2 межрегиональные – 0,3 всероссийские – 0,4 международные – 0,5 Количество поощрений и побед (почетных грамот, благодарственных писем, свидетельств, дипломов, грамот и т.д.) - наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84 (приложение № 5) Участие в работе районных (городских) методических объединений, экспертных советах, комиссиях 1,5 Реализация педагогических инициатив (организация и проведение мастер-классов, марафонов, конференций, конкурсов на муниципальном, республиканском, межрегиональном и всероссийском, международном уровнях) районные – 0,2 республиканские – 0,4 межрегиональные – 0,6 всероссийские – 0,8 международные – 1 (за одно мероприятие) Количество разработанных и внедренных инновационных технологий 2 (за единицу) Инновационные технологии Количество профессиональных публикаций в научно-популярных изданиях, сборниках, брошюрах - наградной лист и список печатных трудов, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. № 84 (приложение № 5) 1 (за публикацию) Экземпляры изданий Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 5 лет (только в области воспитания и организации работы с детьми и молодежью) 2 Копия свидетельства о повышении квалификации Наличие дополнительных образовательных сертификатов за последние 3 года 1 Копии подтверждающих документов Использование современных информационных технологий в процессе воспитания Использование технологий: - проектирования - здоровьесбережения - интерактива 1 1 1 Программы мероприятий Владение информационно-компьютерными технологиями на уровне пользователя 1 Копия свидетельства или сертификата курсовой подготовки по ИКТ Использование информационно-компьютерных технологий в процессе воспитания 2 Фрагмент видеоурока (в CD/ DVD формате) Оценка практической деятельности классного руководителя Художественное оформление кабинета класса В 10-ти балльной системе Фоторепортаж (на цифровом носителе) Совместная творческая презентация классного коллектива Наличие сценария презентации Проведение внеклассного мероприятия (нетворческое для классов среднего и старшего звеньев), нацеленное на решение актуальной воспитательной задачи (классные часы и открытые уроки не допускаются) Наличие сценария ИТОГО БАЛЛОВ: Примечание: все представляемые документы подписываются руководителем общеобразовательного учреждения и заверяются печатью. Приложение № 4 Заявка претендента Персональные данные Фамилия, имя, отчество Дата рождения Адрес места жительства (почтовый индекс, район/город, село, улица, № дома, квартиры) Паспортные данные (серия, номер, кем, когда выдан) Телефоны (рабочий, домашний с указанием кода), e-mail Наименование общеобразовательного учреждения Курируемый класс Учебный предмет Образование Квалификационная категория Ученая степень Ученое звание Общий стаж Стаж педагогической деятельности Стаж работы в качестве классного руководителя Проведение конференций, семинаров, круглых столов, мастер-классов (дата, тема, участники) Собственные инновационные разработки (наименование проектов, программ, дата разработки, результаты реализации) Сведения о повышении квалификации (дата, место, тема) Прилагаемые конкурсные материалы Наименование Кол-во страниц ходатайство общеобразовательного учреждения на участие в конкурсе претендента с приложением заверенного печатями и подписями директора, руководителей профсоюзной организации, родительского совета протокола ходатайство методического объединения классных руководителей общеобразовательного учреждения характеристика классного руководителя и курируемого им коллектива класса от социального педагога и психолога общеобразовательного учреждения справка органа внутренних дел района об отсутствии обучающихся курируемого коллектива класса, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних за последние два года наградной лист список печатных трудов копии дипломов, почетных грамот, благодарственных писем и прочих свидетельств поощрений классного руководителя за время профессиональной деятельности характеристика класса, анализ уровня воспитанности обучающихся программа развития ученического коллектива план воспитательной работы с коллективом класса на текущий учебный год, итоги работы за прошедший учебный год документы о работе органа ученического соуправления или детского общественного объединения коллектива класса (структура, план работы на текущий учебный год, отчет о проделанной работе за прошедший учебный год и I и II четверти текущего учебного года) перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса программа работы с родителями (иными законными представителями) обучающихся на текущий учебный год, итоги работы за прошедший учебный год инновационные методические разработки, технологии в области воспитания письма поддержки от общественных организаций и объединений (ассоциации выпускников, родителей, советы педагогов-ветеранов, попечителей, научной общественности и др.), средств массовой информации, а также предприятий и организаций любых форм собственности Другие: Итого: дата подпись Приложение № 5 Приложение № 1 к приказу Минобрнауки России от 06.10. 2004 г. № 84 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Н А Г Р А Д Н О Й Л И С Т _____________________________________________________________________________ (Республика, край, область, город федерального подчинения, автономная область, автономный округ) ______________________________________________________________________________ (наименование знака отличия Министерства) ______________________________________________________________________________ 1. Фамилия ______________________________________________________________________________ Имя_______________________________Отчество___________________________________ 2. Место работы, занимаемая должность _____________________________________________ (полное наименование учреждения, ______________________________________________________________________________ организации с указанием министерства, ведомства) 3. Пол_______________ 4. Дата рождения________________________________________________________ (число, месяц, год) 5. Место рождения __________________________________________________________________________ (республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня) 6. Образование ______________________________________________________________________________ (полное наименование учебного заведения, год окончания) _____________________________________________________________________________ 7. Ученая степень, ученое звание ______________________________________________________________________________ 8. Квалификационная категория (для преподавателей) 9. Какими государственными и ведомственными (отраслевыми) наградами награжден(а), даты награждения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 10. Стаж работы: общий _______________________________________________, в отрасли ______________________________________________________________________________ (науки, общего образования, начального профессионального, _____________________________________________________________________(года, лет) среднего профессионального, высшего профессионального образования) 11. Стаж работы в данном коллективе_____________________________________(года, лет) 12. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награде ______________________________________________________________________________ Кандидатура ____________________________________________________________рекомендована ______________________________________________________________________________ (советом образовательного учреждения (организации), научной организации, Ученым советом) ______________________________________________________________________________ педагогическим, советом, коллегией, дата обсуждения, № протокола) Руководитель учреждения ______________________________________ (подпись) __________________________________________ (Фамилия, И.О.) М.П. Председатель собрания ______________________________________ (подпись) __________________________________________ (Фамилия, И.О.) "____"___________________ 200 года Приложение № 2 к приказу Минобрнауки России от 06.10. 2004 г. № 84 СПИСОК ПЕЧАТНЫХ ТРУДОВ ___________________________________________________________________________ (Фамилия, и., о., должность) __________________________________________________________________________________ (место работы) Наименование печатного труда Издательство, дата издания Кол-во п.л. Автор (ы) 1 2 3 4 Руководитель учреждения_______________________(___________________) М.П. Примечание: заверяется каждая страница списка. Приложение № 6 Перечень личных и коллективных достижений обучающихся класса (за 2005-2006 учебный год) № Фамилия, имя, отчество Наименование мероприятия Дата проведения Результаты участия 1 2 3 4 5 Приложение № 7
Распоряжение
17
30 октября 2006 года
02 ноября 2006 года
Поделиться