Об итогах исполнения муниципального бюджета Вурнарского района за первый квартал 2007 года
Об итогах исполнения муниципального
бюджета Вурнарского района за первый
квартал 2007 года
За первый квартал 2007 года собрано налогов и сборов в бюджеты всех уровней 46222 тыс.рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней выросли в 1,13 раза, или в абсолютном выражении на 5334 тыс.рублей.
Недоимка по местным налогам и сборам в консолидированный бюджет района на 1 апреля 2007 года составила 854 тыс.рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 11 тыс.рублей.
Значительным резервом увеличения налоговых платежей в консолидированный бюджет района является погашение недоимки налогоплательщиками местных налогов и сборов.
За первый квартал текущего года мобилизовано в консолидированный бюджет Вурнарского района собственных доходов всего 13485,8 тыс.рублей при годовом назначении 65577,5 тыс.рублей, или на 20,6 % к годовым назначениям и на 121 % к прогнозу первого квартала, в том числе налоговые и неналоговые доходы 11290,7 тыс.рублей, или на 19,4 % к годовым назначениям, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2195,1 тыс.рублей, или на 30,2 % к годовому прогнозу.
Темп роста к аналогичному периоду прошлого года по собственным доходам составил 181 %. Увеличение по налоговым поступлениям в основном произошло за счет дополнительных отчислений от налога на доходы физических лиц.
Доходная часть муниципального бюджета за первый квартал исполнена всего в объеме 64397,2 тыс.рублей, или на 22,5 % к годовому прогнозу и на 100,5 % к прогнозу первого квартала.
Бюджет муниципального района по собственным доходам за первый квартал текущего года исполнен в объеме 10775,1 тыс.рублей, или на 20,3 % к годовому прогнозу и на 112,8 % к прогнозу первого квартала.
Доля собственных доходов бюджета муниципального района к общей сумме доходов составила 16,7 %.
В структуре собственных доходов доля налоговых доходов составляет 72,8 %. По отдельным налогам достигнут более высокий темп поступлений – это налог на доходы физических лиц (123,4 % к прогнозу первого квартала), налоги на совокупный доход (100,9 %), государственная пошлина (167,6 %). Темп роста к аналогичному периоду прошлого года по налоговым платежам составил 176,3 %, или в абсолютном выражении на 3395,5 тыс.рублей.
В структуре собственных доходов бюджета муниципального района неналоговые доходы составляют 7,3 %. По отдельным неналоговым доходам складываются хорошие показатели – это плата за негативное воздействие на окружающую среду (28,6 % к годовому прогнозу), штрафы (42,3 % к годовому прогнозу). Вместе с тем, остаются проблемные вопросы неналогового администрирования, прежде всего доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Темп роста к аналогичному периоду прошлого года по неналоговым доходам составил 172,8 %, или в абсолютном выражении на 331,1 тыс.рублей.
Финансовая помощь из республиканского бюджета за первый квартал текущего года поступила в сумме 53622,1 тыс.рублей, или на 23 % к годовым назначениям и на 98,3 % к прогнозу первого квартала, в том числе дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 16884,5 тыс.рублей (100% к прогнозу первого квартала), дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 1671,3 тыс.рублей (100 % к прогнозу первого квартала).
Бюджеты поселений в целом по собственным доходам за первый квартал текущего года исполнены на 2710,6 тыс.рублей, или на 21,5 % к годовому прогнозу и на 169 % к прогнозу первого квартала.
Неудовлетворительно поступают налоговые и неналоговые доходы в бюджеты следующих сельских поселений: Большеяушское (7,7 % к годовым назначениям), Буртасинское (12,6 %), Вурманкасинское (12,3 %), Апнерское (10,1 %), Ермошкинское (14,4 %), Ершипосинское (10,3 %), Кольцовское (7,8 %), Ойкас-кибекское (8,8 %), Санарпосинское (15,1%), Хирпосинское (7 %), Шинерское (4,8 %).
Расходы бюджета муниципального района за первый квартал 2007 года составили 60902,8 тыс.рублей, что составляет 20,9 % к годовым назначениям и на 79,6 % к прогнозу первого квартала.
Наибольший удельный вес в бюджете муниципального района занимают социальные расходы (72,8 %), в том числе:
образование – 31493 тыс.рублей (51,7 %);
культура – 838,7 тыс.рублей (1,4 %);
здравоохранение и спорт – 11646,2 тыс.руб. (19,1 %);
социальная политика – 357,2 тыс.рублей (0,6 %).
По экономической структуре расходов большой удельный вес составляют расходы по оплате труда с начислениями 69,4 % всех расходов.
На содержание, ремонт и на строительство муниципальных дорог в первом квартале текущего года направлено всего 3152 тыс.рублей, на капитальный ремонт детских дошкольных учреждений, школ, больниц 3758 тыс.рублей.
На 1 апреля текущего года перед бюджетом муниципального района имеют задолженность следующие юридические лица на общую сумму 2197,7 тыс.рублей, в том числе:
- СХПК «Агро-Инвест – основной долг 44,3 тыс.рублей, проценты за пользование кредитом и пени (штрафы) – 16,2 тыс.рублей, итого 60,5 тыс.рублей (бюджетный кредит, предоставленный в 2003 году для проведения весенне-полевых и уборочных работ);
- СХПК «Салуга» - основной долг 130 тыс.рублей, проценты за пользование кредитом и пени (штрафы) – 24,2 тыс.рублей, итого 154,2 тыс.рублей (бюджетный кредит, предоставленный в 2004 году для весенне-полевых работ);
- Управление жилищно-коммунального хозяйства - основной долг 1920,0 тыс.рублей, проценты за пользование кредитом и пени – 62,9 тыс.рублей, итого 1982,9 тыс.рублей (бюджетный кредит, предоставленный в 2006 году, на погашение долгов за потребленный газ).
В целях повышения конкурентоспособности экономики и уровня благосостояния населения п о с т а н о в л я ю:
1. Считать главной задачей отделов администрации района, руководителей бюджетных учреждений повышение экономического, в том числе бюджетного потенциала Вурнарского района, эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на развитие общественной инфраструктуры.
2. Отделу экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района принять меры по повышению эффективности использования муниципальной собственности и обеспечению полноты поступления платежей от использования муниципального имущества.
3.Отметить неудовлетворительную работу:
глав Большеяушского, Буртасинского, Вурманкасинского, Апнерского, Ермошкинского, Санарпосинского, Хирпосинского, Шинерского сельских поселений по выполнению собственной доходной частей бюджетов.
4. Рекомендовать Межрайонной инспекции ФНС № 3 по Чувашской Республике:
активизировать работу с предприятиями - должниками по погашению накопленной недоимки, направлять в Администрацию Вурнарского района сведения о налогоплательщиках, допускающих рост недоимки в бюджет Вурнарского района.
Глава Вурнарского района А.И.Кузьмин