Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

В Вурнарском районе развивается общественное управление образованием

В районе проделана определенная организаторская работа по развитию системы общественно-государственного управления образованием. В районной Концепции развития образования предусмотрено в общественно-государственном управлением становление общественных Советов образовательных учреждений (попечительских Советов, школьных родительских комитетов, Советов школ и др.). Управлением образования района до каждой школы, ДОУ доведено Примерное положение о попечительском Совете ОУ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1999 г. №1379. Во многих образовательных учреждениях созданы ПС без образования юридического лица. Вопрос «О состоянии и задачах по дальнейшему развитию системы общественно-государственного управления в образовательных учреждениях района» рассмотрен на выездном заседании Совета РУО 22.05.2003 г. с участием руководителей общеобразовательных школ района. Привлечение общественности, родителей к решению управленческих, экономических вопросов ОУ дало определенные положительные результаты. Так, ПС Кольцовской СОШ содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы. СХПК им. С.К. Короткова через отдел занятости населения предоставляет учащимся на летнее время оплачиваемые рабочие места с укороченным рабочим днем. Председатель ПС Ермошкинской СОШ, руководитель СХПК «Гвардеец» Тимофеев В.Г., оказывает школе помощь в выделении транспорта для поездки учащихся по памятным местам, приобретении учебного оборудования. Базовое предприятие Чирш-Хирлепской ООШ агрофирма «ФАВН» содействует в использовании школой арендуемого земельного участка, оказывает материальную поддержку при организации экскурсий, выездах на олимпиады и соревнования. Ежемесячно учащиеся 9 класса, успевающие на «4» и «5», награждаются денежной премией. Продуманно, с целью обеспечения возможности оказания материальной и консультативной помощи, создан ПС в Шинерской СОШ (здесь и предприниматели, и руководители СХПК, и юрист, и врач и др.). Отдача определенная есть: в виде спонсорской помощи деньгами, лесоматериалами, саженцами для озеленения и благоустройства, медицинские аптечки, организация лесничества и т.д. Неразрывна связь до сих пор между Вурнарской СОШ №2 и ОАО «Вурнарский завод смесевых препаратов»: только в этом году последний оказал школе помощь, а именно: через отдел занятости населения предоставил учащимся в летнее время оплачиваемые рабочие места с укороченным рабочим днем, выделил средства для ремонта школы, финансирует секцию каратэ при школе, на стадионе «Химик» для учащихся школы открыты спортивные секции тяжелой, легкой атлетики, футбола. Школа участвует на спартакиаде завода как отдельный цех. ПС Мамалаевской ООШ контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией школы, заслушивает отчеты о работе директора школы по финансово-хозяйственным вопросам. Работа с родительской общественностью ведется во всех ОУ. Информационно- разъяснительная работа заключается в доведении до родителей педагогами нормативных актов по образованию (концепция по модернизации российского образования, др.). Также на собраниях рассматриваются вопросы итогов учебных четвертей и учебного года, нравственного, правого воспитания детей и т.д. В качестве примера, когда родители сами непосредственно в соответствии с законодательством об образовании являются активными участниками образовательного процесса, можно привести следующее. В Вурнарской СОШ №2 организовали работу вневедомственной охраны (решением родительского собрания и на родительские взносы). Родительскому комитету школы поручено контролировать движение денег на оплату охраны, хозяйственной комиссии поручен контроль за оборотом денег с продажи пирожков в школьной столовой. На заседании родительских комитетов практически всех ОУ директора школ отчитываются о своей финансово-хозяйственной деятельности. В организации общественно-государственного управления образованием немаловажную роль играют органы ученического самоуправления. В районе немало примеров, когда педколлективы дают возможность проявиться их организаторским способностям, а где надо – и развить эти способности. В Вурнарской СОШ №2 действует детская организация «Радуга», прием детей осуществляется с 7 лет. В каждом классе созданы органы ученического самоуправления. Члены ОУС организуют вечера отдыха, проводят деловые игры (День самоуправления), организуют спортивные мероприятия, шефствуют над младшими классами. В школе есть свой Гимн. В Абызовской СОШ первичные коллективы детско-юношеской организации «Радуга» имеют отряды милосердия, за каждым отрядом закреплены ветераны войны и труда. Органами ученического самоуправления проводится много других полезных дел. Они – союзники педагогов в образовательно-воспитательной деятельности. Управлением образования и впредь вопросам развития системы общественно-государственного управления будет уделяться необходимое внимание.


15 октября 2003
00:00
Поделиться