Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

В истоках наша сила

Воспитание  на примере старших поколений является одним из главных направлений в работе по формированию нравственных позиций ребенка. Одним из методов является исследовательская деятельность учащихся. Приобщение к истокам семьи, истории, культуре и традициям своего села, малой родины - вот главные задачи  конкурса " Моя родословная", учрежденного районным отделом образования, который прошел 28 января.

Членам жюри предстояло выяснить актуальность, самостоятельность выполнения, степень исследовательской деятельности, умение подготовить стендовый материал и реферат у 26 исследовательских работ по номинациям: " История школы в традициях и лицах", " Обряды и традиции моего села", " Юный краевед".

 Юные авторы показали в своих работах, что их заинтересованность историей, археологией и  традициями и культурой ничуть не меньше, чем у старшего поколения. Тревожит и волнует их и судьба своей малой родины в будущее. Вот, например, как видит  развитие своей деревни Ойкас - Яндоба  Михайлова Наташа: швейная фабрика, большая трехэтажная школа, Дом культуры. Ее мечты созвучны с Указом Президента Н.В. Федорова о годе молодежи и здорового образа жизни, так как  без участия молодежи в развитии села  они неосуществимы.

 Только передавая из поколения в поколение можно сохранить предания, традиции. Как интересно было слушать о  календарном празднике Питрав из уст семиклассницы Янгорчинской СОШ Феофановой Ольги. Ее эмоциональная речь, национальная одежда заворожила членов жюри - она стала победителем в номинации " Обряды и традиции моего села". Красочно оформленная работа Захаровой Тани из Азимсирминской СОШ завоевала 2- место. Она  и рисунки к своей работе выполнила сама.

Поистине научные работы были представлены в номинации " Юный краевед". Свою родословную начиная с 17 века показала Захарова  Оксана, ученица 10 класса Янгорчинской СОШ, Костяя Петров из Тузи - Сярмусской СОШ провел исследование происхождения  топонимических названий своей деревни( они заняли 3- место).Занявшие 2- место  в этой номинации братья Зайцевы Саша и Сергей увлеклись геологией. Их  исследование об урочище Ирар сопровождался показом полезных ископаемых и использованием их в промышленности района в 30-е годы и в годы войны. Историю сожженных грамот " Чувашский  Лядумег"  Шарипова Темерлана жюри оценило в 60 баллов и она достойно заняла 1- место.

В номинации " История школы в традициях и лицах " интересными по глубине раскрываемой темы  и самостоятельными по исследованию были творческие работы Павлова Артура из  Большеушской СОШ  и Ефимова Владимира, ученика Вурманкасинсой ООШ (Оба 1- место). Авторы умело изложили содержание выбранных работ. Не менее интересными в данной номинации оказались творческие работы  юных исследователей Тузи - Сярмусской СОШ Захаровой Анастасии и Арсентьевой Веры( 2- место), ученицы Вурманкибекской СОШ Ефремовой Елены( 3- место). При подготовке к конкурсу они собрали богатый архивный материал.

Итоги конкурса свидетельствуют о возросшем чувстве патриотизма и ответственности за будущее своей малой родины, за ее благополучие и процветание. Во многих работах других участников, к сожалению, не удостоенных призовых мест, можно было найти свою изюминку и целенаправленная работа  руководителей и учащихся  приведет их к успеху.


29 января 2004
00:00
Поделиться