Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Использование арсенала учебных стимулов должно сформировать мотивацию успеха на уроке у школьников

Вчера в Вурнарской ЧОШ №2 прошел педсовет, где обсуждались  вопросы «Значимость учебных стимулов» и «Отношение к учебной деятельности».

Педагогическая задача состоит в том, чтобы школьнику осознать процессы обучения и вызвать их мотивацию, научить управлять ими, ставить цели своего развития, т.е. подвести к самосовершенствованию.

Ведущей мотивацией является нравственно-волевая мотивация. Начиная с 5 класса и далее понижается мотивация учащихся к познавательной деятельности, снижается количество учащихся обучающихся на «отлично» и «хорошо». Именно в этом возрасте нужно искать резервы для улучшения учебной деятельности по сравнению с другими интересами.

С этой целью в школе среди учащихся 59 классов было проведено исследование через использование методики «Значимость учебных стимулов» и «Отношение к учебной деятельности». Анкетирование, проведенное среди учащихся 6,8 классов показало, что диапазон стимулов, используемых  на уроках учителями колеблется от двух до шести: оценка, словесное поощрение, выставка лучших работ, организация учебных игр на уроке, чтение лучшей работы вслух всему классу, групповая работа.

Учащимся было предложено 38 учебных стимулов, из которых они должны были выбрать три самых значимых. Обработка анкетных данных показала, что наиболее значимыми учебными стимулами являются следующие:

-          получаю хорошую оценку;

-          хочу быть в числе лучших;

-          учитель мне доверяет.

Самым неблагоприятным дети считают вызов родителей в школу и наказание. Отрадно то, что всего пять учащихся ответили на вопрос анкеты следующим образом - «Я не могу учиться лучше».

Одна из причин того, что дети, переходящие из младшей школы в среднюю снижает свою успеваемость из-за того, что не успевают работать на уроке в заданном учителем темпе. В силу этого появляются отстающие в учебе.

После обсуждения всех итогов работы педсовет принял решение: принять информацию, прозвучавшую в выступлениях, к сведению; продолжить работу по формированию мотивов учебной деятельности; расширить использование арсенала учебных стимулов, формирующих мотивацию успеха на уроке.


19 января 2005
00:00
Поделиться