Ценность детской библиотеки заключается в отношении к каждому ребенку, как к уникальной, неповторимой личности.
![Ценность детской библиотеки заключается в отношении к каждому ребенку, как к уникальной, неповторимой личности.](https://fs01.cap.ru/gov-home/59//foto/2005/december/16122005_4.gif?i=12)
Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, глобальный характер процессов информатизации, невиданные темпы роста информационных технологий - все эти факторы обусловили необходимость формирования информационной культуры личности.
В этом году детская библиотека поселка Вурнары приобрела статус «модельной». Сегодня ценность детской библиотеки заключается в отношении к каждому ребенку, как к уникальной, неповторимой личности. Детская библиотека с ее материальными и духовными ресурсами является идеальной средой для поддержки современного ребенка, предоставляет каждому читателю возможность в определении его личностных перспектив в образовании, развитии и культуре. Одна из главных задач детской библиотеки – быть нужной всему детскому населению, а значит быть востребованной обществом.
В модельной детской библиотеке поселка Вурнары начался процесс формирования справочно-поискового аппарата в автоматизированном режиме: создана собственная база данных «Детский библиоглобус». Имеются следующие электронные ресурсы: «Моя первая библиотека», «ВУЗы Чувашии», «Права наших детей», «Консультант плюс». Активно используются традиционные формы массового информирования: дни информации, часы информации. Большой популярностью пользуются библиографические пособия разных форм, создаваемых при помощи компьютера: дайджесты, листовки, буклеты, закладки-путеводители и другие. Важной частью работы детской библиотеки является воспитание информационной культуры пользователей-детей, осуществляемое через систему библитоечно-библиографических уроков и экскурсий, в проведении которых используются разные игровые формы, элементы сказок.