Одним из направлений деятельности архивов Чувашии является создание информационно-поисковых систем
Одним из направлений деятельности архивов является создание информационно-поисковых систем. Они создаются для обеспечения сохранности и поиска архивных документов в целях эффективного использования содержащейся в них информации.
Информационно-поисковая система в муниципальных архивах представлена описями. Плановая работа по повышению информационного уровня путем переработки и усовершенствования описей фондов сельхозпредприятий проводится в Вурнарском муниципальном архиве с 2003г. Всего в муниципальном архиве насчитывается 289 фондов, из них 113- фонды колхозов, подлежащих переработке – 37. В течение 2003-2005гг. переработаны и усовершенствованы описи 23 фондов.
В 2006г. Вурнарским муниципальным архивом продолжилась работа по реализации утвержденной программы совершенствования научно-справочного аппарата фондов сельхозпредприятий. В течение 1–го квартала текущего года проведено усовершенствование описей колхозов «Гвардеец», «Ленинец», «Знамя труда» Вурнарского района. Итогом этой работы является создание объединенных архивных фондов колхозов и составление исторических справок колхозов с момента их организации, включая укрупнение колхозов в 50-х и 60-х годах ХХ-го века. Сведения по реорганизации колхозов берутся из документов самих фондов и косвенных источников: похозяйственных книг сельсоветов, документов Вурнарского райотдела статистики, Вурнарского райземотдела и управления сельского хозяйства. Используются также воспоминания бывших руководителей сельхозпредприятий и колхозников.