3 июля - День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ)
Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP». В 60-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa. С июня 1998 года — Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года — вновь ГАИ. Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима. Стоять на страже Закона – задача не из легких. Она требует полной самоотдачи, бдительности, ответственности, профессионализма, преданности долгу, верности идеалам милицейской службы. Приходится не только работать над снижением аварийности на чувашских трассах, но и вступать в схватки с вооруженными бандитами, задерживать преступников, предотвращать и раскрывать противоправные действия тех, кто не желает жить в ладах с законом. За семь лет инспекторами полка ДПС задержаны около 2 миллионов нарушителей Правил дорожного движения, более 30 тысяч нетрезвых водителей, раскрыто множество преступлений. Патрули ДПС обеспечивают жителям Чувашии безопасность при проведении праздничных и спортивных мероприятий, сопровождают официальные делегации гостей республики. Многие сотрудники прошли через «горячие точки», показав образцы мужества и героизма. К сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает. Справочно: День 3 июля 1936 года - дата подписания Постановления Совнаркома, утвердившего "Положение о Государственной автомобильной Инспекции Главного Управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР" - по праву считается днем рождения ГАИ. Высокие темпы автомобилестроения стали способствовать и росту интенсивности движения транспорта на дорогах. Данное обстоятельство стало выдвигать проблему предупреждения несчастных случаев на одно из первых мест. Поэтому перед работниками ГАИ была поставлена задача по улучшению организации дорожного движения. На вопрос "с чего же начиналась организация дорожного движения у нас в Чебоксарах" можно прямо ответить - с нуля. В начале 40-х годов в Чебоксарах с населением в несколько десятков тысяч человек были улицы, по которым двигались автомобили, колесные тракторы, гужевые повозки и пешеходы, но не было технических средств регулирования (светофоров, мигалок, указателей, дорожных знаков), не было благоустроенной проезжей части. А на центральных улицах кое-где были лишь деревянные тротуары. Вот, примерно, в таком состоянии организации движения и был наш город в довоенный период, в период Великой Отечественной войны, да и в первые послевоенные годы. Правила уличного движения носили местный характер. Тогда в каждой области и городе России были свои Правила, применимые к местным условиям. В начале 1950 года были изданы типографским способом "Правила уличного движения по городам, населенным пунктам и дорогам Чувашской АССР". В 1960 году в Чебоксарах был установлен первый светофор, который автоматически регулировал движение транспорт и пешеходов. этот трехцветный, трехсекционный светофор, причем самодельный, был установлен на Красной площади, а точнее - подвешен на тросах над центральной ее частью. С точки зрения организации дорожного движения расположение одного светофора над площадью не может быть признано удачным. Тем более, что бывшая Красная площадь была образована примыканием шести улиц (К. Маркса, Ленина, Розы Люксембург, Союзной, Кадыкова и Калинина). Вместе с тем, водители, приближаясь к площади со стороны этих улиц, принимали меры предосторожности, а в центральной части площади подчинялись указаниям светофора. Следует сразу отметить, что количество даже незначительных дорожных происшествий, столкновений и наездов транспорт на людей сократилось за один год его установки почти в три раза. Первый светофорный объект был показателен и тем, что пешеходы впервые познавали сигналы светофора, их значение для перехода улиц. Детей общеобразовательных школ, младших классов и дошкольных учреждений с классными руководителями и воспитателями приводили а Красную площадь и учили сигналам светофора, и они показательно группами переходили улицы. этот светофорный объект имел и ручное управление. Шкаф с ручным управлением был установлен на стене рядом находящегося обувного магазина; и когда реле светофора выходило из строя, то милиционер ОРУДа переключал сигналы светофора вручную. Правда, такая система регулирования не прижилась. За последующие 10 лет в городе было установлено 18 светофоров уже серийного производства. Предупреждение аварийности транспортных средств зависит от сил и возможностей работников ГАИ по контролю за движением транспорта и пешеходов. Штатная численность ГАИ исходила из количества автомототранспорта, протяженности дорог и плотности населения республики. Так, в 1951' году в республике всего имел ось 4465 автомобилей и мотоциклов. Количество владельцев индивидуального транспорта при этом едва ли достигало пяти сотен. Через республику проходила автодорога с улучшенным покрытием Горький - Казань протяженностью Кстати сказать, что наша Чувашская республика получила свою первую высшую награду Орден Ленина за трудовые успехи в народном хозяйстве и за строительство автодорог. В 193 году состоялся автопробег Москва - Каракум. Вся колонна автопробега на своем пути останавливалась из-за бездорожья в Московской, Владимирской, Горьковской, а потом и в других областях и республиках, но проезжая по дорогам Чувашии автоколонна пробега нигде не буксовала, что и было отражено в докладной записке по результатам автопробег; Правительству страны. Надо отдать должное труженикам нашей республики, которые принимали активное участие в строительстве и обустройстве автодорог Горький- Казань (1933-35г.г.) и Цивильск- Канаш (1935-36г.г.). |
|