Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Психологическая поддержка детей - путь сохранения их физического и нравственного здоровья

Работу по воспитанию конкурентноспособной личности и  по социализации  выпускников осуществляют: классные руководители. педагоги-психологи, социальные педагоги, старшие вожатые, заместители директоров школ по воспитательной работе, общественные  воспитатели. Создана многоступенчатая система развития потенциала детских и молодежных объединений – на сегодня их 24. Каждый пятый  школьник вовлечен в активную общественную деятельность. 11 молодых людей получают стипендии Президента Чувашской Республики.

Ежегодно в районе реализуются около 10 проектов с участием детей, подростков и молодежи по решению проблем местного сообщества, наиболее значимым из них является волонтерское движение (в районе 15 волонтерских  команд), формирующее гражданскую компетенцию, умение сопереживать и помочь ближнему.

 Основную работу по  психологическому сопровождению учащихся проводят специалисты центра психолого – педагогической и медико-социальной помощи (ППМС).  Центр ведет активную просветительскую работу в школах и среди населения района. Психологи центра по приглашению выступают на родительских собраниях, перед  учителями и школьниками по проблеме сохранения психического здоровья.

Проведено 110 обучающих тренингов, 5 семинаров,  в том числе республиканский семинар – совещание  руководителей  муниципальных служб психологического сопровождения по теме « Психологическое сопровождение как фактор профилактики отклоняющегося поведения». В работе приняли участие 42        руководителя и специалиста ППМС – центров.  Опыт работы центра  по программе обследования  детей со школьной  дезадаптацией с последующей коррекцией  заинтересовал коллег и они выявили желание работать по данной программе.    Организация работы школьного ППМС- консилиума, взаимодействие его членов в  комплексном решении проблем  ученика также не ушло от внимания участников семинара.  К примеру, в 19 школах созданы такие консилиумы, которые выбирают образовательный маршрут исходя их физического и психического здоровья младших школьников.

У 11 педагогов   школ имеются разработанные авторские программы по профилактике табакокурения «Дыши легко». В 4 школах района реализованы проекты по профилактике употребления психоактивных веществ. В 11 образовательных учреждениях социальными педагогами  разработаны программы направленные на профилактику правонарушений, алкоголизма и наркомании.

 На семинаре – учебе для социальных педагогов « Профилактика вредных привычек у школьников» (социальный педагог Санарпосинской СОШ Федорова Г.Г)  методично продуманы  виды деятельности, сочетались  интерактивные  и   поисковые виды. Дети, опираясь на свой небольшой жизненный опыт, находили выход из  трудных, спровоцированных педагогом ситуаций, выбирали свой  путь для сохранения здоровья.  

 Центр проводит активную работу в направлении психологической поддержки детей, находящихся в неблагополучной обстановке. В районе 125 неблагополучных семей, в них воспитываются 209  несовершеннолетних детей. Классными руководителями совместно с социальными педагогами и психологами разработано и реализовано 27 программ индивидуального сопровождения и развития ребенка, 18 программ работы с семьей.

Специалистами  центра  психолого-педагогической помощи детям и подросткам проведено 264  коррекционно-реабилитационных занятия, в том числе 148 - с детьми «группы риска»,  (39% от общего количества обучающихся);256 коррекционно-развивающих занятий, в том числе  72 - с детьми «группы риска» (19% от общего количества обучающихся);    749 человек прошли диагностику, в том числе 294 – дети «группы риска» (7 % от общего количества обучающихся), 223 человека - консультирование, в том числе 69 – дети «группы риска» (2 % от общего количества обучающихся),  48 родителей.

 Действует телефон доверия.

 



24 сентября 2009
00:00
Поделиться