Вурнарские Кулибины своими руками делают эксклюзивную технику
Первоисточник: ГТРК "Чувашия"
Сэкономить на покупке трактора решил мастер из Вурнар Рюрик Николаев. Его он просто собрал из подручных средств. Самодельная техника - это и хорошее подспорье в сельхозработах на своем огороде и помощь односельчанам. У вурнарского Кулибина в гостях побывала наша съемочная группа.
Всю жизнь с техникой на ты. Рюрик Николаев даже на ощупь сможет узнать любую деталь и понять, для чего она предназначена. 30 лет назад он обучал езде на тракторе молодежь в местном училище. Сейчас уже учеников у него нет, Рюрик Викторович мастерит дома. Вместе с братом Владимиром они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Этот трактор от заводского не специалист вовсе не отличит. А каким незаменимым помощником оказался на поле.
- Трактор в основном оправдывает себя, мы копаем картошку, сажаем, плугом пашем, для разных работ, - рассказывает мастер Рюрик Николаев.
А ведь собрали из того, что было под руками, вплоть до мельчайших деталей. Трудяга-трактор служит исправно уже 15 лет. Никогда не подводил. Может и неплохую скорость развивать.
- Может развивать до 40 километров в час, а так я 25-30 гоняю. По нашим условиям особо не погоняешь, - говорит мастер Рюрик Николаев.
Братья все делают основательно. Сначала чертежи рисуют, потом уже к сборке приступают. Для окучивания почвы Рюрик Викторович вместе с братом собрали такой агрегат. Он способен уходить в землю на глубину 25 сантиметров, ширина борозды же составляет около полутора метров. И без прицепа в хозяйстве не обойтись. Вещь получилась эксклюзивная. Такую в магазине на найдешь. Братья использовали колеса и фары от стареньких «Жигулей». Умельцы и культиватор своими руками изготовили. Вся техника в деле используется. Причем, они и в помощи никому не отказывают.
- С соседней деревни приезжают, из района знакомые, - говорит мастер Владимир Николаев.
Сейчас Рюрик Викторович задумал еще и обновить свой трактор – кабину к нему приделать и усилить руль гидравликой. Чтобы в любую погоду ездить и легче было управлять железным конем.