«Караван искусств» - в Вурнарском историко-краеведческом музее

«Христианские сюжеты в живописи русских художников» - выставка с таким названием открылась в Вурнарском историко-краеведческом музее и продолжила проект «Караван искусств». Партнер проекта - культурно-выставочный центр «Радуга».
Сюжеты картин Иванова А., Крамского И., Поленова В. , Нестерова М. взяты из Евангелия. На протяжении многих веков библейские темы вдохновляли художников и оказывали влияние на их творчество. Художники, тонко чувствующие свое время, видели многие недостатки современного им общества, поэтому они считали, что должны изменить своими работами его к лучшему.
«Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит. В жизни так много горя, так много пошлости и грязи, что если искусство тебя будет сплошь обдавать ужасами да злодействами, то уже жить станет слишком тяжело». Эти слова великого русского художника Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927) являются актуальными и в наше время.
Музей ждет своего посетителя до 3 марта текущего года. Вы услышите рассказ о жизни русских художников и создании известнейших полотен, а около картины «Кто из нас без греха», затронем проблему отношения человека к человеку.
Историческая справка. Поленов создал около 60 картин цикла «Из жизни Христа». Первая – «Христос и грешница» («Кто из нас без греха»). Художник изобразил на своих полотнах Христа максимально приближенным к жизни. Будто это не Бог, а человек, странник, мудрец, гуманист. Именно «нарочитая простота» изображения Иисуса не понравилась цензуре. Однако многие художники и писатели одобрительно отзывались о таком образе. Лишь Лев Толстой в свойственной ему яркой манере назвал поленовского Христа «полотером». Впервые картина была показана на XV выставке передвижников в феврале 1887 года. Картину очень долго не пропускала цензура, придираясь к мелочам. Президент Академии Художеств великий князь Владимир тоже был недоволен. Сохранилось даже предание, что он, осмотрев картину, заявил, будто «Для народа она вредна». Споры закончились после того, как выставку посетил Александр III. Он отозвался о работе Поленова одобрительно и разрешил ее демонстрацию. А позже – даже приобрел для своего музея.