О представлении отчетности организациями и предпринимателями в электронном виде
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Чувашской Республике информирует о следующем.
В России с 2002 года начала функционировать система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В настоящее время доля организаций, перешедших на электронное взаимодействие, превышает 90 процентов.
Порядок электронного документооборота определен Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2020 № 99н, и методическими рекомендациями, утвержденными приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@.
При представлении отчетности по каналам связи через Интернет взаимодействует три участника:
- налогоплательщик или его представитель;
- оператор электронного документооборота;
- налоговая инспекция.
В рамках системы налогоплательщик направляет в налоговые органы бухгалтерскую отчетность, налоговые декларации и соответственно запрашивает справки о состоянии расчетов по налогам, акты сверки по налогам и сборам, справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и другие документы.
При доступе к сервису необходима квалифицированная электронная подпись. Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу www.minsvyaz.ru в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров»).
Необходимо отметить, что переданная налоговая декларация по каналам связи считается принятой, если заявителю поступила квитанция о приеме и извещение о вводе, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица инспекции ФНС России.
Если в адрес налогоплательщика поступило уведомление об уточнении, то необходимо исправить ошибки и направить декларации в налоговый орган повторно.
Для обеспечения взаимодействия с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи рекомендуем подключиться к системе электронного документооборота или использовать возможности сервисов «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».