Молочная продукция
С 25 января по 05 февраля текущего года Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии в г. Канаш» проводит «горячую линию» по вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам годности. В ходе проведения «горячей линии» поступили вопросы от граждан.
- Безопасно ли приобретать молочную продукцию с рук?
Нет, не безопасно. Не покупайте молоко и молочную продукцию на улице у случайных продавцов. С целью профилактики пищевых отравлений и кишечных инфекций рекомендуем приобретать молочную продукцию только в местах организованной торговли (розничные рынки, ярмарки).
При реализации сырого молока на розничных рынках (включая сельскохозяйственные рынки) путем розлива из транспортной или другой тары продавцы обязаны предъявлять потребителям документы, выданные органом, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии, и подтверждающие безопасность сырого молока, а также довести до потребителей информацию о необходимости обязательного кипячения сырого молока.
- Купил молоко в магазине, срок хранения не стек. При употреблении обнаружил, что молоко испорченное. Что делать, куда обращаться?
В случае приобретения некачественных продуктов питания, в том числе с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей или иными незапрещенными законом способами.
Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу. В случае отказа в удовлетворении ваших требований, Вам необходимо обратиться с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии нужно указать: наименование товара; наименование изготовителя; маркировку по дате изготовления; срок годности; массу нетто; термическое состояние (охлажденное, замороженное) продукции и при наличии отличительные признаки продукции, указанные на маркировке. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.
В случае возникновения вопросов и сомнений по качеству продовольственных товаров, потребители могут обратиться в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии.