Что нужно знать покупателю при покупке плодоовощной продукции
Документы, регламентирующие требования к реализации плодоовощной продукции в Россий-ской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Санитарные правила 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализую-щих пищевую продукции»; ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; ТР ТС 022//2011 «Требования к маркировке пищевой продукции».
Чем же следует руководствоваться при выборе овощной, плодовой, бахчевой продукции и фруктов, чтобы получить пользу от их потребления, при этом не причинить вреда своему здоровью и не быть обманутым недобросовестным продавцом?
При покупке плодоовощной продукции необходимо обращать особое внимание на место про-дажи продукции- рекомендуется приобретать овощи, фрукты, бахчевые в специализированных ме-стах торговли (сельскохозяйственные рынки, магазины, павильоны), где реализуются товары, име-ющие документы, подтверждающие безопасность или прошедшие экспертизу в лабораториях, что гарантирует безопасность продукции. Не стоит приобретать продукты в местах несанкционирован-ной торговли, вдоль трасс, на стихийных рынках- их безопасность вызывает сомнение. Обращайте внимание на состояние торговой точки, внешний вид продавца-он должен быть опрятно одетым, быть в чистой санитарной одежде, иметь нагрудный фирменный знак организации с указанием ее наименования, адреса, Ф.И.О. продавца. Нужно обращать внимание на целостность кожуры, в орга-низациях торговли запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов, также запрещена реализация бахчевых (дыни, арбузы) частями и с надрезами. Покупатель вправе потребовать у продавца товарно-сопроводительную документацию на товар, сертификат соответствия либо сведения о декларации о соответствии с указанием органа, выдавшего документ, его номера и срока действия. Отпуск плодоовощной переработанной продук-ции (квашеной, соленой, маринованной и др.) не упакованной в герметичную тару, должен осу-ществляться раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы).В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов, бахчевых с лотков, тележек и т.д., а также на открытых овощных базарах. При этом не допускается продажа их навалом, с земли.
Маркировка плодоовощной продукции должна содержать следующие сведения: изготовитель, наименование , количество , дату изготовления , срок годности, условия хранения продукции и все это должна быть нанесена на русском языке.
Помощник врача по общей гигиене
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР-Чувашии в г.Канаш»
Федорова Н.Ф.