Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

100% социально значимых услуг Чувашии переведены в электронный формат

100% социально значимых услуг Чувашии переведены в электронный формат

В 2024 году Чувашия достигла значительных успехов в области цифровой трансформации. Индекс цифрового развития региона составил 88,32% при запланированном показателе 81,5%. Благодаря этому Чувашская Республика поднялась на 8 позиций в рейтинге, заняв 35 место среди всех субъектов Российской Федерации.

Сегодня в электронном виде оказываются абсолютно все массовые социально значимые услуги, предусмотренные федеральным перечнем. В прошлом году порядка 413 тысяч заявок были поданы жителями республики именно через интернет-порталы.

«Тот факт, что большинство людей выбирают электронный способ получения услуг, свидетельствует о его удобстве и комфорте, а значит, мы движемся в верном направлении. При этом важнейшей задачей становится обеспечение безопасности персональных данных. Нам удаётся успешно решать этот вопрос, имеются все необходимые ресурсы для дальнейшего роста и совершенствования», - отметил Олег Николаев, Глава Чувашской Республики.

В Чувашии лидерами по уровню цифровой зрелости в республике стал отрасли здравоохранения, образования и государственного управления, достигнув 100%, 97,7% и 95,8% соответственно.

Стопроцентная цифровизация медицинского обслуживания региона позволяет жителям республики дистанционно записаться к врачам, а также получить консультации. Сервис электронных медицинских карт доступен всем жителям, использующим личный кабинет пациента «Мое здоровье» на портале госуслуг.

В 2024 году Минспорт Чувашии по итогам Всероссийского конкурса в области цифровой трансформации сферы физической культуры и спорта третий год подряд был признан лучшим региональным органом управления физкультуры и спорта.

Среди сильных цифровых сторон сферы транспорта Чувашии можно отметить возможность безналичной оплаты проезда, отображение информации о движении автобусов, их оснащение системами видеонаблюдения.

Активно проходят процессы цифровизации в сфере городского хозяйства, завязанные на платформе ГИС ЖКХ: 78,7% жильцов многоквартирных домов оплату коммунальных услуг проводят в режим онлайн. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» продолжается внедрение интеллектуальной транспортной системы, а для проведения общих собраний собственников жилья создан удобный ресурс «Госуслуги.Дом». Это позволит исключить факты фальсификации протоколов общих собраний в управляющих компаниях.
Правительство Чувашии акцентирует внимание на высоком уровне вовлечения граждан в пользование электронными сервисами. Из зарегистрированных пользователей портала госуслуг активными оказались 71%, увеличив этот показатель на 9 процентных пунктов по сравнению с предыдущим годом.

«Мы не только внедряем информационные системы, но и контролируем качество их использования и наполнения данными. Стремимся к максимальному наполнению систем данными, следуя утвержденной Концепции управления данными. Вопрос информационной безопасности и импортозамещения остается для нас приоритетным. Необходимо не только создавать сервисы, но и правильно их эксплуатировать и защищать, а также ответственно использовать эти данные», - отметил министр Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Михаил Степанов.

Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики

Телеграм-канал Главы Чувашской Республики Олега Николаева



16 апреля 2025
10:43
Поделиться